Убранство русской избы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Зарипова Виолетта Васильевна

Убранство русской избы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Убранство русской избы.41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО

Тип урока: Изучение новой темы.

Вид урока: тематическое рисование.

Тема: Русская народная вышивка.

Цель: Научить детей копировать схемы вышивки крестом.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с русской народной вышивкой и с символическим значением полотенца, а также мотивами орнамента на нем.

2) Воспитать нравственно - эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине. Расширить кругозор.

3) Развить творческую активность, художественный и эстетический вкус.

Оборудование для учителя: презентация, схемы вышивки.

Оборудование для учащихся: чистые листы, схемы вышивки.

Оформление доски:

№  этапа

Организация учебной деятельности.

МУ, Принципы, УУД.

1

2

3

4

5

6

Мотивация учебной деятельности.

-Здравствуйте. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь!

Актуализация опорных знаний.

-Ребята скажите что мы делали на том уроке?

+Мы говорили о русской избе и ее нарядах.

-А куда же сажали гостей в русской избе?

+В красный угол.

-А что там находилось?

+Образа, украшенные вышитым полотенцем.

Открытие новых знаний.

- Сегодня мы будем говорить о символике древних образов, какими вышивками в старину украшали.

Изучение нового материала.

-Посмотрите внимательно на слайд, что вы там видите?

+Русская народная вышивка.

-А кто из вас любит вышивать?

-А какие виды вышивки вы знаете?

+Вышивка синелью, вышивка гладью, ажурная вышивка, вышивка лентами, вышивка шелком, вышивка золотом, вышивка бисером, изонить.

-Один из старинных, но по-прежнему популярный вид вышивки — вышивка крестиком.

-В старину вышивкой занимались практически все женщины — от знатных дам до крестьянок. Заметьте, обычно вышиванием занимались только женщины, вы это прекрасно знаете. Но в 18-19 веках вышивкой занимались и мужчины. Самыми известными вышивальщиками крестиком были прусский король Фридрих Великий и шведский король Густав V.

-А как вы думаете что нужно для вышивки крестом? Какие инструменты нужны мастерицам?

+Игла, пяльцы, ножницы, нитки мулине.

-В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.

-А кто может сказать что такое рушники?

-От какого слова произошло слово рушники?

+Рушники- это полотенца для рук, от слова руки.

-Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны, крючковатый крест - пожелание добра и взаимопонимания.

-А теперь посмотрим чем отличаются марийские, башкирские русской.

-Посмотрев на эти вышивки какой вывод мы можем сделать?

+Можно сделать такой вывод, что вышивка разных народов отличается своими орнаментами и узорами.

Практическая работа.

-Сейчас я вам раздам схемы. Вы должны эти схемы перевести в листочки, которые у вас на партах. В схеме рисунок маленького размера, а вы должны сделать больше. Кто копирует бабочку, те начинают слева на право считая по клеточкам. А кто птицу, вам удобнее начать с вертикальной линии. Цветок можно как бабочку, сверху или с середины. У вас должны получиться такие работы. Итак приступаем к заданию. У кого есть вопросы, поднимите руки.

Анализ работ. Рефлексия.

-Давайте посмотрим у кого получилось?

-Кто хочет показать свою работу с комментированием? Пожалуйста к доске.

-Что нового вы для себя узнали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось?

-Возникали ли трудности при выполнении?

-Как вы думаете почему затруднились?

-Мне очень понравилось как вы активно работали.

-Некоторым хочется пожелать что бы были активнее и аккуратнее при выполнении работ.

-Урок окончен, до свидания!

Регулятивные: волевая саморегуляция;

Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Принципы: вариативности и творчества.

Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные:  самостоятельное выделение формирование познавательной цели.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения на решение проблемы.

Личностные: сомоопределение

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: смыслообразование;

Познавательные: рефлексия.

Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Убранство русской избы

Иллюстративный материал для проведения урока в 3 классе....

Урок технологии во 2 Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы.Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива".

Урок технологии во 2Б классе. Тема: Внутреннее убранство русской избы. Работа с бумагой и картоном. конструирование. Изделие: стол и скамья. УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока «Технология» 2 класс УМК «Перспектива» .Проект «Убранство русской избы»

Технологическая карта содержит подробный материал к итоговому уроку представления проекта....

Убранство русской избы

Убранство русской избы...

Внутреннее убранство русской избы.

Познакомить с особенностями внутреннего убранства русской избы;Создать изобразительную  работу в смешанной технике на тему «Внутреннее убранство русской избы»....