Конспекты изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Вотякова Анастасия Сергеевна

ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                     ФИО учителя: Плюснина М.П.

Школа: №11                                                                                                                       ФИ студента: Вотякова А.С.

Класс: 2а                                                                                                                     ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 17

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «Образ сказочного героя. Чебурашка»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, обучение способу создания образа героя посредством использования гуаши, поддержка творческого отношения к выполнению эскиза.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать зависимость цвета от характера героя;

-уметь создавать образ сказочного героя.

Личностные:

-учиться осознавать зависимость цвета от характера сказочного героя;

-проявлять творчество в создании образа сказочных героев, применяя средства художественной выразительности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт. Кузин, презентация, гуашь, тонкая и толстая кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

-Доброе утро, класс!

Доброе утро!

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

-Что мы рисовали на прошлом уроке?

-И как же художник изображает космос?  Какими цветами?

-Рисунок на тему космоса ко «Дню космонавтики».

-С помощью  синеватых оттенков, коричневых, красных. Жёлтым рисуем звёзды.

 

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

-Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас:

Или Принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Коля- твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

(А. Кушнер)

-Перед вами портреты. Как вы думаете, кто на них изображен?

-А кто это?

-Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Да, правильно. А какой будет цель нашего урока?

-Проверьте правильность ваших предположений.

-Чебурашка.

-Сказочный герой.

-«Портрет сказочного героя. Чебурашки»
-Научиться рисовать портрет Чебурашки.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

1. Знакомство с новым материалом

 -Скажите, а кто такие «сказочные герои»?

-А какой Чебурашка?

-Что в нём необычного?

-А какого он цвета?

-А что ещё будет у Чебурашки на портрете?

-Каким будет выражение его лица?

2. Анализ образов, изделий

-Правильно. Мы продолжим разговор о том, как художник достигает выразительности в изображении характера героя. Мы ведь всегда точно узнаем, злой этот герой или добрый?

-Как через цвет художник изображает добро героя?

-Да, правильно. Это радостные, теплые, яркие цвета, которые получаются при смешивании с белилами.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

-Посмотрите, какие примеры рисунков я вам предлагаю.

-Ваша задача: нарисовать портрет «Чебурашки» самостоятельно

-У всех получается?

-Теперь пусть наша основа портера подсохнет.

-Пока она сохнет, я покажу вам, как можно нарисовать глаза. Основа глаза у меня уже есть, так что я обвожу темным цветом пятно. В средине глаза я рисую радужку, она должна касаться верхней и нижней стороны глаза. В середине радужки я рисую зрачок и блики.

-Это герои сказок.

-Добрый, весёлый, ушастый.

-У него большие уши, он маленького размера, неизвестный науке зверь.

-Коричневого.

- Линии мягкие, брови вразлёт, носик аккуратный, уголки губ подняты вверх, щеки с румянцем

-Да.

-Это яркие, теплые цвета.

-Да.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

- Итак, сформулируйте задачу для Вашей творческой работы.

-Правильно. На этом уроке мы только начинаем создавать образ героя, а на следующем уроке мы закончим эту работу.

-Создать образ сказочного героя «Чебурашки».

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

- Выполнение задания в материале (рисование портрета, живопись, гуашь).

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

-Итак, создание образа наших героев закончилось. Отложите краски и кисти.

-Повторим, каким героем был «Чебурашка»?

-Какими цветами будет изображен положительный герой?

-Какие черты лица у доброго героя?

-Добрым.

-Светлыми, тёплыми.

-Мягкие, аккуратные.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

-Несите свои эскизы работ на выставку.

-Предлагаю проанализировать работы. (Имя) Кто лучше всех смог изобразить образ героя? Почему ты так думаешь?

-Я считаю, что (имя) изобразил образ героя лучше всего, потому что ему удалось (….).

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение



Предварительный просмотр:

Дата урока:

                                        ФИО учителя школы: Плюснина М.П.

Школа:№11

                                        ФИО студента: Вотякова А.С.

Класс: 2а

                                        ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет:17

Время:

Конспект урока по изобразительному искусству

по теме «Мой космос. Моя ракета».

Цели деятельности учителя: создание условий для выполнения рисунка на тему «Космос».

Планируемы результаты:

Предметные:

-знать, что такое «космический пейзаж»;

-уметь последовательно вести работу над рисунком.

Личностные:

-сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование:

•        Для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков космоса;

•        Для учащихся: лист бумаги А4, гуашь, кисти.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание деятельности

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

-Здравствуйте ребята!

-Проверьте свои рабочие места, чтобы все было готово к уроку.

Приветствуют учителя

Проверка рабочих мест

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

3 мин

-Что вы изображали на прошлом уроке?

-А что значит изображать?

-Какими цветами вы изображали весну?

-Почему?

-Верно. Молодцы!

