Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Картина пейзаж".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ермолаева Екатерина Владиславовна

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Планируемые результаты:

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

 

     Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

     вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_04_kartina-peyzazh.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

изоискусства

Выполнила: студентка 46 группы

Ф. И.:          Ермолаева Екатерина

                         Проверил:___________________

Отметка:____________________

Дата:_______________________

Челябинск, 2019

Дата: 19.04.2019                                                                                                       Учитель: Колонюк С.В.____________

Школа: №2                                                                                                                Студент: Ермолаева Екатерина

Класс: 3-В                                                                                                   Методист: Мотовилова Н.В. ________

                                                               

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Картина - особый мир. Картина-пейзаж»

                     

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Планируемые результаты:        

Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения. Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции;

вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование урока: альбом, краски, кисточки, презентация.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Психологический настрой

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

6 мин

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- в картинную галерею.

- создает картины.

- в картинную галерею.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

        

4 мин.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

 Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Открытие нового знания.

Наглядный: рассматривание иллюстрации

3 мин.

 -Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников.

Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир? (Пейзаж.)

Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж?

Что за линия отделяет небо от земли? (Линия горизонта.)

Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля.

Почему в городе мы не видим линию горизонта?

Что ее загораживает? (Дома.)

Начинаем писать пейзаж с линии горизонта.

Почему людей художник изобразил крупнее домов?

Люди – ближе, а дома – дальше.

То, что вдалеке мы будем изображать мельче. А то, что близко – крупнее.

Давайте посмотрим, как он изобразил дали?

 Почему мы видим, что река далеко?

Как меняется цвет?

Река написана бледнее, как в тумане.

На переднем плане краски насыщеннее, а на дальнем плане краски светлее. 

Перед вами картина Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег.»

Река. Лес. Какого цвета деревья? (Желтого, оранжевого, коричневого.)

Какие краски мы здесь видим? (Теплые.)

А вдалеке? (Синие, голубые, фиолетовые. Холодные.)

На переднем плане рисуем теплыми красками, а на заднем плане рисуем холодными красками.

Слушать, запоминать технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Первичное закрепление

Наглядный: пед. показ

7 мин.

 - Совершенно верно, весенний пейзаж.

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

Порядок работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.(линия горизонта)

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

- Итак, приступайте к работе.

- дети рисуют пейзаж.

- весенний.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: самостоятельная работа

15 мин.

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Берем лист горизонтально или вертикально, как вы захотите. Начинаем мы, как и повторили, с деления нашего листа.

Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта.

А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета. Ближе к нам- цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее.

Далее изображаем землю. На переднем плане кладем теплые краски. Дальний план пишем холодными красками и светлее. Смешиваем краски. Чтобы краски стали светлее, смешиваем с белилами.

Итак, ребята, ваша задача изобразить пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке.

Давайте повторим этапы работы над пейзажем?

1. Проводим линию горизонта

2. Изображаем небо

3. Землю

Приступаем к работе. Будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Включение в систему знаний

Словесн.: обобщающая беседа

2 мин.

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, до свидания.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

 изображение природы.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

- Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

8. Рефлексия деятельности

Словесн.: ответы на вопросы

2 мин

-Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

Мне было интересно узнать о…

Было трудно …

Я научился …

Теперь я могу …

Какие чувства я испытал(а)

- Спасибо за работу. Урок закончен. Приведите свое рабочее место в порядок.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 2 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: развитие умений выполнять композицию «Картина-пейзаж»;Планируемые результаты:...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

Конспект урока изобразительного искусства "Знакомство с пейзажем" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о жанровых особенностях осеннего пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое пейзаж, горизонт, дальний и ближний лес.Уметь: Обозначат...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-пейзаж" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «пейзаж»; обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картины-пейзажа; прием...