Конспект урока "Тихие цвета" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний о тихих цветах.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;

- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.

Личностные:

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 24. 04. 2020                                                                                                                ФИО учителя: Давыдова Н.В.

Школа: МКОУ СОШ №2                                                                                            ФИ студента: Камаева А.А. 46 гр.

Класс: 2 «А»                                                                                                                           ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

 Кабинет: 1                                                                  

                                                                                                

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Тихие цвета»

Цели деятельности учителя: формирование знаний о тихих цветах.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: технику смешивания красок для поучения теплых и холодных оттенков;

- уметь: различать теплые и холодные цвета; создавать палитру теплых и холодных оттенков; смешивать краски.

Личностные:

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: бумага; краски, учебная презентация; раздаточный материал.

Челябинск, 2020

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1-2 мин

- Посмотрите, все ли готово к уроку?

 Наведите порядок на парте, чтобы каждому было удобно работать.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Словес: ответы на вопросы, анализ

4-5мин

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

- Какие краски помогли Вам нарисовать пылающее перо? Назовите тёплые краски (жёлтый, оранжевый, красный)

- Как Вам удалось усилить впечатление жара пера?

- Какие краски нам помогли ещё ярче выразить пылающее перо Жар-птицы?

- Вспомните, к нам на урок приходили 2 волшебницы. О чём они рассказали Вам? Можно ли холодный цвет сделать теплее? Можно ли сделать тёплый цвет холоднее?

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

- Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

- Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

- Какие цвета мы называем звонкими?

- Как говорит искусство

- Перо Жар-птицы тёплые холодные

- Добавить холодные цвета

- Холодные

- Да, если капнуть в синий немного красного.

- Если в жёлтый капнуть немного синего.

- Тихо, глухо

-Да

-Да

П: осмысление читаемого  текста

П:анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: анализ, ответы на вопросы.

4-5м

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

 -  Какую цель можем поставить на урок?  

- Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

- Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

П: подведение под понятии

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: подведение под понятие

IV. Открытие нового знания

4 м

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?  Правильно с серым.

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

Пед.показ

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим  неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим  в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы!

- Возьмите чистый лист бумаги. Разместите его вертикально. Посмотрите, как я буду поэтапно выполнять работу.

1. Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

2. Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.

3. Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

4. Вершину холма выполняем розовым цветом.

5. Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

- Остальные элементы мы продолжим рисовать на следующем уроке.

Слушают и анализируют речь учителя

- Серую краску

- Со светло-серой краской

- Настроение в ней тихое и волшебное

-  Коричневый, зелёный

- С серым

- Пятнистыми мазками

- Светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

Выполняют упражнение

- Получились тихие цвета

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: сам.раб.

10-15

мин

Самостоятельная работа

- Давайте повторим выполнение работы.

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- Я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

1. Лист бумаги располагаем вертикально. Работу начинаем с выполнение линии холма (линии горизонта). Линяя горизонта, проходит значительно ниже средины листа. Больше карандаш нам не понадобится.

2. Приступаем к выполнению неба.
Выполняем небо тремя цветами – желто белым, бледно оранжевым и розовым.

3. Размываем границы между цветами делая переходы более плавными.

4. Вершину холма выполняем розовым цветом.

5. Размываем границу розового цвета почти до самого края листа.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.

2-4мин

- Какая тема у нас сегодня была?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

- Тема нашего урока: Тихие (глухие) цвета.

- Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами начать рисовать весенний пейзаж, используя тихие цвета

- Нарисовать пейзаж

- Волна, дождик, пятнышко

- Тихие цвета

- Тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

П: построение рассуждения

П: построение рассуждения.

Р: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...