Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Коблик Наталья Романовна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: «Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему "Лесная сказка"»

Цель урока: научиться выполнять композицию в круге на основе хохломской росписи.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют положительное отношение к культуре и традициям русского народа.

Метапредметные:

- познавательные: научатся проявлять познавательный интерес, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, находить дополнительную информацию.

- коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

- регулятивные: научатся корректировать деятельность - вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Предметные: умеют выполнять хохломскую роспись тарелки с помощью узора из ягод в круге, знают элементарные приёмы кистевой росписи.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Ресурсы: краски, кисти, ватные палочки, зубочистки, пластиковые тарелки, презентация.

Основные этапы организации учебной деятельности

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 УУД

I. Самоопределение к деятельности

2 мин.

Настроить учащихся на познавательную и творческую деятельность

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобятся краски, кисти, ватные палочки, пластиковые тарелки.

Слушают учителя.

Проверяют готовность принадлежностей к уроку. Настраиваются на активную работу.

Личностные

II.

Целеполагание.

5 мин.

Формирование умения формулировать цели урока

- Скажите, ребята, а что такое узор?

- Где мы можем встретить узоры?

- Ребята, а какие вы знаете народные промыслы? Используются ли в них узоры?

- Тема сегодняшнего урока «Оформление декоративной тарелки с узором из ягод в круге на основе хохломской росписи на тему «Лесная сказка»».

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок?

- Это рисунок, основанный на повторе составляющих его элементов. Предназначен для украшения предметов.

- На одежде, на зданиях, на посуде, и т.д.

- Да, используются. Городец, Гжель, Хохлома, и т.д.

Высказывают свои предположения.

- Научиться оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на основе хохломской росписи.

Коммуникативные

Регулятивные

III. Изучение нового материала.

Беседа по теме.

10 мин.

Сформировать представление учащихся о хохломской росписи

- Ребята, почему промыслы, называются народными? А кто украшает посуду, кто придумывает для неё узоры?

- Совершенно верно, художники. А ещё украшают посуду народные мастера. Раньше люди сами делали необходимые предметы — деревянные ложки, блюда, ковши для воды и другие вещи — и сами их украшали. Произведения народных мастеров нас восхищают красивым сочетанием красок, изумительным рисунком растений, птиц и животных.

С древних времен люди стремятся украсить свое жилище и предметы быта. В городе Семенов, который расположен в Нижегородском крае, издревле украшали росписью деревянную посуду. Так появилась «Золотая Хохлома» – искусство росписи красками по дереву.

Сегодня мы с вами подробней поговорим о Хохломской росписи. Возникла она в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома – это декоративная роспись деревянной посуды и мебели. В росписи используются такие цвета как красный, чёрный, зелёный, золотистый. Чаще всего роспись выполняется на чёрном или золотистом фоне. Золотой орнамент украшает деревянную мебель.

- Ребята, как вы думаете, какие предметы быта, украшали хохломские мастера?         

- Сегодня мастера предлагают не только расписную деревянную посуду, но и детскую мебель, подсвечники, декоративные блюда.  Нарядность и особую красочность изделиям из дерева придает специальная технология лакирования. Благодаря сушке лакированного изделия в печах при высокой температуре, изделие приобретает особый золотисто-медовый оттенок.

- Ребята, какие красивые тарелочки нам приготовил Мастер! Что вы видите на узорах?

- Как вы думаете, кто Мастеру подсказал такой узор? Где он мог увидеть такие ягоды и листья?

- Совершенно верно! Подсказала ему природа, все это он видел в лесу, в саду. Посмотрите внимательно на эту веточку. (Учитель показывает узор — смородинка.)

- Посмотрите внимательнее, как расположены эти кружочки, на форму листьев. Ведь это смородина. Только рисунок немного изменен, он упрощен. Сочетание красок заимствовано у природы, это она подсказала их.

- Рассмотрите другие элементы узора. Назовите их.

И мы с вами попробуем составить узор из ягод и листьев, станем Мастерами по росписи. Я уверена, что ваши тарелочки будут такими же красивыми, как у настоящих Мастеров.

А где продавали такую посуду?

- Что такое ярмарка? Ребята, а сегодня как раз ярмарочный день, посмотрите, сколько здесь разного товару! Только вот беда, прилавок с расписными тарелками пустой, народные мастера не успели украсить ни одной тарелочки. Поможем им?

- Народные мастера, ремесленники, художники.

