Тема: Изображение и фантазия
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Тема: Изображение и фантазия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема урока:  изображение и фантазия

Класс   4

Предмет   изобразительное искусство.

Тип урока: урок -игра

Цель  урока: развивать навыки работы с красками; воспитывать эстетическое и бережное отношение к окружающей природе.

Задачи:

Обучающие: Вспомнить и рассмотреть цветы, существующие в природе, их окраску;, закрепить навыки работы с цветом.

Развивающие: содействовать  развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.

Воспитательные: воспитание художественной культуры.

Необходимое техническое оборудование: ИКТ, альбом, гуашь, карандаш.

Тема

Художник и музей

Цели

Образовательные: .

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: Способствовать развитию волевой саморегуляции , контроля в форме сличения способа действия и его результата с   заданным эталоном.

-  Регулятивные УУД: Содействовать формированию социальной роли ученика, положительного отношения к учению.

- Коммуникативные УУД: Способствовать формированию потребности в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

- Познавательные УУД: Способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Планируемый результат

Предметные:

понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

Личностные: познакомятся с известными картинами; узнают о роли художника в создании картины

Метапредметные: осуществлять межпредметные связи  (литература, искусство, история);

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические примечания

I. Орг. момент

Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся на урок.

2 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Юрьевна, сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Давай те же улыбнемся друг другу, чтобы мы работали в доброжелательной и уютной атмосфере. Проверьте свою готовность. Сегодня для работы нам понадобится: карандаш, гуашь, альбом, кисти, баночка для воды.

- Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

Фронтальная форма работы

II. Актуализация знаний учащихся.

Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания.

3 мин

- Сегодня нам предстоит с вами отправится в путешествие. В страну Фантазии.

-

- Чтобы попасть в эту страну, нам нужно разгадать ребусы на знание живописных красок.

  Слайд 3   Слайд 5 Слайд 7

-

- Дети разгадывают ребусы

- акварель

- гуашь

- темпера

Фронтальная форма работы

Беседа

Загадка

III. Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми понятия музей

15 мин

- Среди многообразия красок в королевстве  есть три волшебных цвета, без которых не могут существовать все другие, вы их знаете? (Слайд 9)

- Почему эти краски самые главные?

- Подумайте, какой цвет получится, если смешать… Слайд 10

- Послушайте маленькое стихотворение о фантазии и ответьте на вопрос: А зачем необходима человеку фантазия?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь ,насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных!

- Как вы думаете, откуда художник черпает своё вдохновение?

- Помогает ли природа художнику в его творчестве?

- А теперь давайте попробуем понять, как же появляются эти фантастические животные? (Слайд 11)

(3 изображения)

- Знаком ли вам этот персонаж?

-Что в нём реального, а что выдуманного?

-Какие животные присутствуют в изображении?

- Художник рисует не только то, что видит вокруг, но и то, что ему подсказывает фантазия. (Слайд 12)

- все новости о других странах люди узнавали от заморских купцов, которые плавали за три моря и везли

- А.С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане». Какие выдумки присутствуют в сказке? (Слайд 13)

- Одной из таких стран была страна чудес Индия, в ней и родились легенды о фантастических существах. Сказочная птица Сирин (Слайд 14 - 17)

- Что необычного вы увидели в этих зверях?

- Задание. Вам сегодня тоже нужно будет придумать фантастическое животное.

 Но любое фантастическое животное рисуется на основе настоящих животных домашних и диких, которые живут в нашей стране и других странах. (Слайд 18 – 20 до летучей рыбы)

- Основные цвета: красный, синий, желтый

- Эти краски не только яркие и красивые, а с помощью этих трех цветов можно получить и другие.

- Фантазия-мечта, продукт воображения, помогает создавать новое, обогащает человека

- ответы обучающихся

- ответы обучающихся

- слушают информацию

- белка грызущая золотые орешки; царевна лебедь; царь растёт не по дням, а по часам.

- ответы детей

- выполняют задание

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

IV. Закрепление учебного материала.

2 мин

- Давайте вместе определим план ваших действий:

1. Определите как нужно расположить альбом для вашего рисунка.

2. Определим место рисунка, композицию. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете.

- Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

- проговаривают план работы

Фронтальная форма работы

Беседа

III. Изучение нового учебного материала.

Цель: создать условия для усвоения детьми понятия музей

15 мин

- Теперь с вами поиграем в игру «Угадай кто это?» (Слайд 21 – 22)

- Скажите, что вдохновляет художника придумывать фантастические образы? (Слайд 23)

- Задание. Изобразите фантастическое животное, похожее на зверя, птицу или рыбу. (Слайд 24)

- отгадывают кто это

- природа

- выполняют творческое задание

Фронтальная форма работы

Беседа

Презентация

VI. Итоги урока. 3 мин

- Что нового мы сегодня узнали?

Чем занимались на уроке?

Выставка и обсуждение работ.

Ребята, а чья работа вам понравилась больше?

Почему?

- отвечают на поставленные вопросы

Фронтальная форма работы

Подведение итогов

Беседа

VII. Рефлексия.

Цель: получить обратную связь.

- Продолжите предложение:

Мне было интересно ….

Я узнал ….

- продолжают предложения

Фронтальная форма работы

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Тема урока просматривается по линии "Реальная птица- фантастическая птица"....

Презентация к уроку ИЗО 2 класс "Изображение и фантазия" из раздела "Реальность и фантазия"

Презентация уведёт детей в сказочный лес, населенный фантастическими существами....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"

Конспект урока ИЗО для 2 класса на тему: "Художник и фантазия (изображение несуществующего животного)"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Изображение и фантазия. Фантастические животные» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Изображение и фантазия» (изображение фантастического животного) (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о фантастических животных и их строении тела; выполнение творческого задания.Задачи урокаПланируемые результатыДид...