Конспект урока по ИЗО (3 класс). Тема: "Город чудный, город славный" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля; развитие у учащихся  декоративно-живописных, графических и композиционных навыков в создании сказочного образа древнего города

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности архитектурного ансамбля;                                                                                        

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности                                                                                                                                                                                                               

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                      

 - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.19                                                                                                                        ФИО учителя: Расчектаева С.В.

Школа: 104                                                                                                                        ФИ студента: Кудряшова А.

Класс:         3 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 212

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Город чудный. Город славный. Памятники архитектуры»

Цели деятельности учителя: развитие у учащихся композиционного видения на примерах художественных произведений, изображающих памятники народного зодчества; формирование у детей образное воображение в передаче красоты архитектурного ансамбля; развитие у учащихся  декоративно-живописных, графических и композиционных навыков в создании сказочного образа древнего города

Планируемые результаты

Предметные:

знать особенности архитектурного ансамбля;                                                                                        

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности                                                                                                                                                                                                               

Личностные:

- осознавать личностный смысл учения;

- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;                                                                                                                                                                                              - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

15 -30 сек.

Добрый день, ребята, садитесь. Сегодня урок изобразительного искусства проведем мы, Диана Владиславовна и Анастасия Владимировна. Я надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погодна / несмотря на погоду за окном.

-Давайте поприветствуем друг друга приветливой улыбкой...

— Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

 -Думаю, и наш сегодняшний урок пройдет интересно и с пользой для всех.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Слов.: беседа

1-2

мин.

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

- Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Нагляд: видеофрагмент

3 мин.

-Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, мы посмотрим с вами небольшое видео.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся снова в мир народного зодчества. Наша тема звучит так: «Город чудный. Город славный»

-А именно в город Китеж.

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопрсы. 

Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока,

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Слово учителя

Нагляд: работа с картинами на слайде

10-12

мин.

-Город этот был неописуемой красоты: что ни дом – то новое чудо, изукрашенное сверху донизу. Даже от въездных ворот люди не могли оторвать глаз, такие невиданные деревянные львы-сторожа лежали и каждому входящему в город добро улыбались. А цветы, что вокруг них вились, головками при этом качали, хотя тоже деревянные.

-По преданию, полчища Батыя осадили сначала Малый Китеж и сожгли город.

- Однако Князь Георгий с остатками воинов ушел в Большой Китеж. Но хан и там настиг его. Батый приказал спалить дотла город, чтобы памяти о нем не осталось. Но говорят той же ночью Китеж вдруг бесследно исчез. Говорят, в воды Светлояра погрузился и стоит там с тех пор целехонький, и в Иванов день в нем иногда звонят колокола, некоторые вроде бы даже слышали их и видели город под волнами.

-Считалось, что сама русская земля так его спрятала, чтобы сохранить несказанную красоту и когда-нибудь снова открыть её людям. А кто знает, может быть, это не просто легенда.

- Этот город изображали многие художники.

- Вот таким его представил художник Иван Билибин.

- Что вы можете сказать об этом городе посмотрев на картину?

- А вот таким Горбатов К. И.

- А вот таким его изобразил художник Б.А. Смирнов-Русецкий.

- Скажите мне пожалуйста, чем отличается город Горбатого К. И. от города который изобразил  Б.А. Смирнов-Русецкий?

-Мы с вами посмотрели на чудесный город, а теперь чтобы вернуться домой мы должны создать свой «старинный» русский город.

Педпоказ.

Вырезаем за цветной бумаги сооружения: крепость, башни, колокольню, храм, шатер.

Анализируют

Отвечают на вопросы

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Физминутка

V.Первичное закрепление во внешней речи

1

мин.

- Итак, вам необходимо написать свой чудесный город.

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

Я желаю всем успехов.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

20-25 мин.

- Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

-Приступайте к работе.

Выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словест: беседа

Практ: выставка

3-5 мин.

-Ребята, вы все выполнили задание?

-Теперь давайте сделаем выставку наших работ, создадим наше коллективное панно, встаньте вокруг, чтобы всем было видно.

- Итак, о каком городе мы сегодня узнали на нашем уроке? Чем он прославился на русской земле?

- А чему научились?

-Теперь посмотрите все работы внимательно, и скажите, чьи работы отличаются фантазией? А чьи аккуратностью? А чьи работы наиболее творческие?

-У нас получилась великолепное панно, вы все молодцы!

-Сейчас приступайте к уборке своего рабочего места. Спасибо за работу! До свидания!

Оформляют выставку

Проводят самоанализ деятельности на уроке

 

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов» УМК "Школа России"

Конспект урока окружающий мир 4 класс на тему:«Страна городов»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тема:Город на НевеЦели деятельности учителя:формирование представления о Санкт-Петербурге; ознакомление с достопримечательностями города на Неве; формирование представления об истории памятника в Санк...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Город на Неве». УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний учащихся о Санкт-Петербурге, истории его возникновения,  с достопримечательностями Санкт-ПетербургаЗадачи урокаДидак...