Конспект совместного (интегрированного) урока по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме «Осень. Листопад». ( учитель и психолог)
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Жижина Людмила Сергеевна

 Цель:

 Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)

Задачи:

Учитель

1. Формирование представления о времени года - «Осень» по средствам художественного слова и изобразительной деятельности.

2. Развитие   правильного восприятия формы и цвета предметов, обучение доступным приёмам работы с различными материалами.

3. Совершенствование ручной умелости при работе с красками, ножницами.

 

Психолог

  1. Коррекция образа “Я”, который ранее деформировался у ребенка с ТМНР (РДА, РАС)
  2.  Коррекция неадекватных формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.
  3.  Формирование дружеских взаимоотношений при выполнении коллективной работы.

 

Словарь: Школа, урок, имена детей (глобальное чтение), осень, листопад, дерево, лист, название цветов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного (интегрированного) урока

по изобразительной деятельности в 3 б классе по теме

«Осень. Листопад».

                                                                                                                                       Учитель - Жижина Л.С.                                                                                                                                          Психолог - Сергеева Е. М.  

 Цель:

 Развитие познавательной и психоэмоциональной сферы ребёнка с ТМНР по средствам занятия по изобразительной деятельности (арт-терапии)

Задачи:

Учитель

1. Формирование представления о времени года - «Осень» по средствам художественного слова и изобразительной деятельности.

2. Развитие   правильного восприятия формы и цвета предметов, обучение доступным приёмам работы с различными материалами.

3. Совершенствование ручной умелости при работе с красками, ножницами.

Психолог

  1. Коррекция образа “Я”, который ранее деформировался у ребенка с ТМНР (РДА, РАС)
  2.  Коррекция неадекватных формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.
  3.  Формирование дружеских взаимоотношений при выполнении коллективной работы.

Словарь: Школа, урок, имена детей (глобальное чтение), осень, листопад, дерево, лист, название цветов.

Предварительная работа:

 1. Прогулка по школьной территории:  «Осень наступила». Рассматривание осеннего дерева, чтение стихотворений, игровые упражнения с листочками, сбор листьев для гербария  (видеоматериал прогулки используется в ходе урока)

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».

3. Разучивание   на музыкальном занятии хороводных песен «Листик вырезной» и «Сразу после лета».

4. Участие в школьном конкурсе рисунков по теме «Листики летят»

5. Изготовление из листьев открыток.

Материал и оборудование.

1.Карточки с напечатанными словами «Школа», «Урок», «Осень», имена детей.

2.Пособие «Листики» для дыхательного упражнения.

3. Пособие «Осеннее дерево»

4. Видеоклип «Сразу после лета»

5.Трафареты и шаблоны листиков;  раскраски; цветные карандаши, краски, ватман, ножницы, клей-карандаш, губка.

План урока.

1. Организационный момент.

 Учитель:

«Здравствуйте, ребята. Сегодня вы все пришли в школу» – показывает карточку со словом «Школа» - активизирует в речи детей и прикрепляет к доске.

-  Прозвенел звонок и смолк

-   Начинается урок.

Учитель показывает карточку с напечатанным словом «Урок» -  активизирует в речи детей и прикрепляет к доске.

Кто на уроке?

 Дети находят свои именные карточки и прикрепляют их к доске.

Какой урок? - работа с визуальным расписанием.

2. Основная часть.

Учитель:

- Какое сейчас время года?

- Осень.

- Осенью листья на деревьях становятся разного цвета, посмотрите на наше дерево, листья на нём и красные, и зелёные, и жёлтые - показ листьев.

Учитель:

Дыхательное упражнение «Ветерок подул на листья»

 «Дует, дует ветер. Дует - задувает, разные листочки с дерева срывает»

Психолог:

Упражнение «Листики»

Цель: Развитие внимания, эмоционального настроения, умения выполнять действия по словесной инструкции и по показу.

- «По дороге мы идём, листья сыплются дождём, всё летят, летят, летят, под ногами шелестят».

Учитель

- Листья падают с деревьев, это очень красиво, а называется это явление

 «листопад» - проговаривание и слоговое прохлопывание слова - Платон Б.

Золотые листики

С дерева летят.

Кружит ветер листики.

Это — листопад.

Мы бежим по листикам,

А они шуршат.

Это называется

Тоже листопад.

- Сегодня на уроке мы будем создавать свой листопад.

 Мы будем работать дружно, но у каждого будет своё задание.

- Нам нужно подготовить наши ручки для работы.

Психолог проводит пальчиковую разминку - «Осень к нам пришла»

Индивидуальная работа:

1.  Оля будет вырезать листики.

2.  Илья и Андрей раскрашивать листики красками.

3.  Милана будет делать красивые отпечатки из листьев.

4.  Платон раскрашивает губкой.

Примечание: взрослые оказывают помощь детям в ходе выполнения задания.

Психолог:

-  Посмотрите, ребята, какой красивый ковер из осенних листьев у нас получился. Мы все старались, работали дружно.

- Давайте все вместе потанцуем и споем хороводную песню «Сразу после лета».

Подведение итогов урока:

- Настроение у всех хорошее, все были молодцы.  Осень  прислала вам вот такой чудесный мешочек, в нём  не только  красивые листики, но и вкусные конфеты.  Вы их заработали, угощайтесь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Интегрированный урок по изобразительному искусству и окружающему миру на тему: "Радуга - удивительное явление природы"

Конспект интегрированного урока по изобразительному искуссву и окружающему миру на тему: " Радуга - удивительное явление природы" предназначен для проведения урока во 2 классе. Данное занятие предпола...

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы - художники волшебники"

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Осенние листья. Мы -  художники волшебники"...

Технологическая карта интегрированного урока по изобразительной деятельности и музыке в 4 классе

Данная технологическая карта поможет провести интегрированный урок по изо и музыке...

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе по теме: «Осенний листопад»

Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени....