Технологическая карта урока Изо 2 класс
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Урок построен по технологии проблемного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_domiki_otkrytyy_urok_2_klass.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ефимова Наталья Константиновна

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 класс.

Тема четверти: «О чем говорит искусство?»

Тема урока: «Дома для сказочных героев».

Место и роль урока в изучаемой теме: шестой  урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: (образовательные, развивающие, воспитательные)

  1. Научить рисовать сказочный дом, замок, терем по выбору.
  2. Закрепление  умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы с гуашью, кистью.
  3. Умение использовать цвет для передачи характера изображения.
  4.  Способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции, творческого мышления, воображения, умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища.
  5. Воспитание аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту.
  6. развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Личностные: самоопределение;

регулятив-е: целеполагание;

коммуник-е: планирова-

ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

 Настрой на работу.

- -Здравствуйте ребята!

А теперь все тихо сели,

Головами повертели,

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Проверка  готовности к уроку.

Подготовка класса к работе.

Этап   “Постановка цели и задачи урока”

Подготовка к активной познавательной деятельности

Коммуник-е: планирова-

ние учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Позна-

вательные: логические - анализ

объектов с целью выделения

 признаков

 Ведет рассказ-путешествие колобка. Демонстрирует рисунки с изображением различных сказочных архитектурных сооружений;

ведет фронтальную беседу;

подводит итог беседы.

-Кто мне скажет, что мы рисовали на предыдущем уроке?

(Мы рисовали добрых и злых сказочных героев. Женский образ.)

-Назовите их.

(Баба-Яга, Снежная Королева, Золушка, Мачеха, Снегурочка)

А в каких сказочных домах жили эти герои?

(в избушке на курьих ножках, замок, терем)

-Может ли дом рассказать о своем хозяине?

(Добрых героев-дом красивый, светлый, нарядный, а злых-мрачный, страшный)

 -Для того чтобы познакомиться с этой темой поближе, к нам на урок сегодня пришёл один гость. Я сейчас прочитаю вам отрывок из русской народной сказки, а вы отгадаете, о ком идёт речь.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На окошке стужён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

-Правильно, ребята. Это Колобок. И сегодня на уроке мы с ним отправимся в путешествие по сказочному лесу. Итак, катится Колобок, катится и вдруг очутился в дремучем лесу. Вокруг стоят деревья вековые, пения птиц не слышно, солнце сквозь ветки деревьев не видно, вдруг видит стоит  здание странное – избушка на курьих ножках – и вертится.  Как-то колобку стало очень страшно и он быстро  покатился подальше от этого места. Катится, катится, лес становился светлее, солнышко ярче и увидел он на горке стоит  замок красивый. Колобку совсем не было страшно и он покатился к этому замку. Захотелось ему зайти в гости.

- Ребята, Колобок увидел два сказочных дома. Почему, увидев первый дом-избушку на курьих ножках, ему стало жутко страшно и, увидев второй замок,  он не испугался, а наоборот захотел зайти в гости.

(Колобок увидел, что первое  здание темное, крыша в паутине, окна давно не мытые, даже нога куриная вся в грязи.)

-Чей это дом? (Бабы-Яги костяной ноги, нос крючком, уши торчком)

-Ребята, а почему Колобок так испугался этого дома, хотя и не видел хозяйки?

(Баба Яга злая, поэтому и дом у нее такой: страшный и необычный, на курьей ножке, тёмного цвета)

-В каких сказках встречается Баба-Яга?  (Морозко,
Василиса Прекрасная,
Новогодние приключения Маши и Вити,
Гуси-лебеди, Царевна-лягушка,

-А почему Колобку захотелось пойти в гости в замок. (Это здание светлое, нарядное, красиво украшено. Значит в замке живет добрый хозяин.)

Смотрят рисунки,  отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы.

Установка познавательной задачи

Регулятив-е: целеполаган.;

 познават-е: общеучебные:

самостоятельное выделение формулирование познавательной

цели;

Организует обсуждение темы и задач урока.

-Ребята, кто скажет, какая тема нашего урока?

(Сказочный дом.)

Чему мы сегодня будем учиться?

  1. Научимся отличать и рисовать дома разных сказочных героев по цвету, по форме)
  2. Познакомимся с украшениями дома.

Участвуют в  обсуждение темы и задач урока.

