Урок ИЗО 2 класс "С любовью к маме"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Салимова Альмира Анваровна

Рисование портрета мамы к празднику День Матери, 8 марта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_portret.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 КЛАСС. ТЕМА: ПОРТРЕТ «С ЛЮБОВЬЮ К МАМЕ»

Цели и задачи: дать начальное представление о портрете как жанре изобразительного искусства; развивать внимательность, наблюдательность, развивать умения анализировать пропорции лица, получать нужные оттенки; совершенствование умений работать гуашевыми красками; воспитывать любовь, заботу, чуткость по отношению к маме.

Оборудование:

- для учителя - репродукции художников-портретистов (по выбору учителя), заготовки частей лица, гуашь, кисть, тонированная бумага;

- для учащихся - тонированная бумага АЗ (цветной картон больших размеров, цветная бумага, приклеенная к листу, однотонные обои), гуашь, палитра, кисти, фотография мамы.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Беседа по теме урока

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

В. Берестов

- Чем мы сегодня будем заниматься, кто догадался? (Предположения учащихся.)

— Сегодня мы будем рисовать портрет мамы. Не просто портрет, а подарок на 8 Марта. Посмотрите на репродукции картин художников-портретистов и попробуйте объяснить, что такое портрет? (Изображение человека.)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется... (портрет).

 Сегодня на урок вы принесли фотографии своих мам. Чем отличается фотография от портрета? (Портрет написан художником с помощью красок, а фотографию делает техника.)

 Художник изображает людей такими, какие они есть на самом деле: передает овал лица (круглое, овальное или заостренное, худое или полное); форму прически и цвет волос; форму и цвет глаз, очертания губ и носа. Но это еще не все! Хороший художник-портретист обязательно старается «разгадать» характер человека, которого он рисует, его настроение. Расскажите о своих мамах.

(Желающие учащиеся рассказывают о внешности и чертах характера своих мам.)

— Я услышала, что все мамы добрые, красивые, справедливые. Так давайте в день 8 Марта пожелаем им добра, здоровья, радости, быть всегда красивыми, чтоб на лице всегда была счастливая улыбка. Назовем наш портрет «Мамина улыбка».

3. Творческая практическая деятельность учащихся

— Сегодня мы рисуем гуашью по тонированному фону. С чего начнем работу? (Правильно расположить лист. В нашем случае — вертикально.)

 Сейчас нам нужно написать голову, форму лица. Для этого нам понадобится телесный цвет. Какого цвета кожа человека и как его получить?

(Учащиеся экспериментальным путем получают нужный оттенок; можно посоветовать им смешать охру с белым цветом. Учитель показывает, как написать вначале голову, как ее связать с шеей, с покатой линией плеча. Учащиеся пишут увиденное на своих листах, стараясь придать овалу лица нужную форму.)

- Пока наши рисунки подсыхают для дальнейшей работы, мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами,

Раз, два, три, четыре - (Наклоны вперед.)

Потянулись, наклонились, (Потянуться, наклон вперед, покачивание руками вправо и влево.)

 Хорошо мы потрудились. (Хлопки в ладоши.)

 (Последние три строчки повторить.)

- Как вы помогаете мамам? Когда у мамы появится больше свободного времени, она станет чаще улыбаться и всегда будет красивой. Чья мама самая красивая? Можно сказать, что все мамы красивы? Почему?

- Каждый человек неповторим. Мы все с вами разные, но у каждого из нас есть своя «изюминка», которая придает нам неповторимость. Каждое лицо по-своему интересно и привлекательно. Будет ли красиво, если мы нарисуем нашей маме крупный нос, широкий рот-скобку, большие уши?

(Учитель прикрепляет к лицу заранее вырезанные и расписанные заготовки. Затем прикрепляет красивые детали, но глаза поднимает высоко на лоб, нос опускает низко, губы у самого подбородка.)

- Оказывается, и красивые детали не способны создать красоту лица, если они не на месте.

(Учитель дает рекомендации по размещению частей лица, объясняет варианты изображения женской прически, показывает варианты изображения улыбок.)

- Вспомните или посмотрите на фотографию, какого цвета у мамы глаза, волосы, чтобы подобрать нужный цвет или оттенок. Не забудьте про нарядную одежду. Можно нарисовать бусы, сережки.

(Учащиеся начинают работу над портретом в следующей последовательности: прическа, разметка черт лица карандашом (точки или тонкие штрихи), глаза, нос, улыбающийся рот, детали одежды, украшения.)

4. Итог урока

Выставка и анализ работ

- Какая красота получилась! Сколько счастливых улыбок на маминых лицах. Вот мама обрадуется такому подарку!

- Дома, вместе с папой, смастерите рамку для вашего портрета и повесьте на стену. Глядя на портрет, мама будет улыбаться, у нее всегда будет хорошее настроение.

Обобщение темы урока

- Что такое портрет?

- Как получить цвет кожи?

- Что старается показать художник-портретист в своих работах.

Уборка рабочего места.