Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Маврина Анна Дмитриевна

Рабочая программа  по изобразительному искусству 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 1класса разработана на основе нормативных документов:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);

- примерных программ. Программ по учебным предметам.  Изобразительное искусство 1-4 классы. Просвещение, 2019; 

- учебника «Изобразительное искусство» 1 класс (автор: Б.М. Неменский).  Просвещение, 2019; 

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 10» (ФГОС НОО 1-4 классы).

Цель курса:

 освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

Задачи курса:

  • воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
  • получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
  • развитие воображения и зрительной памяти, умения воспринимать и анализировать   содержание различных произведений искусства;
  • освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

В соответствии с образовательной программой школы, рабочая программа по изо рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • понимать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • распознавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение образе художественной вещи;
  • соблюдать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
  • постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
  • украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • первичным навыкам художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного курса

Изображение на плоскости.

Художественный образ через восприятие произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение.

Особенности работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник.

Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. Изображение предметов простой формы.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна.

Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов.

Многообразные линии и их характер в природе и искусстве. Выразительные и повествовательные возможности линии.

Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.

Изображение в объеме.

Выразительность объемных объектов в природе. Целостность формы.

Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином.

Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров.

Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение объектов природы. Передача характера изображаемого.

Декоративная работа, художественное конструирование.

Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. Предметы народного искусства и художественных промыслов.

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. Различные виды орнамента.

Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками), бумагопластики, коллажа, монотипии, художественной росписи и др.

Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании.

Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства

Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель.

Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку.

Восприятие детской изобразительной деятельности. Выставка детских работ.

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого:

33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Ты изображаешь.

Знакомство с Мастером Изображения

8

04.09

Изображения всюду вокруг нас

1

11.09

Мастер Изображения учит видеть

1

18.09

Изображать можно пятном

1

25.09

Изображать можно в объеме

1

02.10

Изображать можно линией

1

09.10

Разноцветные краски

1

16.10

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

23.10

Художники и зрители

1

06.11

Художники и зрители (обобщение темы)

Ты украшаешь.

Знакомство с Мастером Украшения

8

13.11

Мир полон украшений

1

20.11

Красоту надо уметь замечать

1

 27.11

Узоры, которые создали люди

1

04.12

Узоры, которые создали люди

1

11.12

Как украшает себя человек

1

18.12

Как украшает себя человек

1

25.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

15.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

Ты строишь.

 Знакомство с Мастером Постройки

11

22.01

Постройки в нашей жизни

1

29.01

Дома бывают разными

1

05.02

Домики, которые построила природа

1

19.02

Дом снаружи и внутри

1

26.02

Строим город

1

04.03

Строим город

1

11.03

Все имеет свое строение

1

18.03

Строим вещи

1

01.04

Строим вещи

1

08.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

15.04

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

22.04

Три Брата Мастера всегда трудятся вместе

1

29.04

«Сказочная страна». Создание панно

1

06.05

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

13.05

Урок любования. Умение видеть.

1

20.05

Здравствуй, лето!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.

В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...

Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....

Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"

Рабочая программа. Изобразительное искусство 1 класс. "Школа России"...