Этап   “Изучение нового материала”

Усвоение новых знаний

Регулятив-е: планирование,

прогнозирование; познавательные

моделирование,

логические   решение проблемы,

построение логической цепи рас-

суждений, доказательство, вы-

движение гипотез  и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в  поиске и выборе информации

Организует оценочные суждения на представляемых изображениях сказочных домов.

-От чего зависит внешний вид дома для сказочного героя? (От характера героя.)

Распределить работу по вариантам: 1-вариант рисует для добрых сказочных героев, 2-вариант для злых сказочных героев.

-Какие средства использует художник для передачи облика дома? (Цвет, форма, украшение)

-Какие цвета мы возьмем, чтобы изобразить дом для злого сказочного героя? (Цвет – мрачный, холодный, тёмный)

-А для доброго? (Нежные или яркие цветовые оттенки)

-А какую форму дома будем рисовать для злого сказочного героя? (Много резких, острых, грубых форм)

А для доброго сказочного героя? (Форма дома красивая, округлые очертания).

- А чем можно украсить любой дом? (Наличниками на окнах, украшение крыши - причелинами или черепицей, флаги, скульптуры, роспись стен)

Для отрицательного героя сказки дом буде украшен устрашающими, грозными украшениями - череп, молнии, драконы, мечи и т.д.

Для положительного героя сказки украшения на доме будут праздничные, веселые – цветы, орнаменты и т.д)

Высказывают своё мнение, определяют этапы выполнения рисунка

Первичная проверка понимания

Регулятив-е: контроль, оценка,

коррекция; познават-е:

общеучебные - умение структу-

рировать знания,

умение осознанно и про-

извольно строить речевое высказывание

коммуник-е: – контроль, коррекция, оценка действий

партнёра.

 Организует обсуждение изобразительных приёмов через игру.

  1. Игра-форма.

Найди лишний рисунок.(4 рисунка дома для добрых героев)

  1. Игра-цвет.

Разложить карточки на две группы для добрых и злых сказочных героев.

  1. Игра украшения для дома.

Найди лишнее.

Физкультминутка.

Выполняются движения под музыку. Ходьба на месте. Повороты головы. Руки вверх потянуться. Потрясти руками. Глубокий вдох.

Выявляют изобразительные приёмы  в  технике  коллаж, работают с учебником.

Этап   “Творческая практическая деятельность”

Самопроверка знаний

Регулятив-е: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено личностные: 

самоопределение

Организуют повторение работы с гуашью; творческую практическую деятельность;  помогает, контролирует выполнение творческой работы.

-Сегодня вам на уроке предстоит создать домик для сказочного героя. Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для своих героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их.

Этапы рисования рисунка:

1.Выбрать формат рисунка (горизонтальный или вертикальный). Правильно расположить изображение на рисунке. Игра-композиция. Представлены 3 рисунка. Выбери правильный и объясни.

2.Нарисовать форму дома легкими линиями.(стены, окна, крыши). Для злого героя будут формы угловатые, некрасивые, а для доброго героя формы плавные, округлые.

3.Выбрать цвет дома. Для злых героев-цвета возьмем мрачные, темные, а для добрых героев светлые, яркие или нежные цвета.

4.Нарисовать украшение дома. (На окнах и дверях наличники, на крышах черепицу, колонны, вазы и т.д.

- Как рисовать нужно гуашью? (Кисть всегда споласкивать и отжимать, брать краску чистой кистью, закрашивать поверхность изображения густой краской без просветов).

Повторяют технику работы с гуашью, выполняют самостоятельно творческую, практическую работу по созданию коллажа.

Этап   “Итог  урока”

Итог

Регулятив-е: контроль, коррекция, выделение и осознание  того, что уже усвоено, осознание качества и уровня

усвоения; личностные: 

самоопределение

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.

  1. Выставка и анализ работ.

-Представьте: мы попали в сказку, где объединились сказочные герои.

Посмотрим, чей домик очень точно передаёт характер героя, который в нём живёт.

Алгоритм самооценки: Выведен на экране.

  1. Удалось тебе сделать работу?
  2. Ты справился с работой или есть недочёты?
  3. В чём испытал затруднение?
  4. Как бы ты оценил свою работу?
  1. Обобщение.

-Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома)

  1. Уборка рабочего места.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...