Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе по теме: «Осенний листопад»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Никифорова Инна Николаевна

Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе

по теме: «Осенний листопад»

Цели урока:

образовательная - учащиеся должны знать название и назначение инструментов, приёмы и правила пользования ими;

- материалы и технические приёмы оформления;

- простые правила организации рабочего места;

- название и назначение материалов, их назначения;

развивающая - учащиеся должны уметь организовывать своё рабочее место, пользоваться инструментами и шаблонами;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя полученные знания, умения и навыки;

- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищу помощь;

воспитательная– воспитывать аккуратность и опрятность в работе, взаимодействие в коллективе.

Материально-техническое оснащение урока:

- учителя: презентация «Осенний листопад», шаблоны, заготовки для демонстрации приёмов работы, подготовленное панно для коллективной работы.

- ученика: бумага цветная и белая, ножницы, клей, карандаш.

Сценарий урока

Организационная часть:

Приветствие;

Проверка по журналу явки учащихся;

Проверка готовности учащихся к уроку;

Сообщить тему урока: «Осенний листопад»;

- Сегодня у нас очень интересный и занимательный урок. Каждый из вас побывает в роли волшебницы Осени.

Поставить перед учащимися задачи.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Ответы детей)

- Мы будем сказочно украшать природу. Работать мы будем не красками, и не карандашами, а бумагой и ножницами.

Объяснение нового материала:

Слайд № 2

- В чём особенность осени?

(Ответы детей)

- А какими цветами пользуется осень для украшения природы?

(Ответы детей)

- И что же нам потребуется для работы?

Практическая работа.

- Давайте посмотрим каждый на своё рабочее место. Всё ли у нас готово к работе и правильно ли расположены предметы на рабочем столе?

(Самопроверка организации рабочего места).

- А как правильно мы должны вести себя во время работы?

(Повторение техники безопасности).

Слайд № 3

- У вас на столах находятся шаблоны листочков. Как вы думаете, для чего они нам?

(Ответы детей).

- Правильно, а теперь давайте вместе и последовательно начнём работу. Какого цвета вы возьмёте бумагу для осеннего дерева?

Слайд № 5

- сложить бумагу;
- приложить шаблон;
- обвести по шаблону контур листочка;

(Обратить внимание детей и проверить совпадение места сгиба листа и середины шаблона листочка).

Слайд № 6

- не разворачивая бумагу, вырезать листочек;

Слайд № 7-8

-Таким образом, у нас получился листочек. Можно его развернуть.

Слайд 9

- Теперь самостоятельно сделайте несколько листочков.

Оценка работ учащихся.

Слайд № 10

- Вы все отлично поработали. Но у нас получились только листочки. Теперь давайте вместе украсим ими наше красивое осеннее дерево.

(Дети приклеивают полученные листочки на панно)

V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).

VI. Подведение итогов урока:

Что нового узнали?

С чем познакомились?

Чем занимались на уроке?

Что получилось у каждого и у всего класса?

- Благодаря вашему старанию и трудолюбию мы побывали волшебниками. Создали красивое осеннее дерево. Все вы молодцы! На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

VII. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока в 3 классе на тему «Мой дом»

Мастерская – это оригинальный способ организации взаимодействия учеников в составе малой группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, творческий характер коммуникативной деятельности...

Методическая разработка урока в 3 классе по теме "Распорядок дня. Описание внешности. Настоящее простое время".

Данный урок является заключительным по темам "Распорядок дня"и "Описание внешности." Предполагается, что ученики 3 класса уже изучили лексику по этим темам и знают, как образуется Present Simple. Глав...

Методическая разработка урока ОРКСЭ 4 класс по теме «История религий в России. Рассказ о выборе веры» с использованием игры «Как ты думаешь» (Технология критического мышления)

Данная методическая разработка урока по ОРКСЭ поможет преподавателю вышеупомянутого курса провести урок по этой теме в форме увлекательной игры (Технология критического мышления, игра "Как ты думаешь"...

Методическая разработка урока для 3 класса по теме: "Трапеза"

Методическая разработка урока для 3 класса по теме "Трапеза" для проведения урока по предмету Окружающий мир.Цели урока:1) расширить представление учащихся о продуктах питания древних славян, познаком...