конспект урока по ИЗО "Гуси - лебеди"
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бондаренко Людмила Таймуразовна

урок для 1 класса.Рисуем ладошками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект15.72 КБ
Файл презентация2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: научить новому приему изображения рисунков;

  • приобщать детей к удивительному миру искусства;
  • развивать фантазию и воображение;
  • воспитывать умение наблюдать красоту и многообразие природных форм;

Задачи: 

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ лебедя;
  • подводить к ощущению, изобразительного и музыкального образа;
  • использовать элементы здоровье сберегающих технологий на занятиях
  • формировать положительные эмоции у детей
  • развивать мелкую моторику пальцев

Оборудование: краски, кисти, листы для рисования, презентация

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

II. Проверка готовности к уроку

- Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.

Проверка организации рабочих мест.

III. Сообщение темы и целей урока.

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями.

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

/Книга/

- Что за страна чудес нас ждёт сегодня?

- Сегодня на уроке у нас в гостях настоящее чудо – это … книга! Все вы любите рассматривать в них рисунки. Вот и сегодня мы с вами рассмотрим иллюстрации к знакомой вам сказке и сами попробуем побыть в роли художников этой сказочной страны.

Когда человек слушает сказку, в его сознании возникают образы героев: Василиса – прекрасная, Баба-яга, Кощей – бессмертный и так далее. И пока сказки передавались из уст в уста, мы представляли персонажей по – разному, каждый – по- своему. Но вот появился рисунок к сказке, и мы смогли увидеть героев.

- Как называется рисунок к сказке? (иллюстрация)

- Что такое иллюстрация?

- Иллюстрация – это изображение, сопровождающее или дополняющее текст.

- Посмотрите, пожалуйста, как выглядит иллюстрация к сказкам.Но прежде чем рисовать, мы вспомним наши пошлые уроки.

- Что объединяет эти рисунки?

- Правильно, методом изображения.

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке и назовите её. (Сказка "Гуси - лебеди")

- Догадайтесь, кого из героев сказки мы будем сегодня рисовать?

(Дети догадываются, что будем рисовать лебедя. Детально рассматриваем самого лебедя. Учитель поэтапно рассказывает как будем работать над рисунком.)

- Итак, вы уже знаете, что будет нарисовано на вашем листе.

- Как нужно расположить лист?

- От чего это зависит?

- Что будет главным в вашей иллюстрации?

Педагогический рисунок

- Сейчас я покажу вам, как бы я нарисовала рисунок к этой теме

(Учитель рисует рисунок на доске, объясняя построение)

IV. Самостоятельная работа.

Учащиеся рисуют рисунки  на листах.

- Сегодня мы говорили об иллюстрации и еще рисовали сказку.

- Какую сказку вы рисовали?

V. Выставка работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения "И. А. Крылов "Лебедь, рак и щука"

Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова "Лебедь, Рак  и Щука», дать понятие о басне....

Конспект урока по литературному чтению Х.К. Андерсен "Дикие лебеди"

Конспект урока по литературному чтению Х.К Андерсен "Дикие лебеди" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по сказке "Гуси-лебеди" (преемственность детского сада и начальной школы )

Конспектоткрытого интегрированного урока математикидля учащихся 4 класса и выпускников детского сада,с элементами русского этнокультурного компонента,по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»на...

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по сказке Г.А.Андерсена "Дикие лебеди"

Данный урок проводился в 3 классе. Во время проведения урока для лучшего понимания идеи произведения в презентацию были включены отрывки из мультфильма...

Конспект урока литературного чтения "Сказки Андерсена. "Дикие лебеди"

Данный урок является уроком-закрепления в теме "Творчество Ганса Христиана Андерсена"...