Мозаика семян
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Бельды Геннадий Геннадьевич

Открытый интегрированный урок технологии,ИЗО,нанайского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_integrirovannyy_urok_mozaika_semyan_17g.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

Тема технология: Мозаика семян.

Тема нанайский язык:

Тема изобразительное искусство :

Цель: Создать условия формирования ….( Основные способы работы с семенами: конструктор, мозаика, комбинирование._)

Личностные УУД

  • положительное отношение к урокам технологии. Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
  • уважительного отношения к людям разных национальностей;
  • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
  • эмоционально-ценностного отношения к результатам

труда.

Предметные УУД :

- Прогнозировать способы выполнения плоскостных аппликаций из семян.

- Предлагать правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления;

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом;

- экономно использовать материалы при изготовлении картины.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы с семенами;
  • вносить коррективы в свою работу. Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
  • осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выявлять особенности оформления и обработки;

-наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • конструировать объёмное изделие из семян.

Коммуникативные

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Ход урока

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим его вместе с Геннадием Геннадьевичем учителем нанайского языка. ( Г.Г. здоровается на нанайском языке ).

1 этап :

Ребята, у нас с вами сегодня просто день гостей!). Посмотрите, к нам в гости зашли Петя и Лена из 4 класса, и они хотят рассказать Вам немного о нашей школе.:

- Мы ученики 4 класса. Люди которые входят в нашу школу могут сразу понять, что в ней изучается , чему учатся здесь дети.

- а откуда они могут узнать , что у нас изучается?( у нас при входе есть расписание, есть уголок творческих работ, оформлена столовая)

Формулировка проблемы.

- Что можно сделать, чтобы гостям нашей школы стало понятно что здесь изучается нанайский язык?( сделать плакат , уголок, нарисовать и развесить рисунки , сделать поделки…)

2 этап:

Составления плана работы

- ребята как вы думаете , что мы сегодня будем делать ?

-что мы можем сделать, чтобы показать что в нашей дорогой школе изучается нанайский язык?( сделать плакат, нарисовать рисунок, сделать картину.)

Слова Г.Г.:

- Мы с вами уже знакомились с культурой нанайского народа. Давайте немного вспомним.

- как долго проживает нанайский народ в нашем крае?

- а чем они занимались раньше и сейчас? А

- а в какой одежде нанайцы одевались?

- что мы рисовали на уроках нанайского языка?( нанайские хаты)

- а сегодня мы с вами сделаем картину, картину- приветствие девочка- нанайского народа.

- какие материалы будем использывать? ( заготовку рисунка, клей, крупу, рамку.

ДА

Ну, и наконец, мы подошли к главному нашему заданию: выполнению мозаики. Мозаика- это изображение или узор, выполненный из цветных камней, кусочков цветного стекла, керамических плиток и т. д. А МЫ БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ НАШУ РАБОТУ ИЗ СЕМЯН. Мозаику используют для украшения зданий как изнутри, так и снаружи. И мы украсим халат нашей девочки.

Ознакомление с порядком работы.

  1. Обведём на картон шаблон, который я вам дам. 2. Налепим на картон слой пластилина толщиной около полусантиметра. Вы знаете, что пластилин перед работой надо слегка размять, чтобы он разогрелся. 3. Аккуратно выложим контур семенами. 4. Заполним всю плоскость изображения.

 Вспомним правила безопасной работы с семенами

  • Нельзя есть семена, засовывать их в нос , уши..!

Итог урока. « девочка -???»

Ребята, вы старались, и каждый из вас творчески подошел к работе и в итоге мы получили вот такой результат - красивое панно?. У нас был план: составить мозаику, при работе каждый из вас фантазировал, творил, а результат вот он!

2. Беседа по вопросам:

- какая цель была у нашей работы? Получилось? Нет?

- Понравилось ли вам выполнять мозаику?

3 этап

Презентация проекта

А сейчас ребята, мы все вместе пойдем и повесим нашу замечательную работу в фойе нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение семян

Презентация к уроку по теме Распространение семян". ЦОР используется в качестве наглядной демонстрации при фронтальной работе с классом. Смена слайдов по щелчку. Смена анимации внутри слайдов автомати...

Урок окружающего мира "Распространение плодов и семян"

Умк "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся получат представление о способах распространения семян и плодов некоторых растений в природе....

Проект по окружающему миру "Изучение условий прорастания семян"

Перед нами возникла проблема "Какие условия необходимы для прорастания семян?" Мы много читали, экспериментировали, думали. И поняли, чтобы использовать дары природы - надо много трудиться!...

Мозаика из семян.

Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп и семян....

Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...

Работа с пластилином. Мозаика из семян.

Занятия с пластилином развивают мелкую моторику пальцев рук, а включив в занятия семена, можно добавить такие развивающие моменты, как (для плоских работ).Пластилин — удивительный материал, предоставл...

Аппликация из семян «Мозаика-поделка «Собачка»

Познакомить с новой техникой аппликации - мозаикой с использованием круп и семян....