Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Изразцовая русская печь. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Усольцева Софья Вячеславовна

Цели деятельности учителя: развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы; создание условий для развития потребности детей в творчестве, введения в активный словарь учащихся терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток; содействие формированию у второклассников художественно-графических умений в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.

Планируемые результаты

Предметные:

- воспринимать и характеризовать художественные образы;

- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_pech_izo.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.01.18                                                                                                                               ФИО учителя: Чебыкина Татьяна Ивановна

Школа: 104                                                                                                                                   ФИ студента: Крюкова Софья

Класс: 2-м                                                                                                                                     ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна 

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

Тема: Изразцовая русская печь

Цели деятельности учителя: развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы; создание условий для развития потребности детей в творчестве, введения в активный словарь учащихся терминов: опечье, печурка, под, устье, шесток; содействие формированию у второклассников художественно-графических умений в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.

Планируемые результаты

Предметные:

- воспринимать и характеризовать художественные образы;

- приобретать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;

- проявлять интерес к искусству.  

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

-осуществлять толерантное принятие разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных культурных явлений;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: лист зеленой бумаги, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Вячеславовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь! Сегодня на уроке нам понадобится только зеленая краска. Остальные цвета пусть будут закрытыми.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

2 мин.

Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь.

Зимой много ест,

А летом много спит,

Тело теплое,

А крови нет;

Сесть на него-сядешь,

А с места тебя не сдвинет. (печь)

Внимательно слушать учителя.

Л.: самоопределение к учебной деятельности

Словесный: побуждающий диалог

1 мин.

Как вы думаете, что это такое?

А что вы знаете о русской печи?

Отвечать на поставленные вопросы.

Л.: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать.

Тема нашего урока: «Изразцовая русская печь».

Какие цели мы поставим перед собой?

Отвечать на вопросы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

2 мин.

Русская печь- это уникальное явление нашей славянской культуры, яркий символ русского духа. Тот, кто ни разу в своей жизни не полежал на нагретой русской печи, не почувствовал её мягко проникающего во всё тело тепла, многое потерял. Ему никогда не понять, какую атмосферу в доме создает русская печка! Русская печь располагалась в центре комнаты и прогревала её равномерно. Самое тёплое место в доме было на полатях. Такая уютная лежанка согревала озябших ребятишек, дарила тепло в лютые морозы. В старину печь была всему хозяйкой в доме. Она и грела, и кормила. Вообще, ребята, образ печи в устном народном творчестве занимает ведущее место.

Слушать учителя

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный:

презентация

3 мин.

Ребята, а вспомните, в каких сказках печь была героиней? Назовите эти сказки.

А как ведет себя печь в русских народных сказках?  Верно, в трудные и критические моменты в судьбе героев сказки выручает их из беды.

Ребята, а давайте рассмотрим строение нашей русской печи. (слайд)

Дымоход- печная труба.

Печурки- ниша в русской печи для хранения и сушки посуды, одежды, обуви.

Устье-самое узкое отверстие в печи, через него закладываются дрова.

Шесток- ровная площадка из кирпича перед устьем печи.

Опечье-небольшой деревянный сруб, служивший фундаментом печи.

Осознанно слушать и анализировать рассказ учителя.

Отвечать на вопрос учителя

Л: проявление активности в общей работе

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Словесный: слово учителя, беседа

Наглядный:

презентация

2 мин.

Ребята, а как вы думаете, что делало печь нарядной, можно было ее чем-то украсить? Верно.

Печи в России украшали изразцами.

Изразец- это обожженные расписные плитки из глины.  Печи могли быть разными, а вот тематика изразцов, их форма и расцветка были немного схожи. Печь, облицованная изразцами, словно раскрытая книга, могла рассказать о многом.

Осознанно отвечать на вопрос учителя

Внимательно слушать и осознанно отвечать на вопрос учителя

П.: выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

ФИЗМИНУТКА

Ребята встаньте, проведем физминутку!

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

(вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

(Потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

(Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

(Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

(Дети садятся)

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Наглядный: учебные работы

3 мин.

Ребята, а посмотрите на доску. Что перед вами? (печь)

Правильно! Перед вами русская печь. А что в ней не так? (она не украшена) верно!

Вот именно сейчас мы этим и займемся! Будем с вами украшать нашу печь! Я дома уже начала, но одной мне справится слишком трудно и я хочу, чтобы вы мне помогли. Поможете?  

Посмотрите на работы вы вешанные на доске. Это образцы изразцов, которые мы будем рисовать и украшать нашу русскую печь.

Скажите, каким цветом изображены изразцы?

Правильно! Молодцы!

Осмысленно отвечать на вопросы

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Наглядный: пед. показ

20 мин.

Сейчас ребята давайте с вами нарисуем изразец. Внимание на меня. Беру кисточку и краску зеленого цвета. Сначала из углов  листа веду  2 пересекающиеся прямые. Они поделили наш лист на 4 части. Сейчас через центр провожу  еще 2 прямые и у нас получается лист разделенный на 8 частей. Дальше изображаю рамку при помощи двулистников, трехлистников. Остальные 2 стороны я показывать не буду, так как времени мало. Но их вы также должны будете продолжить украшать двулистниками, трехлистниками. Рисую в верхнем левом углу круг, это будет солнышко. Веду от него лучики. Лучики должны быть симметричны. Симметричней солнышка рисую в правом верхнем углу еще одно. Также внизу изображаю 2 солнышка. В середине изразца рисую цветок. Каждый лепесток цветка должен быть симметричен другому. Внутри  лепестков может быть какой-нибудь узор. Вокруг цветка также изображаю узоры. Я покажу только с 1 стороны ведь времени у меня мало, чтобы рисовать во всем изразце. Но остальные части также вы должны будете закончить этим же узором.

Всем понятно как рисовать изразец?

Приступайте к работе.

Если возникнут затруднения, поднимите руку я подойду.    

Внимательно смотреть за показом учителя, самостоятельно работать.

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р.: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

3 мин.

Украшение печи.

Ребята, смотрите, какая замечательная печь у нас получилась.

Скажите, при помощи, какого цвета выполнялась данная работа?

Какая особенность изразца?

Анализировать работы, отвечать на поставленные вопросы

(зеленым цветом)

(все детали должны быть симметричны)

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2 мин.

Какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы их?

Что вам понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные молодцы! Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:  формирование представлений и знакомство учащихся с традиционным народным художественным промыслом – гжельская майолика, с его основными принципами.Планируе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать  предметы округлой и продолговатой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Живописные просторы Родины" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с разнообразием и особенностями русской природы, с различными пейзажными сюжетами.Планируемые результаты:предметные: знать основные приемы выполнения пе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "В ГОСТЯХ У НАРОДНОГО МАСТЕРА С. ВЕСЕЛОВА. Орнамент народов России." УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: научить детей рисовать кистью элементы травного узора хохломской росписи и узоры из ягод;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам хохломской росписи;личност...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Тема:"Водные просторы России" УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и композиционными навыками в передаче образа водных просторов.Планируемые результаты:Личностн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Русское поле. Бородино. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: развитие к пробуждению гражданственного и патриотического самосознания учащихся; развивать у детей зрительную компетентность, умение высказать свое суждение о замысле художн...