Новые виды искусств: дизайн и фотография
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Технологическая карта урока ИЗО для 4 класса по УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по изобразительному искусству в 4 классе по теме

«Новые виды искусств: дизайн и фотография»

Цель: познакомить учащихся с понятиями дизайн и фотография как видами искусства

Задачи урока:

      1. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

      2. Метапредметные:

      - познавательные: анализировать и обобщать информацию о новых видах искусства, выражать своё отношение к фотографии и дизайнерским проектам;

      - регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

       - коммуникативные: формирование умения работать в малой группе;

      3. Предметные:  понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы            художников-дизайнеров. Иметь представление о различных видах фотографии. Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства.

Зрительный ряд: дизайнерские изделия, проекты, фотографии.

Этапы урока

Содержание

Формирование УУД

действия учителя

действия учеников

I. Создание проблемной ситуации.

Учитель сообщает тему урока «Новые виды искусств: дизайн и фотография». Рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы:

– Пришли в магазин две сестрички, Маша и Даша, и стали спорить, какой подарок купить маме. Даша говорит:

– Смотри, какой красивый чайник, сразу видно, что его художник делал, давай его купим.

– Нет, – отвечает Маша, – лучше купим вот этот чайник, он очень удобный, не иначе как хороший конструктор к нему руку приложил».

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

II.

Постановка учебной проблемы

– Подумайте, о чём спорили девочки? На какой вопрос нужно ответить, чтобы разрешить их спор?

Какой должна быть вещь – удобной или красивой?

(другие варианты ответов)

Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий.

III. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Работа с текстом.

Работа с произведениями мастеров.

1.Работа  на  с. 16–17 учебника.

– А вы как думаете, вещь должна быть удобной или красивой?

– В XX веке появился новый вид искусства – дизайн. Прочитайте на с. 16 цель дизайна.

– Для такой цели нужна и новая профессия – художник-конструктор, или дизайнер.

– Прочитайте на с. 17 учебника, что должен учитывать дизайнер при проекте любой вещи. Рассмотрите дизайнерскую линейку и кресло (по выбору) и определите, всё ли учёл дизайнер.

Ученики отвечают.

Варианты ответов могут быть разные

Читают.

Отвечают.

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Познавательные: владеть разными видами смыслового чтения – вычитывать фактуальную информацию.

Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Работа на с. 18–19 учебника.

– Ребята, в качестве творческой работы я хочу предложить вам выполнить дизайнерский проект «Календарь для класса». Но для его исполнения нам могут понадобиться фотографии, поэтому нужно ознакомиться ещё с одним видом искусства, искусством фотографии.

– Скажите, пожалуйста, где в современном мире используют фотографию?

– Кстати, для оформления интерьера часто используют художественную фотографию, когда автору удаётся, как в живописном произведении, передать своё впечатление, свои мысли, эмоции.

– Рассмотрите фотографии на с. 18–19 и определите, какие из них можно назвать художественными? Свой ответ поясните.

Выполняют, отвечают.

– В рекламе, в науке, в производстве, в газетах и журналах, для истории, для оформления интерьера, календаря и т.д.

Отвечают.

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Познавательные: находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного.

Коммуникативные: высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

IV. Выражение решения проблемы.

Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.

Отвечают.

Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

V. Применение знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает ребятам разделиться на 4 группы и каждой группе взять на себя создание страниц календаря, которые потом будут соединены в общий календарь (каждая группа выбирает время года).

На уроке необходимо рассмотреть варианты дизайна настенных календарей в рабочей тетради на с. 24–25, 66 и разработать свой дизайн, предварительно обсудив основные этапы работы над дизайнерским проектом (с. 66 в рабочей тетради). Учитель предлагает выбрать формат листа А3.

Выполняют.

Коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам оценить эскизы каждой группы и выбрать лучший или принять решение для каждого времени года оставить свой дизайн, но тогда нужно обговорить размеры и форму календаря, чтобы была возможность соединить страницы в один календарь.

Отвечают.

Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

VII. Домашнее задание.

–  Каждая группа готовит по четыре страницы календаря, используя для оформления любые материалы, свои фотографии и рисунки, конструирует сетку календаря для каждого месяца (каждой группе достаётся по четыре месяца).

– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш, гуашь, кисти № 6–8 и 4.

Записывают.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Коммуникативные: договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение уравнений нового вида

Содержит план-конспект урока в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами второго поколения...

Родительское собрание "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"

Содержит материалы (презентация, практические советы родителям) к родительскомусобранию по теме: "Изучаем новое: виды систем восприятия информации"...

Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению

Адаптация младших школьников к новому виду деятельности - обучению. Рекомендации. Анкеты: 1.)  Для определения школьной мотивации учащихся начальных классов; 2.) Хорошо ли ребенку в школе?; 3.) В...

Адаптация первоклассников к новому виду деятельности.

Адаптация (приспособление) детей пришедших в школу это очень серьезная тема для исследования и огромный пласт для изучения прошлом, настоящем и будущем не только для педагогической науке, но и в детск...

Памятка работы над новыми видами сочинений

Представлена структура работы над новыми видами сочинений...

Работа над новыми видами сочинений

Презентация к выступлению на методобъединении учителей начальных классов...

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)

Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)Цели:1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;·...