Рабочая учебная программа по ИЗО для 4 класса 34 часа УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Лаврова Ольга Эдуардовна

Программа составлена поучебнику Шпикаловой Т.Я. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.po_izo_4_a_lavrova_2018-2019.docx62.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

        средняя общеобразовательная школа № 41

РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол №9

«30» мая 2018г.

Разрешена

 к применению приказом

директора МАОУ СОШ №41 приказ №305/0

от 30 мая 2018

.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»,

включая модуль «Здравствуй музей»,

УМК «Перспектива»

для 4 класса

на 2018-2019 учебный год

                                                                                                           Составитель:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                        МАОУ СОШ № 41

                                                                 Лаврова О.Э.

Калининград

 2018 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Планируемые результаты изученияучебного курса……………………2

Содержание учебного курса ………………………………………………5

Календарно-тематическое планирование с учетом модуля «Здравствуй музей»..…………………………….……………………………………. …10 Лист корректировки………………………………………………………..

Планируемые результаты изучения учебного курса.

В результате изучения изобразительного искусства обучающиеся должны    

знать/понимать:

  • доступные сведения о памятниках культуры и искусства; о ведущих художественных музеях России (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея),
  •  отдельные произведения выдающихся художников народных мастеров России и других стран, в которых раскрывается образная картина мира;
  • названия центров традиционных народных художественных промыслов России  и отличительные признаки образа художественной вещи из разных центров народных промыслов;
  • средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, свет, ритм, форма, пропорция, пространство, композиция, фактура), особенности их применения в графике, живописи, декоративно-прикладных работах;
  • магическую и эстетическую роль орнамента, ритмические схемы построения: ярусное расположение орнаментальных мотивов, симметрия и асимметрия в построении орнамента, характер элементов городецкой росписи (растительный и зооморфный, антропоморфный);
  • о взаимосвязи формы художественной вещи с ее назначением, материалом и декором; анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, декора;
  • особенности вышивки разных регионов России; традиционное искусство лоскутного шитья, набойки ткачества;
  • понятия: рельеф, барельеф, контррельеф, круглая многофигурная композиция, ансамбль, дизайн;
  • виды природных материалов, используемых в плетении;

уметь:

  •      применять приемы акварельной живописи («по-сырому», «а-ля-прима» и др.), приемы получения звучных, чистых, сложных, мягких цветовых пятен, цветовых сочетаний;
  • пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении станковой и декоративной композиции;
  • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариаций и импровизаций).
  • соблюдать последовательное выполнение изделия (планирование с помощью технологической карты, эскизов и по собственному замыслу, выполнение изделия в материале с помощью необходимых инструментов, приспособлений на основе выбранной технологии, самоконтроль, оценка своей работы);
  • анализировать орнаментальные композиции в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, пользуясь понятиями: орнаментальный, замкнутый, на прямоугольной форме, на круге, на сферической поверхности, симметричный, асимметричный, динамичный, статичный;
  • решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию и импровизацию по мотивам народного творчества;
  • высказывать оценочные суждения о шедеврах архитектуры, дизайна, о произведениях народных мастеров различных центров народных промыслов России; выражать свое отношение к художественному, идейно-нравственному содержанию произведений;
  • решать художественно-творческие задачи на проектирование изделий с использованием технологической карты, технического рисунка, эскиза; конструировать простые изделия с учетом технических требований и дизайна;
  • комбинировать различные работы с бумагой, картоном, тканью, природным материалом для достижений выразительности образа художественной вещи с соблюдением технологической последовательности;
  • экономно и рационально использовать материалы;
  • проявлять нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям народа своего края, своей страны и других народов мира;
  • проявлять положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию в школе и дома.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные  результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ  и  историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  1. принятие и  освоение  социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности  и  формирование личностного смысла учения;
  1. развитие самостоятельности  и  личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости  и  свободе;
  1. формирование эстетических потребностей, ценностей  и  чувств;
  1. развитие этических чувств, доброжелательности  и  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания  и  сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и  сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов  и  находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на  результат , бережному отношению к материальным  и  духовным ценностям.

