РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 В класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Симачкова Любовь Михайловна

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 

Предметные результаты

- знать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

- знать отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

- знать ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

-уметь  различать теплые и холодные цвета;

-уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

- уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель МО

____________/Шонина Г.А./

Протокол №   ____

от «____» __________2018 г.

Согласовано

Заместитель директора по УР

МБОУ «СОШ №26» НМР РТ

_____________/Осипова Р.А./

от «____» _________ 2018 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № _» НМР РТ

____________/Пушканова М.С. /

Приказ №  _______________

от «____»   _________  2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству для 1 В класса

Симачковой Любови Михайловны,

учителя   высшей квалификационной категории

муниципального бюджетного образовательного учреждения  
«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

г. Нижнекамск, 2018 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Настоящая программа по изобразительному искусству для 1 класса реализуется на  основе:

- Настоящая программа по изобразительному искусству для начального общего образования составлена на  основе:

     - Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -  Законом Республики Татарстан от 22 июля 2013 года №68-ЗРТ «Об образовании»

      - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации

«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта

Начального общего образования» от 06.10.2009г. №373; с изменениями, утверждёнными приказом  

МОиН  РФ от 26 ноября 2010 года, приказом МОиН РФ №1576 от 31 декабря 2015 года;

    -  Письма МОиН РТ от 3 марта 2016 года №1815/16 «О направлении рекомендаций по составлению

образовательной программы и рабочих программ учебных предметов»;

    -  Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №26» НМР РТ;

    -  Учебной программы по предмету «изобразительное искусство»

    -  Учебного плана МБОУ «СОШ №26» НМР РТ на 2017-2018 учебный год;

    - Положения МБОУ «СОШ №26» НМР РТ о рабочей программе учебного предмета, курса год;

-        Положения о рабочей программе  МБОУ «СОШ №26» НМР РТ.  

        Цели: — художественно-творческое развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в любой области.

Интегрированный подход предполагает использование на занятиях не только сведений из области искусства, но также из разных школьных предметов, которые помогут раскрыть явление таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом (образе, понятии, художнике и т. д.).

      — научить детей рассматривать, сопоставлять, анализировать одни и те же факты, явления; опираясь на динамику и логику рассуждений, составлять свою целостную картину мира.

          Задачи  программы:

  • образовательные: получение учащимися первичных знаний о мире искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне), их формах бытования в повседневном окружении ребенка; систематическое и целенаправленное формирование у школьников элементарных умений, навыков, способов работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста;
  • развивающие: развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к произведениям художественной культуры, окружающей действительности, природе; развитие у детей зрительского восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии, творческого воображения и комбинаторики; умения выражать в отчетливых образах реальный мир и мир воображаемый;
  •    воспитательные: воспитание у учеников эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, любви к своему народу, родной природе, народной многонациональной культуре, общечеловеческим культурным ценностям.

 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

Познавательные

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать  в паре.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

Предметные результаты

- знать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

- знать отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);

- знать ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

-уметь  различать теплые и холодные цвета;

-уметь узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

- уметь использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);

- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел

Содержание учебной темы

Кол-во часов

Раздел 1.

Восхитись красотой нарядной осени.

8 ч

Живопись. Цвет – основа языка живописи. Жанр пейзажа. Работа по художественно-дидактической таблице «Прием красочного пятна. Превращение его с помощью линий в изображение дерева».

Виды художественной деятельности в изобразительном искусстве: живопись и декоративно-прикладное искусство. Работа по художественно-дидактической таблице «Как красить листья для печатки».

Образы природы и человека в живописи. Элементарные приемы композиции на плоскости. Работа по художественно-дидактической таблице «Прием раздельного мазка».

Особенности художественного образа рябины в живописных произведениях (натюрморт, пейзаж) и декоративной росписи по дереву (Хохлома) и металлу (Жостово). Работа по художественно-дидактической таблице «Прием изображения ягод».

Жанр натюрморта. Расположение предметов в натюрморте. Главное и второстепенное в композиции. Способы организации композиции натюрморта- расположение плодов, овощей, хлебных изделий в живописных натюрмортах (россыпью, рядами, скученно, в разнобой).

Народный мастер- хранитель древних традиций кистевого письма, основные элементы и цветовая гамма хохломского травного узора.

Ритм в хохломском узоре.

Демонстрация и обсуждение достигнутых результатов.

Раздел 2.

Любуйся узорами красавицы зимы.

7 ч

Истоки декоративно- прикладного искусства и его роль в жизни человека. Храмы древнего северного города Каргополя, родство монолитной формы каргопольских игрушек с их объемами. Узор и многоцветная палитра расписных игрушек из глины.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве. Отражение любви и уважения крестьянина к защитнику земли Русской в образе игрушки Полкана- богатыря.

Главные цвета в зимней природе; возможности передачи в графике

( с помощью разнообразных линий. Белого и черного цвета) многообразия мира природы, животных, растений, людей.

Зимний пейзаж в графике.

