Урок ИЗО 2 класс по программе "Школа России" по теме: "Тихие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

На уроке создаются условия для знакомства  с тихими и звонкими тонами цвета для передачи состояния, настроения в природе. Перед учащимися ставятся условия для высказывания своих версий, предположений по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Тихие и звонкие цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Изображение весенней земли».

Класс: 2 А

Цель: создать условия для знакомства обучающихся с тихими и звонкими цветами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-познакомятся с тихими и звонкими тонами.

-познакомятся со способами передачи состояния, настроения в природе с помощью глухих и звонких тонов;

Метапредметные:

Познавательные:

-учащиеся будут развивать умение высказывать собственные версии, гипотезы, предложения и обоснованно доказательно отстаивать их;

Регулятивные:

-научатся работать по плану, выделять главное, формулировать и удерживать учебную задачу, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

Коммуникативные:

-научатся высказываться, обосновывая свою точку зрения,  принимать мнение других, приходить к общему решению в ходе обсуждения;

Личностные:

-будут воспитывать уважение к наследию прошлого, умению видеть не только красоту, но и тайну бытия.

Средства обучения: презентация, краски, простой карандаш, альбом, кисти


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

- Давайте все улыбнемся друг другу и настроимся на работу. 

Приветствие

  1.  Открытие темы урока. Целеполагание

-Вы уже знаете что все цвета, которые нас окружают мы можем поделить на две группы. На какие? 

-Теплые это те, которыми можно нарисовать яркие, горячи предметы. К тёплым цветам относятся : красный,жёлтый, оранжевый.

-Холодные это те предметы, которыми можно изобразить мрачные, тусклые предметы. К холодным цветам относится: синий, голубой, фиолетовый.

-Ребята, цвета можно поделить ещё на две группы - сейчас узнаем на какие. У меня в руках две закладки.

-Что вы можете сказать о первом цвете? Он кричит, заявляет о себе.

А о второй? Не кричит, он тихий.

Так можно ли сказать, что этот цвет - звонкий, а этот глухой?

-Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

-Какие цели мы поставим?

-Все цвета, которые яркие - звонкие, а не яркие - глухие

-Ребята, посмотрите на панно?

-Как вы думаете,  какие это цвета?

-Почему?

-Рассмотрите картину.

-Какие цвета используются в первой картине? (Звонкие)

-Во второй? (Тихие)

Беседуют

  1. Самостоятельная работа

-Обратите  внимание на мой рисунок.

-Вам нужно выполнить рисунок на тему «Весна. Щебет птиц».

- Без чего не может обойтись весеннее настроение в природе? (Без птиц). Послушайте и посмотрите на мою картину  с использованием пения птиц и без него.

- Какой просмотр вам понравился и почему?

- Чего не хватает в моей картине?  (Птиц).

- Обратите внимание на доску. Это ваш альбомный лист, который вы должны положить вертикально. Это не рамка и ее рисовать не надо. Изобразите весну с использованием тихих и звонких цветов и украсьте её при помощи птиц.

Продумывают композиции. Рисование

  1. Подведение итогов и выставка работ

 1.Выставка работ.

А сейчас к доске выйдет несколько человек со своей работой.

2.Подведение итогов.

– Чему вы учились сегодня на уроке?

–  Что у вас получилось

–   Что нового вы узнали?

– Понадобятся ли вам в дальнейшем умения, которые вы приобрели на сегодняшнем уроке?

3. Уборка рабочего места.        

Теперь пришло время уборки рабочего места. Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, вы очень хорошо сегодня работали. Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...

Конспект урока изоискусства (2 класс). Тема: «Тихие и звонкие цвета». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейз...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»

Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения ра...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: " Тихие и звонкие цвета". УМК « Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» и «звонкие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвк...

Технологическая карта урока ИЗО. Тема: "Тихие цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...