Пояснительная записка по изобразительному искусству 4 класс Шпикаловой Т. Я. "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», авторской программы Шпикаловой Т. Я., концепции УМК «Перспектива», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).

    Цели предмета: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство, освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 Задачи обучения:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искуства в 3 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_po_izo.docx36.52 КБ
Файл ktp_izo.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов

РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

№ ____ от «___»_____________20____ года

Руководитель МО

________________/___________________/

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ  №______

от «____» ______________20___ года

Директор

_____________________/Л.В. Гейнц/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«_____» _____________20____ года

        дата согласования

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    ______Изобразительному искусству__________________________

                        (указать предмет, курс, модуль)

Класс _____3-б, 3-г, ________________________________      

Количество часов __1______               Уровень ___базовый__

                                                                                                                   (базовый, углубленный)            

                                                                                     

                                                                

Ф.И.О. учителя    Галицкая О.С.

                                                                

Сургут, 2018год

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

п.19.5 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643, от 31.12.2015 № 1576);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 46 с УИОП;

Положение о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом примерной программы по изобразительному искусству и ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство», авторской программы Шпикаловой Т. Я., концепции УМК «Перспектива», который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253 (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 N 576, от 28.12.2015 N 1529, от 26.01.2016 N 38).

        Цели предмета: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство, освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 Задачи обучения:

– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искуства в 3 классе отводится 34 часа в год из расчета 1 час в неделю (34 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты 

Личностные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы начального общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2. Содержательного раздела  

Приоритетные метапредметные образовательные результаты [1]

Овладение метапредметными понятиями

- – умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Универсальные учебные действия

Личностные качества:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

– в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  1. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

 в ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

 в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Мир изобразительных (пластических) искусств

Образное содержание искусства. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников.

Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет  (на примере произведений Леонардо да Винчи);  пейзаж (на примере произведений И. А. Шишкина, И. К. Айвазовского); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира  (образы  архитектуры  и  живописи). Патриотическая  тема  в  произведениях  отечественных  художников  (на  примере произведений А. А. Дейнеки и др.).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, объем, композиция, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей,  ритм,  силуэт);  декоративно-прикладного  искусства  и  дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов, таких как: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Овладение разными техниками бумажной мозаики. Изготовление атрибутов новогоднего праздника (маска и т. д.).

Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:

использование различных художественных материалов, приемов и техник;

изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;

передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;

выражение настроения художественными средствами;

компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;

использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;

использование знаний графической грамоты;

использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;

передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла

Тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

ОСЕНЬ.
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11 ч

2

ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10 ч

3

ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5 ч

4

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

ИТОГО

  1. часа

Учебно-методическое обеспечение

Автор

Название

Издательство

Год издания

1

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др.  «

Изобразительное искусство».Учебник.3 класс.

Просвещение

2013

2.

Шпикалова Т. Я

Методическое пособие  к учебнику «Изобразительное искусство»  3  класс.

Просвещение

2013


[1] Выбрать из п. 2.2. Содержательного раздела Основной образовательной программы)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения

(КУ)

Осень: «Как  прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

В жостовском подносе все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства.

Презентация

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства.

 

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Натюрморт: свет и тень, форма и объем.

 

Лети,
лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Чуден

свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Живописные просторы Родины.

Пейзаж: пространство
и цвет.

 

Презентация

Родные края
в росписи гжельской майолики.

Русская майолика: традиции мастерства.

«Двор, что город, изба, что терем».

В мире народного зодчества: традиции русского мастерства.

«То ли терем, то ли царёв

дворец».

В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

Презентация

Каждая птица
своим пером красуется. Живая природа: форма,  цвет, пропорции.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

Каждая изба удивительных вещей
полна.

Натюрморт:

свет
и тень, объем
и пропорции.

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Зима
не лето,
в шубу одета.

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

Зима за морозы,

а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

Презентация

Всякая красота фантазии да уменья требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

В каждом посаде в сво-ём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Жизнь костюма

в театре.

Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

Презентация

Россия державная.  

В мире народного зодчества: памятники ар-хитектуры.

Презентация

«Город чудный…».

Памятники архитектуры: импровизация.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Весна: « Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч) Дорогие, любимые, родные.

Женский портрет: выражение и пропорции лица.

Широкая Масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр
и цвет.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

Красота и мудрость народной игрушки.

Русская деревянная иг-рушка: развитие традиций мастерства.

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр
и цвет.

Презентация

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр
и цвет.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (8 ч) Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

Цветы России
на павловопосадских платках и шалях.

Русская набойка: традиции мастерства.

Всяк на свой манер.

Русская набойка: композиция и ритм.

http://old.prosv.ru/umk/perspektiva/

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

Гербы городов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

Сиреневые перезвоны.

Натюрморт: свет
и цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по изобразительному искусству для 1-4 классов

Пояснительная записка по ИЗО соответствует всем требованиям ФГОС...

Пояснительная записка по изобразительному искусству 3 класс

Пояснительная записка по программе Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д. "Изобразительное искусство" 3 класс...

Пояснительная записка с тематическим планом по литературному чтению Перспектива

Пояснительная записка по литературному чтению программа Перспектива 3 класс...

Пояснительная записка по технологии для 4 класса УМК "Перспектива"

Пояснительная записка по технологии для 4 класса УМК "Перспектива"...

Пояснительная записка по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"

Пояснительная записка по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива"...

Рабочая программа соответствует ФГОС с пояснительной запиской по изобразительному искусству 3 класс

Программа по изобразительному искусству соответствует ФГОС с пояснительной запиской...

Изобразительное искусство 3 кл. УМК "Перспектива" "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция"

Цели деятельности учителя: создания условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;  способство...