Конспект внеурочной деятельности по изобразительному искусству.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Конспект   внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

Тема урока: Выражение характера человека в изображении. Женский образ

русских сказок.

Класс: 1

Учитель: Ганеева Е.С.

Цели занятия :

1

Обучающие:

1)

учить изображать женский портрет сказочных персонажей с ярко

выраженным характером элементарными пропорциями лица;

2)

учить использовать теплые и холодные оттенки для выражения характера

человека.

3)

повторить понятие «портрет»

4)

дать понятия «мимика лица», «эмоции»

5)

укреплять межпредметные связи.

2

Развивающие:

1)

развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность

восприятия произведений искусства;

2)

активизировать познавательный интерес учащихся через литературные

произведения (сказки);

3)

совершенствовать практические умения и навыки работы с акварелью

(восковыми мелками);

4)

обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.

3

Воспитательные:

1)

воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к

действительности.

2)

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на

занятии.

Оборудование занятия :

·

Компьютер, проектор, магнитофон, образцы работы учителя.

·

Презентация к занятию.

·

Зрительный ряд: репродукция картины художника – сказочника М.Врубеля

«Царевна-Лебедь.

·

Литературный ряд: русские народные сказки, сказки С.Пушкина.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Проверьте свои рабочие места, на столах должны лежать: альбом, простой

карандаш, ластик и цветные карандаши.

- Если у кого - то чего - то нет, поднимите руку.

II. Постановка цели занятия

- Ребята, посмотрите мультфильм и попробуйте догадаться, какая тема

сегодняшнего занятия. (Включаю мультфильм.)

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Тема сегодняшнего занятия

«Портрет сказочного героя».)

- Верно ребята, сегодня на занятии вы научитесь рисовать портрет сказочного

персонажа.

III. Открытие новых знаний

А) Беседа по теме занятия.

- Ребята, а что такое портрет? (Портрет - это вид изобразительного

искусства,

в

котором

изображают

человека,

передавая

его

неповторимые особенности.)

- Верно ребята, портрет отличается от других видов изобразительного

искусства тем, что передаёт отличительные особенности внешности

человека.

- Ребята, а сейчас я буду загадывать вам загадки, ваша задача их отгадать.

- Послушайте первую загадку.

В глухом лесу в своей избушке,

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…

- Дети, кто это? (Это Баба Яга.)

- Верно, это Баба Яга. (Слайд.)

- Ребята, а какая она? (Баба Яга злая.)

2

- Послушайте следующую загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

- Дети, кто это? (Это Красная Шапочка.)

- Верно, это Красная Шапочка. (Слайд.)

- Ребята, а какая она? (Красная Шапочка добрая.)

- Послушайте следующую загадку.

Доктор кукольных наук,

В куклах вызывал испуг.

Страшный, с длинной бородой,

Догадались, кто такой?

- Дети, кто это? (Это Карабас Барабас.)

- Верно, это Карабас Барабас. (Слайд.)

- Ребята, а какой он? (Карабас Барабас злой, коварный, обманщик.)

- Отгадайте последнюю загадку.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

- Дети, кто это? (Это Емеля.)

- Верно, это Емеля. (Слайд.)

- Ребята, а какой он? (Емеля весёлый, добродушный, глуповатый.)

- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.

- Сказочных персонажей очень много, есть добрые, а есть злые, есть

грустные персонажи, а есть весёлые, их всех объединяет лишь то, что они

вымышленные, они живут в далёкой сказочной стране.

Б) Этапы рисования портрета.

3

- Прежде чем, начать рисовать портрет сказочного героя , давайте повторим

этапы рисования портрета:

1 Нарисуем овал лица (оставим место для волос);

2 Затем нарисуем неподвижные части лица (брови, нос);

3 Нарисуем подвижные части лица (глаза и губы);

4 Дополним рисунок: нарисуем волосы, головной убор, усы;

5 Раскрасим сказочного персонажа цветными карандашами.

- Ребята, как нужно расположить лист, рисуя портрет? (Лист нужно

расположить вертикально)

- Рисовать сказочного персонажа нужно по грудь. Подумайте, какие ваш

герой испытывал чувства, каким вы его нарисуете, злым или добрым, а

может быть весёлым.

- Ребята, я нарисовала сказочного персонажа вот так. (Вывешиваю свой

рисунок.)

- Ребята, встаньте, приготовьтесь отдохнуть.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнуи спины, рукна поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире, пять – руками помохать,

Шесть – на место сесть опять.

- Молодцы! Садитесь и приготовьтесь слушать меня.

В) Самостоятельная работа учащихся.

- Возьмите альбом, расположите его вертикально.

4

- Приступайте к рисованию сказочного персонажа, для того, чтобы вам было

проще, посмотрите на этапы рисования, которые я вам приготовила.

(Вывешиваю этапы на доске и помогаю детям.)

VI. Рефлексия

- Ребята чему вы научились на занятии? (Научились рисовать портрет

сказочного персонажа.)

- Что было наиболее интересным?

- Какие трудности встретились в работе?

- Дети, поделитесь своими результатами.

- Ребята, с первого ряда, вместе со своими работами выйдите к доске.

Покажите свои рисунки одноклассникам. Ребята, мы можем сделать

замечания к этим рисункам? (Оцениваю рисунки учащихся, аналогично

второй и третий ряд.)

-Ребята с первого ряда, встаньте, уберите свои рабочие места и

присаживайтесь на место. (Аналогично второй и третий ряд.)

V. Организация .

-Ребята, вот и подошёло наше занятие к концу. До свидания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА внеурочной деятельности студии изобразительного искусства «Весёлая палитра» для учащихся 1-х классов

Программа работы кружка изобразительного искусства «Веселая палитра» для внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...

Тема: «В мире животных. Изображение мышки» методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству

Методическая разработка для внеурочной деятельности по изобразительному искусству 1-2 классов. Поэтапная прорисовка мышки, с стихами и практической работой....

Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству в начальной инклюзивной школе

В последние годы происходит обновление системы образования, сближение специальных и общеобразовательных учреждений, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья и законо...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Живая кисть»

Курс "Живая кисть построен на трех взаимосвязанных принципах, взятых из традиционной китайской живописи....