Методическая разработка занятия " Цветовые сочетания."
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Методическая разработка занятия составлена для обучающихся кружка " Юный художник" 1 года обучения. Материал ориентирован на младший школьный возраст. Занятие знакомит ребят с теплыми и холодными цветами,их контрастами и гармоничными сочетаниями, с понятием цветоведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvet_ddt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия кружка « Юный художник»

(по программе « Юный художник»)

для обучающихся 1 года обучения

Тема  «Цветовые сочетания. Гармонические цветовые сочетания».

Цель занятия : формирование умения использовать приемы, средства композиции, для составления композиции цветом, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи:

Знакомить ребенка с основными понятиями: цветовой круг, теплые и холодные тона, контраст.

Развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, развивать вкус и чувство композиции

Воспитывать  интерес к искусству декоративной графики.

.Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, доска, мел.

                              2.Для ребенка: альбом ( форма), краски, кисти ( пластилин).

 Ход занятия:

Этапы

Методы и приемы

  1. Организационный этап

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Физкультминутка

  1. Первичное закрепление знаний и способов действий

  1. Контроль и самоконтроль

  1. Подведение итогов

Подвижная игра

-Мы уже знаем, что при создании композиции художник использует различные приемы и средства для решения своих идей при создании образа, для передачи состояния или настроения в композиции.

Постановка проблемы: Какое значение имеет цвет в произведении искусства?

Сегодня мы рассмотрим тему - она выделена цветом.

Вспомним правила композиции:

-Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции

-Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие

-Движение и статика

Наш мир цветной, но если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы мир вдруг стал бесцветным? Все, что нас окружает: цветы, трава, деревья, животные и все стало бы серым, скучным, унылым.

Как изменится наше настроение в зависимости от цвета?

Какие чувства мы будем испытывать?

(Ответ: Люди станут печальными, будут казаться усталыми, скучно жить в сером мире)

Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.

Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие

  1. Сообщение нового

Цвет - элемент композиционного творчества.

Так ли верно это утверждение, давайте попробуем разобраться.

Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение. Восприятие цвета во многом зависит от цветового тона, степени его яркости и насыщенности.

Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе?

(Ответ: это форма предмета и его цвет.)

Цветовой круг - система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний.

Вы знаете, что есть цвета, которые невозможно получить путем смешивания каких - либо красок.

Как называются эти цвета? Назовите их.

Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета.

Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.

Холодные цвета - (синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.

Определите в какой гамме выполнены данные произведения?

В конструктивных искусствах создание образа осуществляется через решение как композиционно- конструктивных, так и цветовых задач.

При составлении композиции важно не только эмоционально-чувтвенное отношение к цвету, но и знание законов цветовой композиции, основ цветоведения.

Очень велика роль цвета в плоскостной композиции.

Достаточно ввести цветовое пятно, чтобы все пространство перестало быть монохромным.

Образное впечатление движения, легкости или плотности, веселья или строгости можно создавать при помощи цветных линий и цветовыми формами.)

Цветовое пятно может стать АКЦЕНТОМ, меняющим общее цветовое восприятие работы.

Особое значение для достижения выразительности в декоративной работе приобретают тоновой и цветовой контрасты. Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся. «Контраст как противопоставление цветов есть основной прием художественного мышления» (Н.Волков) Применение светлового и цветового контрастов повышает возможности изобразительных средств.

Цвет в композиции лучше всего передает настроение и наши чувства.

____физкультминутка_

Зажмуримся — посмотрим на пальчик (3 раза).

Постреляем глазками вверх-вниз (3 раза).

Посмотрим вдаль — на носик, поморгаем (3 раза).

Глазки отдыхают. Потереть ладошки, приложить к глазкам (2 раза).

Вращаем глазами сначала в одну сторону, потом в другую (2 раза).

  1. Выполнение задания:

Создать декоративную композицию из цветовых элементов.

Выполнить композицию из разных форм и линий передавая различное эмоцилнально- образное состояние.

Выполнить композицию из произвольного количества элементов , построенной по принципу цветового контраста.

Работу сделать на цветном фоне.

Свободная линия художественно более выразительна, богаче формами, изгибами, имеет больше оттенков и интонаций.

Свободная линия, цветовой или тональный мазок ничего не изображают, они беспредметны, абстрактны.

Цветовым мазком отвлеченной формы можно передать ощущение осени, листопада, не изображая конкретный лист или лес.

Цветовыми пятнами можно вызвать ассоциации, связанные с морем, шумом набегающих волн, не изображая море и волны.

Подведение итогов.С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Каким приемам мы научились для передачи движения и покоя?Как вы оцениваете свои работы и работы свои друзей?Просмотр работ и анализ.

  • Третий лишний

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.

Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветовой круг (методическая разработка занятия)

Данная разработка поможет педагогам дополнительного  образования в развитии графических умений и н...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...

Методическая разработка занятия№ 5 для дистанционного обучения "Эмоциональная выразительность цветовых пятен" (сентябрь 2021).

Методическая разработка предназначена длясамостоятельного  дистанционного обучения ....

Методическая разработка занятия " Контраст цветовых пятен"для дистанционного обучения (сентябрь 2021).

Методическая разработка занятия для самостоятельного дистанционного обучения....