Методическая разработка интегрированного проекта по ИЗО и музыке .
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Синицына Алла Николаевна

Методическая разработка интегрированного проекта по ИЗО и музыке проект для 3 класса по сказке " Щелкунчик и мышиный король". 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка интегрированного проекта по ИЗО и музыке

ПРОЕКТ  ДЛЯ 3 КЛАССОВ ПО СКАЗКЕ

« ЩЕЛКУНЧИК И МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ»

(автор Эрнст Теодор Амадей Гофман)

Разработчики проекта:

Учитель ИЗО: Синицына Алла Николаевна;

Учитель музыки и воспитатель: Быкова Людмила Юрьевна

Методическое представление

-Введение

-Методический паспорт учебного интегрированного проекта

-Разработка учебного проекта

-Заключение                                                                                                                              Введение

     В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.

     Современный проект учащегося-это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

     Самым сложным моментом при введении в учебный процесс проектов является подготовительный этап. Нужно сформулировать темы, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирования нужного опыта. Кроме того, сами дети должны иметь возможность выбрать те направления в раскрытии темы, которые наиболее интересны и понятны.

      Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течении определенного времени.

Методический паспорт учебного интегрированного проекта

Предметы: ИЗО и музыка

Класс: 3-й класс начальной школы

Тип проекта: познавательно - творческий

Задачи: Ввести ребенка в мир музыкального произведения и эмоционально почувствовать,  как музыка способствует  наилучшему раскрытию художественного замысла  при создании декоративного панно по прочитанной сказке.

ввести ребенка в мир сказки, познакомить с  деятельностью художников иллюстраторов, декораторов для балета и музыкой к балету П. И. Чайковского « Щелкунчик».

Метапредметые результаты  способности и умения учащихся работать самостоятельно и в команде, умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации в ИКТ, выделять главное; уметь выслушать рассказчика, обсудить с одноклассниками материал и корректно высказать свое мнение.

Личностные результаты  интерес к театральному искусству,  дизайну, музыкальной культуре;  интерес к музыке и ИЗО, широкий кругозор, уметь  предъявить свою работу другим,  развитый эстетический  вкус и творческие  способности; 

         

Время работы над проектом: ноябрь, декабрь .

Формы работы: урочно-внеурочная.

Режим работы: 8 учебных часов.

Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся к данной теме, самореализация,  мотивация от удовлетворения собственным трудом.

Информационно-техническое обеспечение: учащиеся использовали компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебно-методическую литературу и материалы для изготовления панно.

                       Разработка  интеграционного проекта

Актуализация проблемы

Значимость обращения к этой теме вполне объяснима, т.к. к наступлению  празднования Нового Года, знакомство со сказкой « Щелкунчик и мышиный король» и с музыкой П. И. Чайковского к одноименному балету, как никогда кстати. Создание творческого сказочного панно,  своими руками, стало возможным, благодаря использованию  метода  проектного обучения.

Работа над проектом

Работа над проектом состоит  из 7 этапов

Этап подготовительный

 На первом уроке учащимся предлагается прочесть сказку о Щелкунчике и объявляется план работы:  подготовить совместными усилиями презентацию о своей работе над проектом, нарисовать образы сказочных героев, волшебную страну, большую новогоднюю елку, прослушать музыку к балету П.И. Чайковского, ознакомиться с иллюстраторами к сказке, с художниками-декораторами, создать декоративное панно к новогоднему празднику.

Этап организационный

Учащиеся поделились на группы, выбрали сферу деятельности, определили задачи и спланировали свою деятельность.

Совместно с учениками учителя обсуждают критерии оценки качества проекта:

- полнота раскрытия темы

- аккуратность и композиционное решение

- самостоятельность выполнения

- степень активности каждого участника команды

Этап поисково-исследовательский (внеурочная деятельность)

Собирается и обсуждается информация по работе во внеурочное время

Учителя наблюдают за деятельностью учащихся и консультируют их.

Этап анализа и обобщения полученной информации 

В течении последующих уроков каждая творческая группа представляет отчет о проделанной работе. С учителем музыки просматривают видеозаписи с музыкальными  фрагментами  к балету «Щелкунчик».

Этап защиты проекта создание новогоднего панно по сказке

На заключительном уроке, учащиеся, прослушивают музыку П.И.Чайковского,  наклеивают на большую нарисованную сказочную елку вырезанные нарисованные персонажи сказки и другие украшения.

Этап рефлексия  

Участники проекта делятся мнениями. Группы оценивают работу каждого участника. Учителя оценивают работу групп в целом.

Этап оформления материала для презентации о проекте

Учителя вместе с учениками, во внеурочное время, составляют презентацию из накопленного материала.

Заключение

Практика показала, что метод проектов применим на уроках ИЗО и музыки. Интеграция этих предметов благотворно влияет на  процесс творчества. Учебный проект можно назвать творческим, потому что он требует от учащихся творческого подхода. В процессе работы дети получают удовлетворение от созданного ими продукта, развивается их творческая активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс

Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....

Методическая разработка интегрированного урока технологии и информатики и ИКТ

Одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации в рамках реализации ФГОС, является создание проблемных ситуаций в учебном процессе. Представляю  вашему вниманию разработку и...

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма"

Методическая разработка интегрированного урока "Графики и письма" представляет интерес для учителей коррекционных школ, особенно для учителей классов "Особый ребенок". В Программе обучения детей посещ...

Методическая разработка интегрированного урока "Альтернативное чтение"

Урок является первым этапом реализации проекта "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по "Программе обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отс...

Методическая разработка "Интегрированный урок английского языка и музыки в 4 классе Времена года"

Интересная и актуальная форма проведения уроков, позволяющая обобщить знания учеников по двум предметам английскому языку и музыке....