Конспект урока по изобразительной деятельности.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Степанова Анжелика Павловна

Конспект занятия с детьми со сложной структурой дефекта с использованием технологии росписи пряников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti._docx.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока

Тема: Роспись ароматных пряников

Цель : познакомить учащихся с историей происхождения пряника, изучить технику росписи пряника.

Задачи: рассказать и показать исполнение росписи пряника. Создать благоприятный психологический климат в классе. Формировать умение с помощью цвета раскрывать огромный мир эмоций. Развивать навыки росписи пряников. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Оборудование: проектор, столы, стулья.

Демонстрационный материал: пряник, глазурь, украшение (посыпка), презентация, видео «Пряничный домик».

Раздаточный материал: Пряник-заготовка, глазурь в корнетиках 3-ёх цветов (белый, красный, зеленый), ножницы, зубочистки, салфетки (сухая и влажная), посыпка.

Ход урока:

1.Вводная часть .

Сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в «Пряничной стране», (1слайд) познакомиться с  изготовлением пряников, самим попробовать себя в качестве мастеров.

Жизнь наших предков переплеталась с обычаями и обрядами. Эти добрые времена  оставляли после себя добрые традиции. Об одной из них и поговорим сегодня. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники. Слово «пряник» происходит от слова «пряность». У вас на столах находятся пакетики, прочитайте, что на них написано, понюхайте эти вещества. При замесе пряничного теста обязательно используются эти ароматные продукты.(3 слайд)

2.Основная часть .

Теоретическая часть.

 В нашей стране пряники делятся по способу производства – печатный, вырезной и лепной; а также – по месту производства – тульский, вяземский, городецкий. (5,6-8слайд)

  Печенье вырезается из пластины раскатанного теста ножом или при помощи специальных металлических форм.(9 слайд)

 После выпечки пряник раскрашивают разноцветной сахарной глазурью, которая готовится из сахарной пудры, яичного белка и красителей. Традиционно использовалась глазурь белого, розового и зеленого цвета.

 А теперь скажите, какими узорами украшены эти пряники?(10 слайд)

Дети: Эти узоры состоят из разных линий (прямых, волнистых, ломаных), точек, капелек, сеточек.

Мастерица раньше расписывала пряники специальной палочкой. Сейчас для этой цели используют кулинарные кулечки. Присыпка сахарным песком по еще не застывшей глазури создает эффект сверкающего морозного инея.

Необходимо придумать узор, которым вы украсите свои пряники и расписать их

Главное условие при кулинарных работах – это соблюдение санитарно-гигиенических правил. Сначала необходимо тщательно вымыть руки с мылом .(11 слайд)

Сейчас наш урок превращается в мастерскую. В современной технологии росписи используются кондитерские посыпки, украшения из сахарной пудры, глазурь.

3.Практическая часть.

Основываясь на выше изложенном, предлагаю вам, попробовать расписать пряник.

Предлагаю вам выбрать пряник (заранее подготовленные, новогодней тематики: елочки, звездочки, снежинки)

Затем раздаются корнетики, наполненные глазурью. Показываются приемы росписи. Ставятся разноцветные кулинарные посыпки.

Берем корнетик с глазурью белого цвета, которой будем заливать весь наш пряник. Отрезаем кончик, но совсем тоненький, чтоб можно было сделать аккуратную линию контура. Проводим контур, отступая от края пряника на 0,5 см. Уверенно и крепко держим корнетик. 

Далее расписываем свои пряники в свободной форме, так как вам хочется.

( Учитель ходит и помогает каждому ребенку, если ему нужна помощь)

Главное в таком мастер-классе - удержаться и не съесть все сразу, а сделать это сложно, ведь пряники очень ароматные и яркие!

4.Заключительная часть .

Подведение итогов.В конце урока детям были выданы нарядные пакеты, в которые каждый ребенок смог положить свой ароматный пряник и взять с собой домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект совместного (интегрированного) урока по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме «Осень. Листопад». ( учитель и психолог)

Цель: Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)Задачи:Учитель1. Формирование представления о време...

Конспект урока по изобразительной деятельности.

Тема урока : "Техника марморирования"....

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Шубка для белочки" (Рисование гуашью) Во 2-3 классе ТМНР

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» в интеграции с «окружающим природным миром»...

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес"

Конспект урока по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" подойдёт для коррекционной школы и будет помощником учителю для проведения урока с учащимися 3 класса II варианта обучения....