Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ольга Станиславовна Шевченко

Урок введения новых знаний. Рисование  с натуры веточки  ели. Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках.  Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной формы. На данном уроке обучающиеся актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать  и  анализировать  объект,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали; научатся наблюдать  и  передавать  в рисунке характерные  особенности  строения растения; приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок рисования во 2 классе35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Автор урока

Шевченко Ольга Станиславовна

Предмет

Изобразительное искусство

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

2 класс, 13 человек

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

Рисование на тему: «Рисование ветки ели»

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Грошенков И. А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок введения новых знаний. Рисование  с натуры веточки  ели. Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

Во 2 «а» классе коррекционной школы обучается 13 учеников. Из них 9 мальчиков и 4 девочки. У обучающихся преобладает еще игровая деятельность, присутствует низкий уровень познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. В связи с индивидуальными особенностями развития психических процессов и по возможности усвоения учебного материала на уроке изобразительного искусства обучающихся класса условно можно разделить на три группы.

1 группа (отсутствуют) успешно овладевают учебным материалом в процессе фронтального обучения. У детей наблюдается лёгкая степень снижения объёма внимания и памяти. Они способны к выделению существенных признаков, могут выполнить обобщение, установить причинно-следственные связи. Задания могут выполнять самостоятельно, только изредка необходима незначительная помощь. Не испытывают больших трудностей при изменении задания. Умеют объяснить свои действия словами. Допускают минимальное количество ошибок, которые в состоянии самостоятельно обнаружить и исправить. Таким образом, достаточно успешно применяют полученные знания на практике.

2 группа:  (3 обучающихся) характеризуется достаточно успешным овладением учебного материала, но в их работах встречается больше ошибок, чем в предыдущей группе. Речевая активность, способность переключать и распределять внимание снижены. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ. Без учителя дети не в состоянии сделать элементарные выводы и обобщения. Перенос знаний в новые условия их не затрудняет, однако темп работы снижается, допускают ошибки, которые могут быть исправлены только с помощью. Объясняют свои действия не достаточно чётко, без обобщения.

3 группа: (4 обучающихся) показывают низкий уровень усвоения учебных навыков. Наблюдается повышенная отвлекаемость, слабая способность к запоминанию и воспроизведению информации. Самостоятельно или с минимальной помощью сделать какие-либо выводы не могут. Затруднено использование знаний в новых условиях. Они привыкли к шаблону, стереотипу. Ученики путаются в терминологии, затрудняются дать точные определения. Их деятельность нужно постоянно организовывать, после этого школьники могут обосновать ход выполнения работы.

4 группа: (2 обучающихся) относятся обучающиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение преподавателя при выполнении любого задания. Эти учащиеся не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объем знаний и умений, чем предлагается программой.

СИПР: (4 обучающихся) обучающиеся с ТМНР, занимающиеся по специальным индивидуальным программам развития.

Цель урока/ занятия/ мероприятия

Учить детей рисовать предметы несложной формы.

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные УУД: 

  • активно овладевает необходимыми приемами работы с красками, кистью;
  • умениями применять цвет для достижения своего замысла;
  • рисовать, ориентируясь на всю плоскость альбомного листа;
  • умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Познавательные УУД:

  • формируем  умение извлекать информацию из иллюстраций;
  • формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы;
  • познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика, анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам, презентации.

Коммуникативные УУД:

  • формируем умение слушать и понимать других;
  • формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умение работать  в малой группе;
  • умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные УУД:

  • формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя, принимают и сохраняют учебную задачу;
  • оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища.

Личностные УУД:

  • формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  •  ответственно относятся к учебной деятельности;

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют знания о геометрических фигурах; закрепят умение рассматривать  и  анализировать  объект,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Научатся наблюдать  и  передавать  в рисунке характерные  особенности  строения растения.

Приобретут навык при составлении композиции на альбомном листе.

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации

Базовые

учебные действия

Приветствие

3 мин

«Сердечный привет»

Учитель приветствует класс, дежурный сдает рапорт и учитель уточняет, какое время года идет. Так как на улице зима и соответственно холодно, просит передать теплый привет ладошками с задней парты.

-Здравствуйте, ребята! Обращается к дежурному:

-Какой сейчас урок?

- Что необходимо для урока рисования?

- Чтобы урок прошёл хорошо, чтобы у вас всё получилось давайте нарисуем сердце большое и маленькое в воздухе, на парте. Подарите это сердце своему товарищу по парте.

Ученики рисуют в воздухе указательными пальцами обеих рук в воздухе и на парте; передают привет друг другу.

Фронтальная,

групповая

Коммуникативные УУД:

умение взаимодействовать друг с другом

Регулятивные УУД:

Умение мобилизоваться, эмоциональный настрой на рабочий процесс.

Вхождение в тему урока

5 мин

«Мешочек с секретом»

Учитель показывает мешочек.

- В нём находится то, что мы с вами будем рисовать. Вы должны на ощупь определить то, что находится

в секретном мешочке. При этом вы должны сдерживать свои эмоции и не выкрикивать вслух, если сразу узнали секретный предмет.

- Что мы будем сегодня рисовать?

Дети выполняют задание учителя.

Тема урока определена: изображение Ветки ели.

Фронтальная

Регулятивные УУД: прогнозирование

Личностные  УУД: мотивация к учению

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать

Определение ожиданий и опасений учащихся

3 мин

«Солнышко или тучка?»

