Урок по ИЗО "Мосты нашего города"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Иванова Ирина Николаевна

Урок по ИЗО "Мосты нашего  города" ориентирован на учеников начальной школы. Может быть использован в 3 классе, в блоке уроков под названием" Искусство  на улицах твоего города". Может использоватся с программами Б.М. Неменского  Б.М. или Савенковой Л.Г., "21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_3_klass.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО 3 класс

Тема: «Мосты нашего города»

 

Цель урока: дать общее представление о мостах, о роле мостов в жизни человека и его стремление сделать окружающий предметный мир красивым.

Обучающие:

  1. Познакомить детей с разнообразными видами мостов, старинными и современными.
  2. Обучение графическим приёмам при работе с карандашом и фломастером.

Развивающие:

  1. Развитие творческого воображения.
  2. Развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к творчеству.
  2. Воспитание художественного вкуса,
  3. Создание ситуации успеха с помощью эмоционального настроя, помощи товарищей, учителя и т.д.

Компетенции:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • развитие умения видеть и ценить труд художников, создающих неповторимый облик родного города
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование для учителя:

  • Презентация
  • Компьютер.
  • Проектор
  • Экран

Оборудование для учащихся:

  • Цветной картон формата А4;
  • Карандаш, фломастер, линейка;
  • Клей, ножницы.

Раздел: «Городской пейзаж»

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичное закрепление.

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Повторение темы прошлого урока.
  3. Объявление темы урока, постановка задач.
  4. Практическая работа.
  5. Физ. минутка.
  6. Итог урока. Выставка работ учащихся.

Ход урока.

  1. Приветствие.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас интересный и познавательный урок и я хочу начать его со стихов. Вы внимательно слушайте, после прочтения стиха, я задам вопросы. (Ученики слушают стихотворение).

Есть мосты в Петербурге.
Шесть сотен мостов.
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть…
В этих строчках ты знаешь ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров —
Вот наш город каков!
Людям было б не просто

Обойтись без мостов.
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный, отлитый,
Весь почти кружевной.
Львы крылатые, кони
Глядят с высоты…
Незаметно, спокойно
Служат людям мосты.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов»

Полякова Надежда

Вопросы к детям:

Для чего нужны мосты? (Чтоб соединять острова. Чтобы ездили машины и трамваи).

Какие виды мостов вы запомнили? (гранитный, чугунный, кружевной, ажурный, резной, ……).

Дети смотрят презентацию.

Какие украшения могут быть на мостах? (скульптура: львы, грифоны, кони, фонари, ажурные решетки).

  1. Повторение темы прошлого урока.

На прошлом уроке мы учились рисовать решетки набережных – выполняли упражнение.

Ребята, догадайтесь, чем мы будем украшать наши мосты? Это: вид изобразительного искусства, имеет объемную форму,  выполняется из твердых и пластических материалов (глина, дерево, металл, камень). Догадались, что это такое? (Скульптура)

  1. Определяем тему урока.

Ответы детей:

(Украшение мостов или скульптура на мостах)

  1. Практическая работа

А теперь дополним наши решетки набережных скульптурой – грифонами и львами. Ученики обводят трафареты скульптур, выполняют аппликацию на цветном картоне.

Постановка проблемы:

 Какого вида  бывают мосты?

(разводные и неразводные, деревянные, каменные, металлические, пешеходные)

Какую цель поставим перед собой на уроке?

 Прежде, чем мы приступим к работе, мы должны подумать, что нам поможет достигнуть успеха?

Дружба, умение договариваться, доказывать свою точку зрения, совместно оформить  

Объяснение хода практической работы.

Что такое двусторонняя симметрия?

 

Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой – либо плоскости выглядят одинаково (она понадобится если ученик вырезает симметричную фигуру).

Выполняем работу по трафарету, сначала карандашом, потом вырезаем ножницами и приклеиваем. Работу можно выполнять в паре. Например: один вырезает одного льва, второй другого льва и вклеивают в общую работу. Используют умение работать сообща.

Первичное закрепление знаний: продумывание образного решения решетки моста и скульптуры на нем.

Если не получается, поднимите руку, я подойду помочь. Учитель подходит к каждой группе, выслушивает задумки и просматривает эскизы.

Самостоятельная работа.

Вспомните правила работы в группе. Распределите роли. Следите за временем.

Приступайте. Во время работы обращайтесь за помощью сначала к товарищам, потом ко мне. Вспоминаем технику безопасности при работе с ножницами.

Во время работы звучит музыка.

Одобрение, и похвала работ учеников.

В конце урока ученик читает стихотворные строки:

Мосты нужны,

Чтоб стать дружнее

Двум берегам,

Двум островам,

Чтоб стать чуть ближе

И роднее

Тебе и мне,

И нам, и вам…

5) Физ. Минутка.

6) Анализ работ.  

Выставка работ учащихся.

Вам урок понравился? Что нового вы узнали?

Рефлексия: 

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Достопримечательности нашего города" (Рязань)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе А. Плешакова на тему "Достопримечательности нашего города"   (УМК "Школа России")....

Мосты нашего города

Мосты нашего города...

Урок окружающего мира "Улицы наших городов"

Знакомство с историей названия улиц, историей района ....

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...