Конспект урока по ИЗО "Ритм линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

Тема урока: «Линия, как средство выражения: ритм линий»

 

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Планируемые результаты:

 

Предметные: знать, что такое ритм; уметь воспринимать природу через ритм линий; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

 

Личностные: уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; формировать эстетические

 

чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritm_liniy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 18.04.19                                                                                                                                    ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: 27                                                                                                                ФИО студента: Савинова А.

Класс: 2 а                                                                                                            ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет:
202                                                                                                

                                                                               

     Конспект урока изоискусства

Тема урока: «Линия, как средство выражения: ритм линий»

   

Цели деятельности учителя:

Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.

Планируемые результаты:

Предметные: знать, что такое ритм; уметь воспринимать природу через ритм линий; уметь изображать природу, чувства и настроение в ритме линий.

Личностные: уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности; формировать эстетические

чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

Тип урока: «открытие» нового знания

       

Оборудование: презентация, гуашь, восковые мелки, кисти.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формирумые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Здравствуйте, присаживайтесь! Я, Анастасия Сергеевна, и сегодня проведу  у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего?
Кто скажет что такое линия?
Давайте с вами обратимся к природе, где можно увидеть линии?
Что можно назвать ритмом? Мы рисовали мыльные пузыри. Какой ритм в них может быть

Отвечают на вопросы

- повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Кто скажет какая тема нашего урока?
Какую цель мы поставим?-   (завершить  весенний пейзаж.)
Какие ритмы линий мы можем увидеть в природе?
Посмотрите на экран, стройные берёзки тянутся вверх. Их  ровные стволы создают свой ритм.
Ветер обдувает пески, и они создают ритм волнистых линий- змеек.

- ритм линий

- научимся выполнять рисунок с помощью линий.

- предположения детей

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках?

 Ручьи как ритм
1. Берёзы. Какой здесь по характеру ритм?(аналогичная работа с остальными картинками)
Кто скажет, где можно встретить ритм?
Каким по характеру бывает ритм?

2. Зимой снег начинает таять  на земле появляются веселые ручейки.

Послушайте стихотворение.

Ручьи журча и извиваясь ,

и меж собой перекликаясь,

 в долину гулкую спешат.

Веселые ручейки могут бежать по-разному: задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками.

Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно  и тихо или стремительно?

Кто внимательный, тот  расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта.

ПЕДПОКАЗ
- Вам предстоит изобразить весенние  ручейки. представьте поляну, нарисуйте её в своём воображении.
Поделитесь своими впечатлениями.

Какие линии для ручейков Вы будете использовать.
Не забывайте, линии в вашей работе должны образовывать ритм.

1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения.

2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами.

3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке.

4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже?

5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит….

Отвечают на вопросы

- плавные, нежные, волнистые, завитушки.

Внимательно слушают

- мнения детей

-цветы,траву

-птицы, гнезда

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

  1. сек.

 Какая Задача Вам предстоит?

Давайте с вами обсудим критерии оценивания  ваших работ(слайд)
1. Творчество
2.Самостоятельность сюжета.
3. цветовые признаки весны.

Желаю вам успехов в выполнении этого задания!

 - придумать свой сюжет весенней природы.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

 - Выполнение задания.

Создают рисунок

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что такое ритм?
Каким бывает ритм?

Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами.
Какие разные поляны у нас получились. Какая поляна не оставила вас равнодушными, и вам захотелось на ней побывать?

Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

- Несите свои рисунки на выставку.

-Оцените, качество выполнения.  Получились ли у нас яркие красочные работы?

Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал.

Мы достигли с вами цели?   Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

- Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено….

-Я выбрал эти работы, потому что в них ….

 -Да

П: доказательство качества выполнения задания;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Замкнутые ломаные линии. Многоугольники 1 класс ПНШ

Объяснение нового материала используя работу в парах и групповую работу....

Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"

Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...

Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)

Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...

Конспект урока изобразительного искусства «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами худ...

Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...

Конспект урока изобразительного искусства "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева".(УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...

Конспект урока по теме "Линия – как средство выражения. Характер линии" 2 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка дерев...