Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Галина Валерьевна Стратулат

Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге.

Задачи урока

Дидактические:

1)    познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык»;

2)    научить определять оттенки одного цвета, «тихие» и «звонкие» цвета;

Развивающие:

3)    уметь анализировать свою работу и работу товарищей;

4)    развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные:

              1) воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:06.04.2021

Школа: МБОУ №152

Класс: 2 «е»

Урок: 3

Время: 16.40-17.20

Кабинет: 109

                            Студентка: Стратулат Г. В.

                                          Группа: 35

                                          Учитель: Чепуренко Г. А

                                          Методист: Буторина В.В

Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге.

Задачи урока

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык»;
  2. научить определять оттенки одного цвета, «тихие» и «звонкие» цвета;

Развивающие:

  1. уметь анализировать свою работу и работу товарищей;
  2. развивать фантазию и активные формы воображения;

Воспитательные:

  1. воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;

Этап

Образовательная цель этапа урока

Методы и приемы, и формы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Дидактические средства, интерактивное оборудование  

 Формируемые

УУД

Самоопределение к деятельности

 (15 сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

 

1. Приветствие учителя

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

-Садитесь.

Приветствуют учителя.

- Здраствуйте!

Метапредметные:

Личностные: 

включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, парная

Словесный: побуждающий диалог

1. Повторение пройденной темы

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо?

-Назовите тёплые краски

- Какие ещё краски нам помогли ярче выразить пылающее перо Жар-птицы?

-Можно ли холодный цвет сделать теплее?

-Каким образом?

-Можно ли сделать тёплый цвет холоднее?

-Как?

 -Мы работаем над темой «Как говорит искусство».

 -На прошлом уроке мы рисовали перо Жар-птицы.

-Тёплые

-Жёлтый, оранжевый, красный.

-Холодные.

-О том, как сделать цвета холодными\тёплыми.

-Да, если капнуть в синий немного красного.

-Да, если в жёлтый капнуть немного синего цвета.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

Постановка учебной задачи

 (1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока

Словесный:

Беседа

Формы организации: фронтальная.

Проблемный вопрос

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите, как она звучит?

-Верно.

-А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего урока.

-Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

-А изображать мы будем с вами весенний пейзаж.

-Какие цели мы поставим перед собой?

 -Тихо, спокойно, глухо.

Предполагают.

-Да.

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками.

Предполагают.

-Познакомиться с тихими (глухими) цветами

начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета.

Предметные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Личностные: проявление активности в общей работе;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

«Открытие» нового знания

(10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Форма организации: фронтальная

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический: упражнение  

 - Вспомните пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думаете, чтобы цвета стали тихими, какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём2», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

-Цвет могут быть звонким, а может быть глухим. Попробуйте предположить, какой цвет будет называться глухим. Вам помогут картины И. Левитана, В. Борисова-Мусатова «Весна», рассмотрите их внимательно.

- Посмотрите на картины. Найдите картины со звонким и глухим цветом. Почему вы так считаете? Что позволяет картине звучать, а что приглушает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные?  

-Правильно, с серым.

-Какую технику я использовала? Назовите мазки.

- Скажите, как я написала небо?

-Что необходимо соблюдать, чтобы небо получилось таким же?

Физминутка для глаз

 

Слушают и анализируют речь учителя.

-Серую краску.

- Со светло-серой краской.

- Настроение в ней тихое и волшебное.

Анализируют изображение.

-Коричневый, зелёный.

-С серым цветом.

-Рисование мазками. Волна, дождик, пятнышко.

-Небо написано светлыми цветами.

-Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

-Глухой цвет- это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета.

 П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Педагогический показ.

-Сейчас я покажу вам, как правильно писать пейзаж.

Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем пишем небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона?

-Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охры. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между

небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь у нас будет дерево.  Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше, чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. Что еще можно изобразить? (гнездо).

-Вот это главное что вам нужно нарисовать. Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое.

-Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать.

-Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы.

-Определи, какие цвета могут передать такое настроение.

-Помни, что в картине надо выделить композиционный центр.

Критерии оценки:

- законченность;

- аккуратность;

- оригинальность.

Первичное закрепление (4-5мин)

Усвоение нового способа действий

Форма организации: фронтальная

Словесный

-Повторим алгоритм (на слайде)

- Итак, ребята, какова ваша задача?

- Ваша задача- самостоятельно нарисовать весенний пейзаж

Личностные:

Понимание и выражение в речи цели и задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению

Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25мин)

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: формулирования правила

Формы организации: парная

  1. Выполнение самостоятельного задания

- Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам.

Музыкальное сопровождение

- Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас!

Звучит приятная музыка

Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Что узнали на уроке?

- Какая цель была на уроке?

- Что вы можете сказать о пейзаже?

- Что в работе вызвало у вас затруднения?

- рисовали весенний пейзаж

Предметные: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

(2-3мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

  1. Создание ситуации для оценки учащимся своей деятельности

- Ребята, мы с вами проведем выставку работ. Девочки, выходите к доске со своими работами, а три мальчика будут анализировать вашу работу по трем критериям. (В чём аккуратность работы? В чём законченность?)

- А сейчас выходят мальчики, а три девочки будут оценивать работу также по критериям.

- Хорошо, садитесь.

- У кого работа подходит по всем критериям, получают 5.

Критерии оценки:

-законченность;

-аккуратность;

-оригинальность.

- Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места.

- До свидания!

1. Проводят взаимопроверку деятельности.

- До свидания!

Предметные: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;

Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании  подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)

Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...

Изобразительное искусство 2 класс "Глухие и звонкие цвета. Изображение весенней земли"

Конспект по изобразительному искусствуТема: Глухие и звонкие цвета. Изображение весенней земли....