 Метапредметные  результаты:

  1. овладение способностью принимать  и  сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  1.  освоение  способов  решения проблем творческого и поискового характера;
  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения  результата ;
  1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности  и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  1.  освоение   начальных  форм познавательной  и  личностной рефлексии;
  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов  и  процессов, схем решения учебных  и  практических задач;
  1. активное использование речевых средств  и  средств информационных  и  коммуникационных  технологий  (далее - ИКТ) для решения коммуникативных  и  познавательных задач;
  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках  и  открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи  и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными  и  познавательными задачами  и   технологиями  учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление  и  выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики  и  этикета;
  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей  и  жанров в соответствии с целями  и  задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации  и  составлять тексты в устной  и  письменной формах;
  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий  и  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  1. готовность слушать собеседника  и  вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения  и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение  и  аргументировать свою точку зрения  и  оценку событий;
  1. определение  общей  цели  и  путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций  и  ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение  и  поведение окружающих;
  1. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон  и  сотрудничества;
  1. овладение  начальными  сведениями о сущности  и  особенностях объектов, процессов  и  явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  и  др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  1. овладение базовыми  предметными   и  межпредметными понятиями, отражающими существенные связи  и  отношения между объектами  и  процессами;
  1. умение работать в материальной  и  информационной среде  начального   общего   образования  (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  2. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; элементарными- в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании).

Содержание учебного курса

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж)

и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве:

основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор

средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украше-

ние жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (Удмуртии).

АЗБУКА ИСКУССТВА. (ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРАМОТЫ). КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое,тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм.

Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

ЗНАЧИМЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА. О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу ( А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его мате риального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению

Главная идея, пронизывающая уроки всего года, — обобщение того, что учащиеся узнали в 1—3 классах на новом для них уровне. Все то, о чем говорит искусство, начнет раскрываться через вечные образы-символы, образы-архетипы.  Школьники приблизятся к пониманию образной картины мира, ее непременных атрибутов, по-разному проявляющих себя в произведениях различных видов и жанров профессионального искусства, а также в творениях народных мастеров. Прочтение, расшифровка многообразных архетипических изображений поможет учащимся понимать классическое и народное искусство, полнее, целостнее воспринимать его, эмоционально-эстетически откликаться на художественные явления.

Курс «изобразительное искусство» в 4 классе знакомит с творчеством выдающихся деятелей национальной культуры России, Западной Европы и стран востока.

Задачи, реализуемые в 4 классе:

  1. Познакомить с таким видом пластических искусств как дизайн, закрепить знания о таких видах  изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить обучающихся с сюжетной композицией бытового, исторического и батального жанров, продолжать знакомить  с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта.
  3. Познакомить с такими народными промыслами как Городецкая роспись, народные промыслы народов Востока.
  4. Познакомить с понятием колорит в произведениях живописи и графики.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России  (Русский музей)  и некоторыми картинами и скульптурами зарубежных художников, представленных в музее.
  6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Темы разделов

Кол-во часов

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11 ч

2

Любуйся ритмами жизни природы и человека

14 ч

3

Восхитись созидательными силами природы и человека

9 ч

34 ч.

        

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ИЗО
4 КЛАСС
УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
С УЧЕТОМ МОДУЛЯ "ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ"

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Виды
контроля

Дата

1

Восхитись вечно живым миром красоты Целый мир от красоты» Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 7,09

2

Дерево жизни -
символ мироздания.
Наброски и зарисовки:
линия, штрих,
пятно, светотень
 Входной контроль

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальный

 14,09

3

Мой край родной.
Моя земля.
Пейзаж: пространство,
планы, цвет, свет

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 21,09

4

Цветущее дерево –
символ жизни.
Декоративная композиция:
мотив древа в
народной росписи

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 28,09

5

Птицы- символ
света, счастья,
добра.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 5,10

6

Конь– символ солнца, плодородия и добра.

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальный

 12,10

7

Связь поколений в
традиции Городца.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 19,10

8

Связь поколений в
традиции Городца.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Индивидуальный

 26,10

9

Вольный ветер –
дыхание земли.
Пейзаж: линии, штрихи,
точки, пятно, свет

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 9,11

10

Движение – жизни течение.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Индивидуальный

 16,11

11

Осенние метаморфозы. Пейзаж
: колорит, композиция

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 23,11

12

Любуйся ритмами жизни
природы и человека.
Родословное древо-древо жизни,
историческая память,
связь поколений

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 30,11

13

Двенадцать братьев друг за
другом бродят..»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 7,12

14

Год не неделя – двенадцать месяцев впереди.

