Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)

Скиндирёва Мария Ивановна

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами очень часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны: ветки листья, цветы, плоды, фигуры животных.

В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, лепнинах и резных украшениях, вышивке, расцветке тканей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneur._izo_stilizatsiya_prirodnyh_form.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»

Цели:

  • Познакомить с выразительными возможностями линии в изображении.
  • Расширение кругозора и знаний обучающихся в области декоративной композиции.

Задачи:

  • Расширение приемов творческого экспериментирования.
  • Развитие образного мышления, творческого воображения, фантазии.
  • Воспитывать  умение видеть прекрасное в окружающем мире.
  • Формирование представлений о приемах стилизации природных форм в декоративно-художественных изделиях.
  • Воспитывать у обучающихся чувства любви к искусству, формировать чувство композиции, прививать аккуратность при выполнении работ

Наглядное оформление и оборудование:

Для учителя: методические пособия, ракушки, камушки, шишки, цветы, птицы.

Для учащихся: карандаш простой, ластик, цветные  гелиевые ручки, бумага.

План урока:

  • Организационный момент
  • Сообщение темы и цели занятия
  • Беседа
  • Актуализация новых знаний, погружение в занятие
  • Самостоятельная работа учащихся
  • Анализ работ
  • Итог урока

Ход урока:

  1. Организационная часть: проверить готовность к уроку.
  2. Вводная беседа: беседа о декоративной композиции, приемах стилизации, показ методического пособия.

На доске прикреплены материалы и пособия для работы – удачные работы на данную тему, таблицы с примерами стилизации, фотографии, иллюстрации растительного, животного мира, ракушек (раздаточный материал).

- Что такое стилизация?

(учащиеся высказывают своё мнение)

Всё верно! Стилизация - это авторское видение и художественная переработка явлений и объектов окружающей действительности и как результат отображение их с элементом новизны.

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с геометрическими линиями и узорами очень часто использовались стилизованные с высокой художественностью и вкусом объекты флоры и фауны: ветки листья, цветы, плоды, фигуры животных.

В наши дни орнаментальные композиции с элементами стилизации находят широкое применение в настенных росписях, лепнинах и резных украшениях, вышивке, расцветке тканей.

Нужно научиться видеть в природе то, что не подвластно глазу спешащего человека, необходимо останавливаться, присматриваться.
- Начиная работу, постарайтесь увидеть в объекте самые характерные черты и поработайте с ними. Если вы выбрали фрукты, обратите внимание на характер формы предмета. Например, апельсин - форма простая, компактная, как бы замкнутый в себе, а значит, декор следует наносить, чтобы подчеркнуть эту замкнутость, то есть можно наносить декор либо по кругу, либо в форме закрученной внутрь спирали, либо в форме концентрических линий направленных к центру объекта.

Декоративное изображение растительных форм надо выполнять, глядя на натуральный объект, обращая внимание на природные особенности растения. И наполнять его различными узорами.
При изображении объектов животного мира, обратить внимание на характерные особенности животного, природную окраску. Для усиления выразительности можно утрировать то, что активно выделила природа. Например, для хищных птиц особенностью является клюв, значит, его можно изобразить ещё крупней. При декоративной обработке формы можно использовать природную фактуру, а можно внести момент сказочной фантастичности, наполнить декоративным орнаментом. Помнить, декор не должен разрушить форму, а наполнять её красивой фактурой, с целью усиления эффекта декоративной выразительности. Орнамент рисовать нужно, располагая по направлению развития формы.

Что же касается ракушек и камней, то природа их наградила декоративностью, поэтому работая над ними, вам нужно всего лишь быть очень внимательными и добавить чуточку фантазии.

Сейчас каждый из вас выберет себе 1-2 объекта и начнёт работу по стилизации и декорировании выбранных предметов.

Сначала вы срисуйте карандашом то, что выбрали, затем стилизуйте, если в этом есть необходимость. На готовом силуэте лёгкими линиями простым карандашом определите направление декора. И в завершении объекта с намеченными линями направления, прожилок, оперения и т.п. наносится декор, который может быть выбран из огромного множества уже известных видов декора (линии точки, спирали, окружности пятна), а может быть создан вами. Когда работа в карандаше будет завершена, рисунок обведите гелиевой ручкой или пером. Внешние линии сделайте чуть потолще.

В результате возникает декоративное изображение стилизованного элемента. И предметы растительного и животного мира становятся сказочными и фантастическими.

  1. Практическая работа учащихся.

Каждый ученик выбирает себе из предложенного материала и все начинают работать над выбранными объектами: цветы, насекомые, ракушки, камни, животные. Сначала работа идёт на формате А4 в карандаше. В процессе работы учащихся преподаватель ходит по классу и даёт советы учащимся индивидуально по ходу работы.

  1. Просмотр

Преподаватель просит ребят выложить готовые работы. Выявить в процессе просмотра наиболее удачные работы, проанализировать каждую работу и похвалить. Аналогично, провести анализ понравившейся работы, учащимися.

  1. Подведение итогов урока

Уборка рабочих мест учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Конспект внеурочного занятия «Стилизация природных форм»

Стилизация в изобразительном искусстве известна с древнейших времен и как метод художественного творчества достигла высокого уровня в древнеегипетских и древнегреческих орнаментах, в которых наряду с ...

Конспект внеурочного занятия "Степь - природное сообщество" ( 3 класс )

Тема: «Степь  - природное сообщество »Планируемые результаты:познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию; коммуникативные — задавать воп...

Конспект внеурочного занятия «Водоёмы - природное сообщество»

Цель: Формирование знаний у учащихся о водоемах, разнообразии водоёмов, их значении в жизни людей.Планируемые результаты:Предметные результаты: формулировать познавательную цель, поиск и выделение инф...

Конспект внеурочного занятия "Болото - природное сообщество" 3 класс

Тема: «Болото  - природное сообщество »Планируемые результаты:познавательные — проверять информацию, находить дополнительную информацию;коммуникативные — задавать воп...

Конспект внеурочного занятия "Луг - природное сообщество" 3 класс

Тема: «Луг - природное сообщество»Планируемые результаты:Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.Регулятивные: формировать ...