Сходство и различия в передаче признаков зимы в разных видах искусства (графике и вологодском кружеве). Жанр натюрморта. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания.

Ритм в расположении новогодних игрушек на елке.

Раздел 3.

Радуйся многоцветью весны и лета

18 ч

.

Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в искусстве ( переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Образы архитектуры в декоративно- прикладном искусстве.

Сказочные образы в народной культуре и декоративно- прикладном искусстве.

Зимние забавы. Сюжетная композиция. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Защитники земли Русской. Образ богатыря. Жанр портрета. Композиция портрета.

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Восприятие русской женщины в национальном русском наряде на пахоте в живописи А.Венецианова.

Птицы- вестники весны. Декоративная композиция.

«У Лукоморья дуб зеленый…»

Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства ( в устном народном творчестве, произведениях живописи, декоративно- прикладного и народного искусства).

О неразлучимости доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета. Восприятие пейзажей А.Саврасова, К.Айвазовского, К.Юона, Н.Рериха.

Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. Особенности передачи с помощью цветов и их оттенков восхищения весенней природой в произведениях живописцев и народных мастеров; способы получения неярких и чистых оттенков цвета.

Какого цвета страна родная? Пейзаж в живописи. Образ Родины в живописных пейзажах художников.

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

4.   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел 1.Восхитись красотой нарядной осени  - 8 ч

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

2

Твой осенний букет.

Декоративная композиция.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж:  композиция, пространство, планы.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

6

В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

7

Золотые травы России.

Ритмы травного узора хохломы.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

8

Наши достижения. Что я знаю и могу.  Наш проект.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

Раздел 2. Любуйся узорами красавицы зимы

7 ч

9

О чем поведал каргопольский узор.  Орнамент народов России.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

10

В гостях у народной

мастерицы У. Бабкиной.

Русская глиняная игрушка

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

11

Зимнее дерево. Живая

природа: пейзаж в графике.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

13

Белоснежные узоры.

Вологодские кружева.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

14

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

15

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета

18 ч

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

17

Зимние забавы.

Сюжетная композиция.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

19

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

20

Декоративная композиция дымковских игрушек.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

21

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

23

Птицы-вестники весны. Декоративная композиция. Произведение А.Саврасова «Грачи прилетели».

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

24

«У Лукоморья дуб зеленый…»Дерево-жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

25

О неразлучимости доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

26

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

27

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

28

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

29

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

30

Какого цвета страна родная? Пейзаж в живописи.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

31

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

32

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

33

Наши достижения.  Наши проекты.

1 ч

Практическая работа, творческая работа, самостоятельное выполнение

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата  по факту

Раздел 1.Восхитись красотой нарядной осени

8 ч

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.

1 ч

2

Твой осенний букет.  Декоративная композиция.

1 ч

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж:

композиция, пространство, планы.

1 ч

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

1 ч

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

1 ч

6

В гостях у народного мастера С.Веселова. Орнамент народов России.

1 ч

7

Золотые травы России.

Ритмы травного узора хохломы.

1 ч

8

Наши достижения.  Что я знаю и могу.

Наш проект.

1 ч

Раздел 2. Любуйся узорами красавицы зимы

7 ч

9

О чем поведал каргопольский узор.

Орнамент народов России.

1 ч

10

В гостях у народной

Русская глиняная игрушка

1 ч

11

Зимнее дерево. Живая

природа: пейзаж в графике.        

1 ч

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

1 ч

13

Белоснежные узоры.

Вологодские кружева.

1 ч

14

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Декоративная композиция.

1 ч

15

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект.

1 ч

Раздел 3. Радуйся многоцветью весны и лета

18 ч

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

1 ч

17

Зимние забавы.

Сюжетная композиция.

1 ч

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

1 ч

19

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

1 ч

20

Декоративная композиция дымковских игрушек.

1 ч

21

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

1 ч

22

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

1 ч

23

Птицы-вестники весны. Декоративная композиция. Произведение А.Саврасова «Грачи прилетели».

1 ч

24

«У Лукоморья дуб зеленый…»Дерево-жизни украшение.     Образ дерева в искусстве.

1 ч

25

О неразлучимости доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

1 ч

26

В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета.

1 ч

27

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета.

1 ч

28

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

1 ч

29

Использование различных художественных материалов для создания выразительных образов природы в живописи. «Какого цвета страна родная?»

1 ч

30

Какого цвета страна родная? Пейзаж в живописи.

1 ч

31

Коллективная работа. Проект «Город мастеров»

1 ч

32

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты.

1 ч

33

Наши достижения.  Наши проекты.

1 ч

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по авторской программе С.Г.Ашиковой

Рабочая программа по изобразительному искусству расчитана на духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта и эмоционал...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса УМК «Школа России» на основе авторской программы Неменская, Л. А.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начал...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса (на основе авторской программы Б.М.Неменского)

Рабочая программа по изобразительному искусству ( на основе авторской программы "Изобразительное искусство" Б.М. Неменского)...