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 14,12

15

Новогоднее настроение
1.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Введение. Правила
поведения в музее.
Какие бывают музеи.»
Промежуточный контроль

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальный

 21,12

16

Твои новогодние поздравления
2. МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Секреты русской кухни.
Виртуальная экскурсия
в «Музей еды».
Чем пахнут ремесла?
Виртуальная экскурсия
в «Дом ремесел».
Мастер-класс
«Глиняная сказка».»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 11,01,19

17

Зимние фантазии.
Наброски и зарисовки:
цвет, пятно, силуэт, линия
3.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«А.С.Ларионов – художник,
учитель и фронтовик.»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 18,01

18

Зимние картины. Сюжетная
композиция
4.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Как учили на Руси?
Экскурсия.»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 25,01

19

Ожившие вещи5.МОДУЛЬЗдравствуй, музей«Путь от бересты до бумаги. Экспонаты музея письма.»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 1,02

20

Выразительность формы
предметов
6.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Путь от бересты до
бумаги. Экспонаты
музея письма.»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 8,02

21

Выразительность формы
предметов
7.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Экскурс в прошлое.
Чем писали в древности.
Школы в Древней Руси. Виртуальная экскурсия.»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Индивидуальный

 15,02

22

"Недаром помнит вся
Россия про день
Бородина…»
8.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Экскурсия в Музей.»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Индивидуальный

 22,02

23

Образ мира в народном
костюме и внешнем
убранстве крестьянского
дома
9.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Калининград-город
древний. Посещение
театра.»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 1,03

24

Народная расписная картинка- лубок10.МОДУЛЬЗдравствуй, музей«Какие бывают экспонаты?»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуальный

 15,03

25

Народная расписная
картинка-лубок.
Декоративная композиция:
цвет, линия, штрих
11.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Здание БФУ.
Виртуальная экскурсия по
зданию БФУ».

Урок совершенствования и  закрепления

Текущий

 22,03

26

Восхитись созидательными
силами природы и человека
Вода- живительная стихия
12.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Магия цветов. Экскурсия.»

1

знаний и полученных умений

Текущий

 5,04

27

Вода - живительная стихия
13.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Что такое «Музей чистой
воды»? Собираем
экспонаты в школьный
музей.»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 12,04

28

Повернись к мирозданию!
14.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Магия цветов. Экскурсия.»

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 19,04

29

Русский мотив15. МОДУЛЬЗдравствуй, музей«Калининград – моя малая родина»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Индивидуальный

 26,04

30

Всенародный праздник-
День Победы.
Патриотическая тема в искусстве
16. МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Мой любимый музей. Проект.»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 3,05

31

Медаль за бой, медаль за
труд из одного металла льют
17.МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Экскурсия по городу.»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

 10,05

32

Орнаментальный образ в веках
18. МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Калининград – моя малая
родина»

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Текущий

17,05

33

Орнаментальный образ в веках
19. МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Экскурсия по городу.»
Промежуточная аттестация

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Текущий

 24,05

34

Сокровища России: музеи
Москвы, Санкт-Петербурга.
20. МОДУЛЬ
Здравствуй, музей
«Помним, скорбим, гордимся.
Экскурсия в музей."

1

Урок совершенствования и  закрепления знаний и полученных умений

Индивидуальный

 31,05

Лист корректировки календарно-тематического планирования

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирую

щие мероприятия

Дата проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)

         Рабочая программа по математике разработана на основе  авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...

Рабочая учебная программа «Математика» в 3 классе школы I вида

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» в 3 классе составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант)...

Рабочие учебные программы по предметам 3 класс УМК "Гармония"

Рабочие  учебные программы по всем предметам для 3 класса на 2013-2014 учебный годсоставлены на основе Программы общеобразовательных учреждений.  Программа 1-4 классы. Поурочно- темати...

Рабочая учебная программа по математике 4 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету, а также тематическое планирование с УУД и планируемыми результатами...

Рабочая учебная программа по математике 4 класс Авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова для УМК системы «Перспективная начальная школа»

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по мате...

Рабочая учебная программа "Технология" 1-4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1.      Приказ Министерства образования и науки Российской...