Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Усольцева Софья Вячеславовна

Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художника; формирование у четвероклассников навыки быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.

Планируемые результаты

Предметные:

- воспринимать и характеризовать художественные образы;

- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._borodino.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.03.18                                                                                                                               ФИО учителя: Карлова Н.Ф.

Школа: 104                                                                                                                                    ФИ студента: Крюкова Софья

Класс: 4                                                                                                                                         ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

Тема: Русское поле. Бородино

Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художника; формирование у четвероклассников навыки быстрого наброска фигуры человека с опорой на схематические фигуры.

Планируемые результаты

Предметные:

- воспринимать и характеризовать художественные образы;

- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: презентация, лист бумаги, готовая панорама, шаблоны, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобятся

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

2 мин.

Ребята, прочитайте стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова и догадайтесь, о чем идет речь

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

Правильно, ребята, речь идет о Бородинском сражении.

Внимательно слушать учителя.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Словесный: побуждающий диалог

1 мин.

Что вы знаете о Бородинском сражении?

В каком году разгорелось сражение? (1812 году)

Отвечать на поставленные вопросы.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Исходя из нашей беседы, определите, о чем сегодня будет идти речь.

Тема нашего урока: «Русское поле. Бородино».

Какие цели мы поставим перед собой?

Цель: «Создать сцену бородинского сражения»

Отвечать на вопросы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

2 мин.

Ребята, а между кем произошло сражение? (русскими солдатами и французскими)

Кто командовал французской армией? (Наполеон)

Под чьим командованием была русская армия? (Генералом Михаила Иларионовича Кутузова)

И кто же взял победу в этом крупнейшем сражении? (Русская армия)

Слушать учителя

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный:

презентация

3 мин.

 Отечественная война 1812 года-одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Русский солдат- вот главный герой Бородина.

«Русский солдат, плоть от плоти своего народа, -вот главный герой Бородина. Именно его беспримерная стойкость искупила все промахи русского командования и сорвала все расчеты Наполеона.

Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя.

Отвечать на вопрос учителя

Л: проявление активности в общей работе

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный:

презентация

2 мин.

Кутузов, донося царю о Бородинской битве, закончил такими словами: «Французская армия под предводительством самого Наполеона…не превозмогла твердости духа российского солдата, жертвовавшего с бодростию жизнию за свое отечество»

Как вы понимаете такое высказывание?

Осознанно отвечать на вопрос учителя

Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

ФИЗМИНУТКА

Ребята встаньте, проведем физминутку!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Дети садятся)

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебные работы

3 мин.

Ребята, а посмотрите на доску. Что перед вами? (поле)

Правильно! Перед вами поле битвы. А что в нем не так? (оно пустое, нет солдат)  Верно!

Я вам подготовила поле битвы. Как вы думаете, что будем изображать на нем?

Наша задача изобразить сцену битвы. Для того, чтобы выполнить нашу задачу, я подготовила вам шаблоны коней и пушек. На коня нам нужно посадить всадника, а пушку просто раскрасить.

Кто такой всадник? (тот, кто едет верхом)

Как вы думаете, каким цветом мы будем изображать пушку?

Ведь нужно так, чтобы пушку не было видно, и она была незаметная. (черный, коричневый)

Задача каждого за урок изобразить всадника на коне, а кто уже выполнит это и у него останется время, дополнительно изображаем пушку.

Как только вы закончите изображать всадника на коне, ждем пока высохнет, рисуя, тем временем пушку и вырезаем все.

Вот именно сейчас мы этим и займемся! Будем с вами создавать сцену сражения!

Посмотрите на работы вы вешанные на доске. Это образцы всадников.  которые мы будем рисовать.

Осмысленно отвечать на вопросы

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: пед. показ

20 мин.

Сейчас ребята давайте с вами изобразим всадника на коне. Сначала изображаем коня. Вы его обведете по шаблону карандашом.

Каким цветом мы можем изобразить коня? (коричневым, черным, серым, светло-коричневым). Теперь нужно украсить нашего коня.

Чем его можно украсить? (седлами, пряжками, ремнями). Я украшу седлом и несколькими пряжками. Теперь переходим к изображению всадника. Изображать сначала будем наброском и только потом будем одевать нашего солдата. Смешиваем желтую, охру и белую краски. Начинаем изображать голову, далее прорисовываем тело нашего солдата. Длина тела - это примерно две головы. Далее переходим к прорисовке таза. Его изображаем кругом и так, чтобы он заходил на спину коня. Теперь прорисовываем ноги нашего солдата. Изображаем бедра, они у нас толще, чем голень, следите за пропорциями, чтобы ноги не были короче и длиннее самого тела, далее ступни. Мы написали только замолевок, теперь задача одеть нашего солдата. Начинаем с изображения мундира, беру зеленый цвет и начинаю прорисовывать поверх замолевка, далее изображаю рукава. Далее так же изображаем панталоны. Так назывались штаны русских солдат. и гусарские ботики. Так же украшаем головным убором, у русских солдат –это кивер. Ну и теперь нужно украсить нашу форму. Украшать я не буду, т.к мало времени. Чем можно украсить обмундирование наших солдат? (погонами, ремешками, поясами, пуговицами и тд).

Перед началом работы давайте вспомним правила работы с ножницами.

Всем понятно как рисовать всадника на коне?

Приступайте к работе.

Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.    

Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

3 мин.

Создание сцены боя.

Ребята, смотрите, какая интересная у нас получилась сцена бородинского сражения.

Какая особенность фона? (темные тона)

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

(зеленым цветом)

(все детали должны быть симметричны)

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2 мин.

Какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Живописные просторы Родины" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.Планируемые результаты:предметные: знать основные приемы выполнения пе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Изразцовая русская печь. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространств...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Тема:Русское поле. Бородино

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОТема: Русское поле. Бородино Цели деятельности учителя:закрепление  знаний о Великой Отечественной войне;формирование навыка быстрого наброска фигуры человека с опорой н...