Слушают учителя

- Посуда, расписные ложки и куклы-матрешки известны во всем мире.

- Листья, ягоды

- В природе.

Рассматривают узор.

- Малинка, красная смородинка, чёрная смородинка, лист.

- Такую посуду продавали на ярмарках.

Познавательные

Коммуникативные

IV. Творческая практическая деятельность

23 мин.

Организовать творческую практическую деятельность учащихся

Первичный инструктаж:

- Задание будет такое: составить узор из ягод в круге для тарелки на тему

«Лесная сказка». Задание это интересное и сложное, поэтому начнём его вместе.

- Настоящие мастера сидят удобно, спины держат прямо, ноги ставят ровно.

Мастера, скорей за дело,

Украшай посуду смело,

Составляй узор,

Чтобы радовал он взор.

Текущий инструктаж:

- Прежде всего, надо подумать, как расположить узор. Узор зависит от формы предмета, у нас он будет зависеть от круга. Ваш шаблон разделён на четыре части, чтобы легче было наносить рисунок, узор расположим на осевых линиях. Чтобы получилась законченная композиция, рисунок нужно чередовать, повторять через некоторые промежутки.

- Скажите, чем можно рисовать ягоды?

- Верно, но не только ими. Ещё очень красиво получается ватными палочками.

- Обмакиваем ватную палочку в краску и прижимаем к тарелке. С помощью ватной палочки можно нарисовать разные ягоды. Если это смородина, то располагаем ягодки в форме веточки. Если смородина красная, то какой краской будете пользоваться? А если черная? Такой прием рисования, называется – тычок.

Для нашей работы нам следует ограничиться цветами Хохломской росписи.

- Вспомните, какие это цвета?

- Посмотрите, есть ли еще какой-нибудь инструмент на ваших подносах? Подумайте, что можно нарисовать с помощью зубочистки? С помощью зубочистки можно нанести тонкие элементы узора – веточки, и чтобы оживить ягодку, можно поставить точку на нижней части ягодки смородины.

- Не забывайте, что наши ягоды необходимо дополнить листьями.

Заключительный инструктаж:

 (В процессе выполнения работы оказывается дифференцированная помощь учащимся, общие ошибки объясняются всему классу.)

Слушают учителя

- Кистью, карандашом, фломастером.

- Красный, золотой (жёлтый), чёрный, зелёный.

- Зубочистка.

Выполняют творческую работу.

 

Личностные

V. Итоги урока. Рефлексия

5 мин.

Подведение итогов.

Самооценивание

– Я предлагаю вам сделать выставку. Давайте расположим наши работы на доске. А теперь полюбуемся на наши тарелочки. Какие красивые!

 - Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок?

Всё ли у нас получилось? Что не получилось?

- Сегодня на уроке мы с вами составляли …

- Что такое узор?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоял наш узор?

- А какими инструментами мы работали?

- Как называется приём, с помощью которого наносят элемент ягодка?

- Продолжите фразы..

1. На уроке я работал..

2. Своей работой на уроке я..

3. Урок для меня показался..

4. Мое настроение..

- Мне в свою очередь, хотелось бы похвалить вас за успешную работы и поблагодарить за сотрудничество. Урок окончен.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

- Научиться оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на основе хохломской росписи.

- узор на блюде.

- Сочетание одного или нескольких одинаковых элементов при украшении предмета

- Малинка, смородинка, листок

- Кистью, ватными палочками, зубочистками

- Тычок

Оценивают свою работу на уроке

Коммуникативные

Предметные

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Узор в круге

Презентация к уроку ИЗО....

"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.

На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Узоры, которые придумали люди. Роспись тарелки."

Представлен конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Д...

Способы оформления поделок.Декоративное оформление бутылок

Подготовительно-организационный этапУкрашение бутылок как вид искусстваТехника росписи стеклаТехника декупажа по стеклуДекорирование крупой и природными материаламиПрактическая часть...

Технологическая карта открыто урока по технологии «Подарок для мамы Декоративная тарелка в нетрадиционной технике Декупаж.»

Технологическая карта открытого урока по технологии Подарок для мамы.Декоративная тарелка в нетрадиционной технике "Декупаж"...

Технологическая карта урока по технологии на тему "Декоративная тарелка" - 3 класс

Тема урока: "Декоративная тарелка"Тип урока: открытие «нового» знания Цель урока: формирование навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания декоративной т...