-На столе вы видите тучки и солнышки.  Прежде, чем приступить к работе, подумайте, получится ли у вас хорошо нарисовать веточку ели. Если вы уверены, что ДА, то возьмите со стола солнышко. Если нет, то тучку.

Обучающиеся выбирают тучку или солнышко и выставляют на доску.

-Чего у нас получилось больше?

Прикрепляют соответствующие смайлики к магнитной доске.

Индивидуальная

Регулятивные УУД: умение целеполагать , принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: смыслообразование

Работа над темой

7 мин

Анализ образца ветки ели.

Рассмотрите  веточку ели. (У каждого на парте лежит небольшая веточка ели)

-Какая она? (Колючая, зелёная)

-Из чего  состоит веточка? (Веточки-основания и прикреплённых к ней иголочек)

-Куда смотрят иголочки (вверх)

Дети рассматривают ветку ели, отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа

Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа рисунка или своей работы делать выводы.

Регулятивные УУД:

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. принимают и сохраняют учебную задачу

Личностные УУД:

ответственно относятся к учебной деятельности

Предварительное конструирование

-Попробуем сконструировать веточку ели.

-Какие геометрические фигуры вам понадобятся? (прямые линии)

Перед  детьми лежит математический набор с геометрическими фигурами.

 Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить  счётные палочки.

Выкладывают веточку ели.

Обучающиеся выясняют, что для построения ветки необходимы прямые линии, которыми могут послужить  счётные палочки.

Выкладывают веточку ели.

Самостоятельная работа

Общеучебные и логические УУД:

поиск и выделение необходимой информации;

синтез — составление целого из частей.

Этапы выполнения рисунка

Детям предлагаются алгоритмические схемы рисования снеговика, им необходимо собрать их по порядку.

Обучающихся приглашают к столу и предлагают правильно определить последовательность изображения ветки ели.

- Сначала рисуем основу ветки ели, т.е. эта веточка будет состоять из основной и от нее исходят дополнительные. Придаем ей цвет. Каким цветом раскрашиваем основную ветку?

- Потом начинаем отдельными короткими линиями рисовать иголки. Сначала рисуем с одной стороны.

Затем рисуем с другой стороны веточки. Смотрите направление иголочек, они расположены под определенным углом к ветке, будем рисовать наклонные линии зеленым цветом.

- Чтоб ветка выглядела более реалистично, наносим дополнительные линии, придавая ей пушистость.

Все обучающиеся подходят к столу и в групповой работе определяют правильную последовательность выполнения рисунка. Дети вывешивают схему выполнения работы на доску.  Одному их обучающихся поручают пронумеровать листики с этапами работы.

Групповая работа

Познавательные, включая общеучебные и логические УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные УУД: планирование

способность к самоконтролю

Физминутка

2 мин

Пальчиковая гимнастика

1.Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

2. Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу

3.Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

4. Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

Дети выполняют упражнения

Фронтальная работа

Регулятивные УУД: умение расслабляться, мобилизовать свои силы

Самостоятельная работа обучающихся

14 мин

Мы все вместе изобразили ветку ели с помощью фигур. А теперь предлагаю изобразить веточки на альбомных листах с помощью красок.

- Для этого будем пользоваться инструкцией, которую вы сами собрали из отдельных листков.

Самостоятельная работа.

Дифференцированные задания:

2-3 гр. Рисуют самостоятель

но

4 гр. Рисуют помощью учителя.

Дети с ТМНР  рисуют с помощью тьютера.

Самостоятельная работа  обучающихся

Регулятивные УУД: планирование ,

способность к самоконтролю

Рефлексия

6 мин

«Синквейн»

Оценка своих работ

«Солнышко или тучка?»

Выделение существенных элементов изучаемой темы.

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов (предложение, цитата,  отношение автора к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

-Рассмотрите свои работы.

- Назовите одним словом содержание рисунка, оно должно отвечать на вопрос кто или что.

- Назовите два слова, описывающие какой предмет.

- Назовите три слова, которые говорят, что предмет делает.

- Составим предложение из четырех слов об этом предмете.

- Придумайте одно слово, похожее по смыслу на первое.

Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает содержание и настроение вашего рисунка с содержанием синквейна (употребляем слово, если дети уже с ним знакомы). Высказывают свои мнения и выражают самооценку.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

 Фронтальная

Коммуникативные УУД:

умение  выражать свои мысли в монологической и диалогической речи.

Личностные УУД: понимание ценности знания.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей деятельности

Еще раз посмотрите на свои работы и оцените, совпадает ваше ожидание в начале урока с тем, какой получился рисунок.

Высказывают свои мнения и выражают самооценку.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Дети рассматривают свои и чужие работы. Высказывают мнение, оценивают свой рисунок  и рисунки  товарищей.

Фронтальная

индивидуальная

Личностные УУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат  своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 1 класса Специальная коррекционная школа VIII вида "Число и цифра 5"

Аннотация Тема: Число и цифра 5 Аудитория: 1 класс специальная коррекционная школа VIII вида Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний   ...

Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

•Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида•••••Подготовила учитель начальных классов Куз...

Использование игровых технологий на уроках в начальных классах специальной коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ

В данной работе рассказывается о бособенностях применения игр в специальной (коррекционной) школе для детей с ОВЗ. Показаны основные виды игр....

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"

Конспект урока по математике в специальной (коррекционной) школе в 3 классе для обучающихся I варианта. Тема урока "Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 18"....

Конспект урока по чтению в специальной (коррекционной) школе в 4 классе "В гостях у сказки"

Урок чтение "В гостях у сказки" для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы...