Главные вкладки

    КТП по ИЗО Школа России
    учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

    Лаврентьева Светлана Фёдоровна

    КТП по ИЗО Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_izo.docx767.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\1\Desktop\Лаврентьева Светлана Федоровна\Скан Титул\изо.jpeg

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе следующих документов:

               Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.); 

    • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

    • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской    Федерации» с изменениями 2017, 2018 годов;

    •  Учебный план МОУ «ЦО «Тавла» - «СОШ №17»;
    •  Авторская программа «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского, Л.А.Неменской - Москва, «Просвещение».

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

            Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности, как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

    Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства – традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах – искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

    Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

    —  изобразительная художественная деятельность;

    —  декоративная художественная деятельность;

    —  конструктивная художественная деятельность.

    В начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

    Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

    Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

    Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

    Одна из главных задач курса – развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

    Также можно выделить задачу – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

    Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

    Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

    Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

    Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

    Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

    В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

    Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень курса.

    МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Учебный план  МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17» отводит  33 ч  для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе, из расчета 1 учебный час в неделю.   

    РЕЗУЛЬТАТЫ УСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

    Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих метапредметных, личностных и предметных результатов.

    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

    • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
    • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
    • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
    • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
    • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
    • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
    • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

    Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в первом классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

    Регулятивные универсальные учебные действия:

    • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
    • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
    • планировать практическую деятельность на уроке;
    • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
    • предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
    • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);
    • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

    Познавательные универсальные учебные действия:

    • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
    • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
    • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
    • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
    • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
    • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
    • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Коммуникативные универсальные учебные действия:

    • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
    • слушать и понимать речь других;

    вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

    -        готовность слушать собеседника и вести диалог;

            готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

    Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

    • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
    • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
    • понимание образной природы искусства;
    • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
    • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
    • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
    • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
    • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
    • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и техники;
    • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
    • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
    • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, графической грамоты;
    • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
    • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

    Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

    Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное искусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

    Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструктивно в пределах своих возможностей.

    Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

    Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).

    Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).

    Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

    Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, применяться в оформлении школы.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

    1 класс (33 ч)

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

    Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители. Проверочная работа № 1.

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

    Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения -мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Первичный опыт владения художествен-ными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности. Проверочная работа № 2.

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

    Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. Проверочная работа № 3.

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

    Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.  Навыки коллективной творческой деятельности. Итоговая контрольная работа.

    Выставка детских работ (1 ч)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата проведения

    План

    Факт

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.   (8 ч)

    1

    Изображения всюду вокруг нас.

    1

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рас-сматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.  Работать по предложенному учителем плану. Ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладевать культурой поведения и общения.

    04.09

    2

    Мастер Изображения учит видеть.

    1

    Находить, рассматривать красоту в обыкно-венных явлениях природы и рассуждать об увиденном.  Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела. Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Созда-вать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы.

    Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.

    11.09

    3

    Изображать можно пятном.

    1

    Использовать пятно как основу изобразитель-ного образа на плоскости. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и прояв-лять его путем дорисовки. Овладевать пер-вичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.  Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабаты-вать полученную информацию: делать выво-ды в результате совместной работы всего класса. Творчески относиться к окру-жающему миру. Участвовать в самостоятель-ной практической творческой деятельности.

    18.09

    4

    Изображать можно в объёме.

    1

    Овладевать первичными навыками изображе-ния в объеме. Изображать в объеме птиц, зве-рей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Принимать и удер-живать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществле-ния. Сравнивать и группировать произве-дения изобразительного искусства.

    25.09

    5

    Изображать можно линией.

    1

    Овладевать первичными навыками изображе-ния на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелиевая ручка). Организовывать своё рабочее место.

    Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    02.10

    6

    Разноцветные краски.

    1

    Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

    Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. Работать по предложенному учителем плану.

    09.10

    7

    Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

    1

    Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.  Изображать радость или грусть (работа гуашью). Проговаривать последовательность действий на уроке. Добы-вать новые знания: находить ответы на воп-росы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    16.10

    8

    Художники и зрители.

    Урок-проект. Проверочная работа № 1 по теме «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения». 

    1

    Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

    Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать получен- ную информацию: делать выводы в резуль-тате совместной работы всего класса. Поль-зоваться языком изобразительного искусства.

    Воспринимать и оценивать собственную художественную деятельность, а также деятельность одноклассников.

    23.10

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.   (8 ч)

    9

    Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.

    1

    Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).  Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Организовывать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Поль-зоваться языком изобразительного искусства.

    Проявлять эстетические чувства, художест-венно-творческое мышление, наблюдатель-ность и фантазию.

    06.11

    10

    Цветы — украшение Земли.

    Красоту нужно уметь замечать.

    1

    Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).  Работать по предложенному учителем плану. Ориенти-роваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Овладевать навыками коллектив-ной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    13.11

    11

    Узоры на крыльях.

    Ритм пятен.

    1

    Изображать (декоративно) бабочек, передавая характер их узоров, расцветки, форму украша-ющих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

    Понимать простые основы симметрии. Про-говаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    20.11

    12

    Красивые рыбы.

    Монотипия.

    1

    Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму укра-шающих их деталей, узорчатую красоту фак-туры.  Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перера-батывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    27.11

    13

    Украшения птиц. Объёмная аппликация.

    1

    Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.  Осваивать простые приемы работы в технике объемной аппликации и коллаже. Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразитель-ного искусства (по изобразительным средст-вам, жанрам и т.д.).

    04.12

    14

    Узоры, которые создали люди.

    1

    Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. 

    11.12

    15

    Как украшает себя человек.

    1

    Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    18.12

    16

    Мастер Украшения помогает сделать праздник.  Проверочная работа № 2 по теме «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения».

    1

    Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

    Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.

    25.12

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.  (11 ч)

    17

    Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.

    1

    Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Организовы-вать своё рабочее место. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в слова-ре). Пользоваться языком изобразительного искусства. Овладевать культурой поведения и общения.

    15.01

    18

    Дома бывают разными.

    1

    Конструировать изображение дома с помо-щью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Слушать и понимать высказывания собеседников. Творчески относиться к окружающему миру, проявлять потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

    22.01

    19

    Домики, которые построила природа.

    1

    Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

    Проговаривать последовательность действий на уроке. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.

    29.01

    20

    Дом снаружи и внутри.

    1

    Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Совмест-но с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Пользовать-ся языком изобразительного искусства. Проявлять эстетические потребности —  потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности.

    05.02

    21

    Строим город.

    1

    Овладевать первичными навыками констру-ирования из бумаги.  Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

    12.02

    22

    Строим город. Отработка навыков работы с бумагой.

    1

    Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Сравнивать и группировать произведения изобразитель-ного искусства (по изобразительным средст-вам, жанрам и т.д.). Слушать и понимать высказывания собеседников. Овладевать навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. 

    26.02

    23

    Всё имеет своё строение.

    1

    Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. Работать по предложенному учителем плану. Ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    04.03

    24

    Строим вещи.

    1

    Конструировать (строить) из бумаги различ-ные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информа- цию, полученную на уроке. Согласованно работать в группе.  Овладевать культурой поведения и общения.

    11.03

    25

    Строим вещи. Отработка навыков работы с бумагой.

    1

    18.03

    26

    Город, в котором мы живём.

    1

    Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Пере-рабатывать полученную информацию: де-лать выводы в результате совместной работы всего класса.

    01.04

    27

    Город, в котором мы живём. Завершение работы над панно. Проверочная работа № 3 по теме «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки». 

    1

    Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельс-ких) улиц.  Организовывать своё рабочее место. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    08.04

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.   (6 ч)

    28

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

    1

    Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анали-зировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструк-тивного). Проговаривать последовательность действий на уроке. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Пользоваться языком изобразитель-ного искусства. Обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творчес-ких задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

    15.04

    29

    Праздник весны.

    Праздник птиц.

    Разноцветные жуки.

    1

    Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    22.04

    30

    Сказочная страна.

    1

    Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. Сотрудни-чать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выпол-нять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

    29.04

    31

    Времена года.

    1

    Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов худо-жественной деятельности. Проявлять эсте-тические потребности —  потребности в общении с искусством, природой, творческом отношении к окружающему миру, потреб-ности в самостоятельной практической творческой деятельности.

    06.05

    32

    Здравствуй, лето! Урок любования.

    Итоговая контрольная работа.

    1

    Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»  Согласованно работать в группе.

    Проявлять эстетические чувства, художе-ственно-творческое мышление, наблюдатель-ность и фантазию.

    13.05

    33

    Выставка работ. Урок творчества.

    1

    Анализировать собственные работы и работы одноклассников.

    20.05

    Итого

    33 ч


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

    Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

    Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

    Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...