Конспект урока изобразительного искусства "Защитники земли русской. Сюжетная композиция" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Лунькова Дарья Дмитриевна

Цели деятельности учителя: создание условий для эстетического, образного восприятия подвигов русских защитников, отраженных в истории и в произведениях батального жанра.

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь анализировать и понимать произведения художников;
  • знать о подвигах защитников русских земель;
  • создать образ защитника на поле боя.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22.02.19                                                                                                        ФИО учителя: Чебыкина Т.И.

Школа: 104                                                                                                                ФИ студента: Лунькова Д.,31 гр.

Класс: 3 «М»                                                                                                        ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Защитники земли русской. Сюжетная композиция»

Цели деятельности учителя: создание условий для эстетического, образного восприятия подвигов русских защитников, отраженных в истории и в произведениях батального жанра

Планируемые результаты

Предметные:

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

способствовать формированию представления о героическом прошлом

русского  народа  Древней  Руси,  великих  русских  богатырях  –  защитниках  земли

русской, об особенностях  воинских доспехов, выражающих характер человека через

украшения;    способствовать  формированию  умения  анализировать  и  понимать

произведения  художников,  музыку;  создать  условия  для  создания  доброго  образа

воина – богатыря.

  • уметь анализировать и понимать произведения художников;
  • знать о подвигах защитников русских земель;
  • создать образ защитника на поле боя.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
  • устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага, готовый рисунок

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: психологический настрой

15 -30 сек.

-Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода/ не смотря на погоду за окном.

Здороваются

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

1

мин.

-Над какой темой мы работаем в этой четверти?

-Кто подзабыл смотрите на экран.

-Над какой темой работали на прошлом уроке?

Зима «Как прекрасен этот мир»

Чудный город

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин.

На доске картинки былинных русских героев Алеши Поповича, Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Дмитрий Донской, Александр Невский. Российский Герб, Гимн и Флаг, а также ширь русских полей с березами.

- Посмотрите на эти картины и разделите их на четыре группы в парах. Обоснуйте свой выбор.

1 вид - Былинные богатыри.

2 вид - Донской и Невский.

3 вид - картинки с российской символикой, Родина, Россия

4 вид – просторы земли, наша земля.

- Что общего между картинками в первой и второй группах?

- Как назовем остальные виды (защитники +Россия +земля)

- Какая тема нашего урока, ребята?

- Какую цель поставим перед собой?

Взаимодействуют в парах, делят картинки на три вида.

Объясняют свой выбор.

-воины, доспехи, защитники

1- защитники, 2-Россия, 3- земля

-Защитники земли русской

-Познакомиться с образом богатыря и  научиться его изображать.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слова учителя

Наглядный: анализ картины

Словесный: учебный диалог

10-12

мин.

-Защищать наше Отечество считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Наш народ воспевает образ защитника Родины, т.к. во все времена нет ничего дороже места, где ты родился, вырос и живешь. Художники и скульпторы, поэты и композиторы посвящают свои творения тем, кто охраняет покой нашего Государства.

- Посмотрите, момент одного из величайших сражений Куликовской битвы запечатлел художник Н. Присекин в картине «Куликовская битва».

-Полюбуйтесь произведением живописца. Он запечатлел в нем момент одного из величайших сражений в истории нашего Отечества. В битве на Куликовом поле русская рать сокрушила силы Золотой Орды.

*Описание картины*

– Поделитесь своими впечатлениями по картине.

-Кто участвует в поединке, изображение которого является центром композиции, кто побеждает?

-Как художник передает ощущение мощи и победного наступления русского войска.

-Как автору картины удается показать силу и превосходство наступления русского войска?

-Ребята, а вы знаете, что такое сюжетная композиция?

-Сюжетная композиция-это изображения действия группы людей в определенном окружении, роль которого может играть интерьер, пейзаж.

-Давайте посмотрим с вами примерные работы на нашу тему.

*Пед. показ*

Слушают и анализируют

Слушают и анализируют

Слушают и анализируют

Высказывания детей

Высказывания детей

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

1

мин.

-Теперь вам тоже предстоит выполнить такую работу.

- Давайте вспомним, что нам нужно сделать.

- Обратите внимание на слайд, вам нужно соблюдать такие критерии оценивания: самостоятельность выполнения работы, аккуратность, оригинальность, раскрытие темы.

-При рисовании спина должна быть прямая.

Я желаю всем успехов. Приступайте к работе.

Ответы детей

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение рисунков

20-25 мин.

Индивидуальная работа с учащимися.

Самостоятельно выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: учебный диалог

Наглядный: анализ рисунков

3-5 мин.

-Организуем выставку наших работ.

- Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников  по критериям оценивания.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили?

- Справились ли вы с работой?

 Ребята, ваши рисунки получились очень интересными и оригинальными. Вы большие молодцы

- Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места.

Оценивают, высказывают свое мнение

Защитники земли русской

-Познакомиться с образом богатыря и  научиться его изображать.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение точно выражать мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства "Водные просторы. Морской пейзаж" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи - пейзаж.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности х...

Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использованием...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Тихие цвета», 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о тихих цветах, формирование умения смешивать краски для получения тихого цвета.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие &la...

Конспект урока изобразительного искусства "Защитники русской земли"

КОНСПЕКТ УРОКА  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: Защитники земли русской.Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личнос...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм» Перспектива 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема:«Русская набойка: композиция и ритм»Цели деятельности учителя:  формирование умения рисовать различные композиции узоров на платках и ша...