Главные вкладки

    Рабочая программа по ИЗО, 2 класс.Учитель: Веденеева СА
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Веденеева Светлана Анатольевна

    Рабочая программа по ИЗО для 2 класса выполнена в соответствии с требованиями ФГОС НОО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon izo_2a_klass_gotovo.doc133 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рекомендовано»

    Протокол № 1 заседании ШМО

    учителей   начальных классов

    от «28» августа 2018 г.

    Рук. ШМО Зруллина Л М

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР МБОУ СОШ№4  

    Халимова Г.З.______________

    «29» августа 2018 г.

    «Принято»

    Педагогическим советом

    протокол от  31 августа 2018г.№ 380

    Введено приказом от 31 августа 2018г.

    № 380

    Директор «МБОУ СОШ №4»

    ________Ю.В. Гаврилов

    Рабочая программа

    по изобразительному искусству (базовый  уровень)

    для   2А класса

    Веденеевой Светланы Анатольевны

     учителя высшей  квалификационной категории

    МБОУ «СОШ №4 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ

    2018-2019 учебный год

                                    Планируемые  результаты освоения учебного предмета

     Предметные результаты

    Ученик научится понимать:

    • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
    • основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
    • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
    • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
    • о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на  хроматические и ахроматические цвета;
    • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
    • начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
    • роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
    • о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);И.И. Шишкин
    • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

    уметь:

    • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
    • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
    • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
    • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);
    • применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
    • менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
    • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических фигур;
    • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
    • составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

    Учащиеся 2 класса должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для самостоятельной творческой деятельности;
    •  обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
    • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.

                            Ученик  получит возможность научиться:

    • воспринимать произведения изобразительного искусства;
    • видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства и т.д.);
    • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях;
    • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры,      декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы, участвовать в коллективных работах на эти темы;
    • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям гравюры;
    • построения растительного орнамента с  использованием раз- личных видов его композиции;
    • различных приёмов работы акварельными  красками;
    • работы гуашевыми красками
    • углублять понятие  о некоторых  видах  изобразительного искусства:
    • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
    • графика (иллюстрация);
    • народные промыслы (городецкая роспись)
    • Изучать произведения признанных мастеров  изобразительного искусства
    • и уметь рассказывать об их  особенностях (Третьяковская галерея).

    Метапредметные результаты

    Регулятивные УУД:

    • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
    • учиться совместно с учителем выявлять и формулироватьучебнуюпроблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
    • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
    • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
    • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
    • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

    Познавательные УУД:

    • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
    • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

    Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

    Коммуникативные УУД:

    • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
    • слушать и понимать речь других;
    • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

    • договариваться сообща;
    • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

    Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

    Личностные результаты

    1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    3. Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

    4. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    5. Сформированность эстетических потребностей – потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

    8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Содержание  учебного предмета

    Как и чем  работают художник?- 9 час.

    Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

    Выразительные возможности аппликации.

    Выразительные возможности графических материалов.

    Выразительность материалов для работы в объеме.

    Выразительные возможности бумаги.

          Неожиданные материалы (обобщение темы).

    Реальность и фантазия – 7 час.

    Изображение и реальность.

    Изображение и фантазия.

    Украшение и реальность.

    Украшение и фантазия.

    Постройка и реальность.

    Постройка и фантазия.

    Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

          О чём говорит искусство -10 час.

    Изображение природы в различных состояниях. Художник  И.И.Шишкин

    Изображение характера животных.

    Знакомство с анималистическими изображениями.

    Изображение характера человека: женский образ.

    Изображение характера человека: мужской образ.

    Образ человека в скульптуре.

    Человек и его  украшения.

    О чём говорят украшения.

    Образ здания.

    Образы зданий и окружающей жизни.

    В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

    Как говорит искусство – 8 часов.

    Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

    Тихие  и звонкие цвета.

    Что такое ритм линий?

    Характер линий.

    Ритм пятен.

    Пропорции выражают характер.

    Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.

    Календарно-тематическое планирование

    Изучаемый раздел, тема урока

    Количество часов

    Календарные сроки

    примечание

    Планируемые сроки

    Фактические

    сроки

    Как и чем работают художники 9 часов

    Три основных цвета. «Цветочная поляна». Цвет. Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета.

    1

    6.09

    Пять красок – богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе».

    Смешение цветов. Эмоциональные возможности цвета. Художник И.И.Шишкин  «Утро в сосновом лесу»

    1

    13.09

     «Осенний лес». (пастель, мелки, акварель, их выразительные возможности) Использование различных художественных материалов и средств  для создания выразительных образов природы.

    1

    20.09

    «Осенний листопад»  - коврик аппликаций. Линия, штрих, пятно и художественный образ.

    1

    27.09

    «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

    1

    4.10

    «Звери в лесу». (Работа в объёме)

    Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой

    1

    11.10

     «Игровая площадка» для вылепленных зверей. Возможности бумаги. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

    1

    18.10

    «Изображение ночного праздничного города (неожиданные материалы)

    Роль природных условий в характере  традиционной культуры народов России.

    1

    25.10

    Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

    1

    8.11

    Реальность и фантазия 7 часов

    Изображение и реальность.

    «Наши друзья: птицы».

    Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами  мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

    1

    15.11

    Изображение и фантазия

    «Сказочная птица». 

    Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.

    1

    22.11

    Украшения и реальность

    «Паутинка»

    1

    29.11

    Украшения и фантазия

    «Кружевные узоры»

    1

    6.12

    Постройка и реальность

    Подводное царство.

    1

    13.12

    Постройка и фантазия

    Коллективная работа «Городок-коробок»

    1

    20.12

    Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

    1

    10.01

    О чем говорит искусство 10 часов

    Изображение характера животных. Четвероногий друг.

    1

    17.01

    Изображение характера человека: мужской образ.

    «Весёлый и грустный клоуны»

    1

    24.01

    Изображение характера человека: женский образ.

    Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях.

    1

    31.01

    Образ сказочного героя в объёме.

    Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

    1

    7.02

    Море. Изображение природы в различных состояниях.

    1

    14.02

    Человек и украшение.

    (Украшение кокошников,

     богатырских доспехов) Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

    1

    21.02

    «Морской бой Салтана и пиратов»

    1

    28.02

    Замок Снежной королевы. Образ здания.

    1

    7.03

    Замок  Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

    1

    14.03

    Обобщение материала раздела  «О чем говорит искусство»

    1

    21.03

    Как говорит искусство 8 часов

    Цвет как средство выражения:

    тёплые и холодные цвета.

    «Перо жар-птицы».

    1

    4.04

    Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета.

    «Весенняя земля»

    1

    11.04

    Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

    1

    18.04

    Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

    1

    25.04

    Ритм пятен как средство выражения.

    «Птицы».

    1

    2.05

    Пропорции выражают характер

    1

    9.05

    Уплотнение на 2.05

    Линия как средство выражения: характер линий.

    «Дерево»

    1

    16.05

    Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

    1

    23.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны

    Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель Максимова О.В.

    Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ на 2013/2014 учебный год 3 классы Учитель: Максимова О.В.

    Планирование составлено на основе    Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания лич...

    Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

    В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

    Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

    Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

    Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс.Учитель: Веденеева СА

    Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс,Школа России, соответствует всем требованиям ФГОС НОО...

    Рабочие программы 1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год

    Рабочие программы1 класса учителя начальных классов, логопеда на 2019-2020 учебный год...