Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге.
Задачи урока
Дидактические:
1) познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык»;
2) научить определять оттенки одного цвета, «тихие» и «звонкие» цвета;
Развивающие:
3) уметь анализировать свою работу и работу товарищей;
4) развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные:
1) воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата:06.04.2021 Школа: МБОУ №152 Класс: 2 «е» Урок: 3 Время: 16.40-17.20 Кабинет: 109 | Студентка: Стратулат Г. В. Группа: 35 Учитель: Чепуренко Г. А Методист: Буторина В.В |
Тема урока: «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге.
Задачи урока
Дидактические:
- познакомить учащихся с особенностью «языка» цвета. Учить понимать этот «язык»;
- научить определять оттенки одного цвета, «тихие» и «звонкие» цвета;
Развивающие:
- уметь анализировать свою работу и работу товарищей;
- развивать фантазию и активные формы воображения;
Воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к действительности и искусству, трудолюбия, усидчивости, чувства товарищества и взаимопомощи;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы, и формы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формируемые УУД |
Самоопределение к деятельности (15 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный
| 1. Приветствие учителя -Здравствуйте ребята! Меня зовут Галина Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. -Садитесь. | Приветствуют учителя. - Здраствуйте! | Метапредметные: Личностные: включение в учебную деятельность | |
Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы организации: фронтальная, парная Словесный: побуждающий диалог | 1. Повторение пройденной темы - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? -Назовите тёплые краски - Какие ещё краски нам помогли ярче выразить пылающее перо Жар-птицы? -Можно ли холодный цвет сделать теплее? -Каким образом? -Можно ли сделать тёплый цвет холоднее? -Как? | -Мы работаем над темой «Как говорит искусство». -На прошлом уроке мы рисовали перо Жар-птицы. -Тёплые -Жёлтый, оранжевый, красный. -Холодные. -О том, как сделать цвета холодными\тёплыми. -Да, если капнуть в синий немного красного. -Да, если в жёлтый капнуть немного синего цвета. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. | |
Постановка учебной задачи (1-2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка целиурока | Словесный: Беседа Формы организации: фронтальная. Проблемный вопрос | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите, как она звучит? -Верно. -А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего урока. -Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета. -А изображать мы будем с вами весенний пейзаж. -Какие цели мы поставим перед собой? | -Тихо, спокойно, глухо. Предполагают. -Да. -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками. Предполагают. -Познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета. | Предметные: самостоятельное формулирование темы и цели урока. Личностные: проявление активности в общей работе; К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
«Открытие» нового знания (10-12 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма организации: фронтальная Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический: упражнение | - Вспомните пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думаете, чтобы цвета стали тихими, какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём2», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? -Цвет могут быть звонким, а может быть глухим. Попробуйте предположить, какой цвет будет называться глухим. Вам помогут картины И. Левитана, В. Борисова-Мусатова «Весна», рассмотрите их внимательно. - Посмотрите на картины. Найдите картины со звонким и глухим цветом. Почему вы так считаете? Что позволяет картине звучать, а что приглушает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? -Правильно, с серым. -Какую технику я использовала? Назовите мазки. - Скажите, как я написала небо? -Что необходимо соблюдать, чтобы небо получилось таким же? Физминутка для глаз |
Слушают и анализируют речь учителя. -Серую краску. - Со светло-серой краской. - Настроение в ней тихое и волшебное. Анализируют изображение. -Коричневый, зелёный. -С серым цветом. -Рисование мазками. Волна, дождик, пятнышко. -Небо написано светлыми цветами. -Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. -Глухой цвет- это цвет с преобладанием белых, серых, пастельных и других нейтральных тонов. Дымка, дождь, туман приглушают все цвета. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; | |
Педагогический показ. -Сейчас я покажу вам, как правильно писать пейзаж. Сначала находим линию горизонта (она будет примерно посередине) и проводим чуть видимую линию. Затем пишем небо. Какие краски мы будем использовать при изображении весеннего неба? Светлые или темные тона? -Теперь мы пишем землю. Берем для этого цвет охры. Местами на земле может лежать еще снег, где-то стоят лужи. Вдалеке между небом и землей может быть лес или горы. Теперь рисуем передний план. Здесь у нас будет дерево. Берем коричневую гуашь и изображаем снизу вверх. Ствол у нас будет больше, чем макушка. И так же ветки у нас будут выше к макушке все тоньше и тоньше. На ветках у нас весной образуются почки. Что еще можно изобразить? (гнездо). -Вот это главное что вам нужно нарисовать. Но вы можете дополнить картину, добавив что-то свое. -Реши, какое весеннее состояние природы ты хочешь нарисовать. -Передай цветными пятнами и линиями радость пробуждения природы. -Определи, какие цвета могут передать такое настроение. -Помни, что в картине надо выделить композиционный центр. Критерии оценки: - законченность; - аккуратность; - оригинальность. | ||||||
Первичное закрепление (4-5мин) | Усвоение нового способа действий | Форма организации: фронтальная Словесный | -Повторим алгоритм (на слайде) - Итак, ребята, какова ваша задача? - Ваша задача- самостоятельно нарисовать весенний пейзаж | Личностные: Понимание и выражение в речи цели и задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25мин) | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: формулирования правила Формы организации: парная |
- Ребята, если у вас что-то не получается, вы можете поднять руку, и я подойду к вам. Музыкальное сопровождение - Я вам включу музыку, а вы должны тихо работать, чтобы я слышала только музыку, а не вас! | Звучит приятная музыка | Личностные: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | |
Включение в систему знаний, повторение (1 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Формы организации: фронтальный | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисточки и поднимите глазки на меня. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какая тема сегодняшнего урока? - Что узнали на уроке? - Какая цель была на уроке? - Что вы можете сказать о пейзаже? - Что в работе вызвало у вас затруднения? | - рисовали весенний пейзаж | Предметные: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности (2-3мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Форма организации: фронтальная |
- Ребята, мы с вами проведем выставку работ. Девочки, выходите к доске со своими работами, а три мальчика будут анализировать вашу работу по трем критериям. (В чём аккуратность работы? В чём законченность?) - А сейчас выходят мальчики, а три девочки будут оценивать работу также по критериям. - Хорошо, садитесь. - У кого работа подходит по всем критериям, получают 5. Критерии оценки: -законченность; -аккуратность; -оригинальность. - Спасибо за урок! Вы очень постарались. Можете убирать свои рабочие места. - До свидания! | 1. Проводят взаимопроверку деятельности. - До свидания! | Предметные: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; Р: умение оценивать собственный результат по заявленным критериям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти" (2 класс).
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Планируемые результаты: П...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Перо Жар-птицы» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, во...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Картина – портрет(к/р) (изображение портрета сказочного героя)» (УМК «Перспектива» 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета сказочного героя живописными материалам...
Изобразительное искусство 2 класс "Глухие и звонкие цвета. Изображение весенней земли"
Конспект по изобразительному искусствуТема: Глухие и звонкие цвета. Изображение весенней земли....