4 класс. РП по ИЗО к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Жданова Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету «ИЗО» для 4класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4v.rp_izo_4_v_kl.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» 

 (МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

Рабочая программа

основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

образовательная область «Изобразительное искусство»

предмет «Изобразительное искусство»

4 класс

на 2019 – 2020 учебный год

Составитель:

Жданова И.А.,

 учитель начальных классов

                               высшей квалификационной категории

город Черняховск

2019 год

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе:

  • Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
  • Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
  • Авторской программы по изобразительному искусству.Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен-ского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c. — ISBN 978-5-09-035058-7.
  • Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского» на 2019-2020 учебный год;
  • Учебно-методического комплекта «Школа России»
  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:

  •  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  •  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  •  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  •  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  •  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей четвероклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  •  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
  •  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  •  использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
  •  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  •  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  •  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт четвероклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  •  овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  •  овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  •  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  •  умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
  •  усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  •  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике

Содержание учебного предмета, курса

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Истоки родного искусства

5

2.

Древние города нашей земли

6

3.

Каждый народ - художник

9

4.

Искусство объединяет народы

7

5.

Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество»

7

Итого

34

Истоки родного искусства (5 ч)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (6 ч)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.

Каждый народ - художник (9 ч)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.

Искусство объединяет народы (7 ч)

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество». (7 ч)

Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.

Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий). Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров).

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Раздел 1.   Истоки родного искусства

5 часов

1.

Пейзаж родной земли 

1

2.

Пейзаж родной земли 

1

3.

Деревня – деревянный мир 

1

4.

Красота человека 

Административная контрольная работа (входная)

1

5.

Народные праздники

1

Раздел 2.   Древние города нашей земли

6 часов

6.

Родной угол

1

7.

Древние соборы

1

8.

Города Русской земли

1

9.

Древнерусские воины- защитники 

1

10.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва 

1

11.

Пир в теремных палатах (обобщение темы)

1

Раздел 3.   Древние города нашей земли

9 часов

12.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

1

13.

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии . Административная контрольная работа (промежуточная)

1

14.

Народы гор и степей 

1

15.

Города в пустыне 

1

16.

Древняя Эллада

1

17.

Древняя Эллада

1

18.

Европейские города средневековья

1

19.

Многообразие художественных культур в мире .

1

20.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Раздел 4.   Искусство объединяет народы

7 часов

21.

Материнство 

1

22.

Мудрость старости

1

23.

Сопереживание 

1

24.

Герои- защитники

1

25.

Юность и надежды 

1

26.

Искусство народов мира

1

27.

Искусство народов мира (обобщение темы) Административная контрольная работа (итоговая)

1

Раздел 5.   Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество».

7 часов

28.

Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.        

1

29.

Конструирование из бумажных полос.

1

30.

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.

1

31.

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы.

1

32.

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.

1

33.

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.

1

34.

Завивка, закругления

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое

Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...