-Весенний пейзаж.

-Рисовать то, что вокруг нас. Сочинять разные сюжеты, или фантазировать.

-Тёплыми, яркими.

-Потому что весна это то время года, когда всё расцветает, когда животные просыпаются от зимней спячки.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

2 мин

-Догадайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

-Для начала отгадайте загадки.

1. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…

2. Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … .

3. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…

-Верно, скажите, что объединяет все эти слова?

-Тема сегодняшнего занятия?

-Верно. Сегодня вы будете изображать космический пейзаж, ракету.

-Какую цель поставим перед на уроке?

-Верно

Слушают речь учителя

Отгадывают загадки

-Комета

-Гагарин

-Ракете

-Космос

-Космос.

-Нарисовать космос и ракету.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

5 мин

-Слышали ли вы слово «пейзаж»?

-Что это?

-Верно. А как вы думаете, что такое космический пейзаж?

-Верно. Космический пейзаж- это изображение космоса, космического пространства.

- Ребята, вы когда-нибудь видели ночное небо, выйдя на улицу в теплый летний или морозный зимний день?       - Как выглядит небо в это время?            

- Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивает к себе внимание людей. Но ближе и понятнее он стал только после полета человека в космическое пространство.

- Человек всегда мечтал о полетах в космос. А что же влекло его в эти неизведанные дали? Что же там особенного?

- Ребята, какой праздник связанный с космосом к нам сейчас приближается

- Кто из вас знает, почему в нашей стране, да и во всем мире празднуют этот великий день?

- В каком же году или сколько лет назад это произошло?

-Верно!

- И еще в том же году Борис Бобылев написал замечательное стихотворение об этом героическом поступке, послушайте:

Затаи дыхание планета,

Огляди пространства звездных карт,

Вслушайся, как в зареве рассвета,

Прозвучит команда: “Ключ на старт!”

Этот день, 12-ый апреля,

На века запишут в календарь,

Как начало восхожденья к цели,

О которой лишь мечтали встарь.

В этот день такое совершилось,

Бурею в сознание ворвалось,

Изумило и ошеломило:

Очень небывалое сбылось!

- Ребята, а как звали человека, который совершил этот полет?

- И по этому поводу Б. Бобылев написал:

        Этот парень, этот русский парень.

        Улыбнулся, как лишь он умел,

        И узнали люди, что Гагарин,

        Совершил подвиг, песни пел.

- Ребята, как вы думаете, почему поступок Юрия Алексеевича Гагарина можно назвать героическим?

- Да, действительно, это было опасно, но зато он увидел то, что до него из людей никто не видел.

- А совершил он это  вот на таком корабле .

-  А сейчас, ребята, закройте все глазки и представьте, что мы с вами летим в космос. Посмотрите внимательно, что вы видите вокруг себя?

- Полетали?

 - А теперь откройте глазки и вспомните, что вы видели. И то, что видели нарисуйте.

-Да

-Изображение природы

-Изображение космоса.

-Да

-оно темное и на нем встречаются яркие и не очень яркие звездочки.

Отвечают на вопрос.

-12 апреля –день космонавтики

-Т.к. в этот день был осуществлен первый полет человека в космос

-Это произошло в 1961 г.

-Ю.А. Гагарин

- Это было опасно, ведь никто не знал, что его ожидает.

-Неизведанные планеты, кометы ,астероиды.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

-Сегодня Вам необходимо выполнить рисунок космоса.

-Но не просто нарисовать космос, а придумать свою ракету.

-Кому не понятно задание?

Принимают творческую задачу

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Выполнение задания

-Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

2 мин

-Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.

-Что означает «космический пейзаж»?

-Кто был первым российским космонавтом?

Когда отмечается день космонавтики?

-Хорошо, молодцы. Я вижу, что вы хорошо освоили материал урока.

- Изображение космоса, космического пространства.

-Ю.А. Гагарин

-12 апреля

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

Анализ продуктов работы

3 мин

-Какую цель ставили на уроке?

-Кто испытывал затруднение в выполнении данного задания? В чем это затруднение?

-Несите свои работы на доску. Давайте посмотрим, удалось ли вам передать характер линий в рисунке.

-Отлично. Все большие молодцы. Все справились с заданием

-Спасибо за урок!

- Выполнить космический пейзаж и нарисовать собственную ракету

Отвечают на вопрос

-Прикрепляют рисунки к доске и анализируют

-Прощаются с учителем!

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты изобразительного искусства 4 класс "Перспективная начальная школа"

Разработан конспект по изобразительному искусству 4 класс "ПНШ" и так же презентация....

Конспект изобразительного искусства. 1 класс. Тема "Изображать можно фломастером"

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым способом изображения при помощи фломастеров.Планируемые результатыПредметные- Овладевать навыками работы графическими материалами (фломастеры)-проя...