Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Топтунов Алексей Викторович

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треугольник,мы совместно с учащимися изготовили фигурки ЛИСа и УТОЧКи. Результатом данного занятия стала инсценировка сказиа "Хитрый ЛИС и умная УТОЧКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_origami.docx14.33 КБ
Файл hitryy_lis_i_umnaya_utochka.docx12.16 КБ
Файл shema_lis.docx12.85 КБ
Файл shema_utochka.docx12.18 КБ
Файл sognut_na_sebya.docx0 байтов
Файл sognut_ot_sebya.docx10 КБ
Файл tyanuttashchit.docx10.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок оригами 5. Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

ЦЕЛЬ: закреплять умение работать с технологической картой,  развивать познавательную активность,  фантазию и творческие способности детей, воспитывать  аккуратность, эстетический вкус и умение работать в коллективе.

1. Организационный этап. Создание учебной мотивации.

Проверка готовности класса к занятию, проверка рабочих мест

Давайте вспомним, что мы уже знаем об оригами:

- Что такое оригами?

- С чего мы начинаем работу по изготовлению работ в стиле оригами? ( с квадрата)

Как можно изготовить квадрат? (можно приложить два листа и по ним сделать загиб, либо сложить лист бумаги углом и отрезать лишнюю часть.

Что такое базовые формы? Первоначальные заготовки, сделанные из квадрата

С какой базовой формой мы сейчас знакомимся? ( с треугольником)

Как мы с Вами изготавливали поделки? (повторяли за учителем)

Давайте для разминки сложим Уточку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2. Постановка целей:

 Чтобы самостоятельно изготавливать работы, нам нужно научиться читать схемы. Сегодня мы постараемся выучить первые Условные обозначения.

(На доске на листах нарисованы условные обозначения, необходимые для изготовления работ на сегодняшнем уроке: согнуть от себя, согнуть на себя, увеличен рисунок, держать пальцами в этом месте, равные части, раскрой фигуру).

3.Открытие новых знаний

Учащиеся смотрят на обозначения и на маленьких листочках пробуют исполнить действия, указанные на условных обозначениях

4.Закрепление полученных знаний. Работа с технологической картой ЛИС

5.Рефлексия

Вы хорошо поработали и научились самостоятельно читать схемы, поэтому Вам в подарок я приготовил сказку….

Итог урока: 

Учитель:  О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?

Что вам особенно запомнилось на уроке?



Предварительный просмотр:

Осень. Хитрый Лис думает: «Утки в отлёт собрались. Дай-ка схожу на речку — утятинкой раздобудусь».

Подкрался из-за куста, видит: правда, целая стая уток у берега. Одна Уточка стоит под самым кустом, лапкой перья в крыле перебирает.

Лис хвать её за крыло.

Со всех силёнок рванулась Уточка. Оставила перья у Лиса в зубах.

«Ах ты! — Лис думает. — Вырвалась как...»

Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела. А эта Уточка осталась: крыло у неё сломано, перья вырваны.

Она спряталась в камышах, подальше от берега. Ушёл Лис ни с чем.

Зима. Хитрый лис думает:

" Замерзло озеро. Теперь уточка моя никуда от меня не денется: по снегу куда ни пойдет - наследит, по следу её и найду. "

Пришел на речку - верно: лапки с перепонками наследили на снегу у берега. А сама Уточка под тем же кустом сидит, распушилась вся.

Тут ключ из-под земли бьёт, не даёт льду намёрзнуть, — тёплая полынья, и пар от неё идёт.

Кинулся Лис на Уточку, а Уточка — нырк от него! — и ушла под лёд.

"Ах ты!.. — Лис думает. — Утопилась ведь..."

Ушёл ни с чем.
* * *

Весна. Хитрый Лис думает:

«Тает лёд на речке. Пойду мёрзлой утятинкой полакомлюсь».

Пришёл, а Уточка плавает под кустом, — жива, здоровёхонька!

Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью — под другим берегом: там тоже ключ был.

Так всю зиму и прожила.

«Ах ты!.. — Лис думает. — Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь...»

— Зря, зря, зря! — закрякала Уточка.

Порх с воды — и улетела.

За зиму-то у неё крыло зажило и новые пёрышки отросли.



Предварительный просмотр:

Схема ЛИС

1.  Сложите базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК,

Поверните ее прямым углом кверху

и перегните пополам

2.  Правый и левый острые уголки согните к вершине

3.  Согните фигуру пополам назад

4.  Поверните фигуру так, чтобы «глухой» угол

был слева внизу, а три «ушка»- справа наверху.

 Разделите мысленно треугольник на три

 полоски равной ширины. Правую согните налево,

а левую -направо.

5.  Раскройте фигурку.

     Левые маленькие треугольники

     верните почти в исходное положение.

     Найдите «карман» точно посередине

     правой согнутой части, засуньте в него палец

     и раскройте. При этом «голова» Лиса начнет

     опускаться вниз - он скажет вам : «Здравствуйте!»

6.  Попробуйте нарисовать глазки так, чтобы

     с первого взгляда было ясно- это Лис



Предварительный просмотр:

Схема Уточка

1.  Поверните квадрат прямым углом кверху

и перегните пополам от себя

2.  Правый и левый край квадрата сложите к линии сгиба

3.  Верхний угол согните на себя к линии пересечения

сторон треугольников и линии сгиба

4.  Нижний угол треугольника отогните на глаз вверх(от себя)

5.  Сложите фигуру от себя пополам по линии сгиба

6.  Попробуйте нарисовать глазки так, чтобы

     с первого взгляда было ясно- это Лис


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Согнуть от себя

Линия сгиба «горой»



Предварительный просмотр:

Тянуть, тащить

Равные части

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе. Тема: «Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов». Урок открытия нового знания.

Цели:- познакомить с творчеством В.Бианки,- составлять план произведения на основе опорных слов, - учить читать выразительно- развивать память, внимание, мышление, прививать любовь к природе.Испо...

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса по теме "В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»." (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В. Бианки «Хит...

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...

Литературное чтение. "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса УМК "Перспектива". На тему "Мои любимые писатели. В. Бианки "Хитрый Лис и умная Уточка"....

конспект урока литературное чтение "В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением В. Бианки &laq...