Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Рисование вертикальных линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Колотеева Валерия Алексеевна

Конспект предназначен для учителей начальных класов, работающих по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по предмету:  изобразительная деятельность

2 класс

ТЕМА: Рисование вертикальных линий.

Автор-составитель:

Колотеева Валерия Алексеевна

2018/19 уч.год

ТЕМА: Рисование вертикальных линий.

ЦЕЛЬ: продолжать учить рисовать вертикальные линии.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • формировать умение проводить вертикальные линии по точкам;
  • учить узнавать вертикальную линию среди других линий;
  • закрепить представления о времени года «Осень»;
  • закреплять умение различать инструменты для рисования: цветные карандаши, пальчиковые краски.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять  пассивный словарь;
  • развивать зрительно-моторную координацию движений пальцев рук;
  • корригировать слуховое восприятие на основе прослушивания инструкций;
  • развивать зрительное  восприятие;
  • развивать  мелкую  моторику рук;
  • развивать произвольное внимание.

Воспитательные:

  • стимулировать активность в выполнении заданий;
  • вызывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать аккуратность.

СЛОВАРЬ: дождь, осень, литья, вертикальная линия, точка, карандаш, пальчиковые краски.

ОБОРУДОВАНИЕ: сенсорная панель «Солнышко», цветные карандаши, пальчиковые краски, альбом, лист, компьютер, аудиозаписи, карточки, с изображением веселого и грустного смайлика.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

У: Ребята, прозвенел звонок, начинается урок «Изобразительная деятельность» (рисование). Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Учитель совместно с учащимися отвечает на вопрос, индивидуально с каждым проговаривая слово «осень».

 У: Правильно, сейчас осень, на улице холодает, листья пожелтели и падают с деревьев (учитель показывает соответствующую иллюстрацию). Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и по картинке отгадайте, что я загадала.

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет,

Миллионов капель вождь,

Падает на землю… (дождь)

Учитель показывает иллюстрацию с изображением дождя, повторяет это слово индивидуально с каждым учащимся, четко проговаривая звуки.

2. Сообщение темы урока.

У: Ребята, давайте вспомним, как падает дождь? Он падает сверху вниз, вот так (учитель показывает на иллюстрации движение дождя). Сегодня мы с вами будем учиться проводить вертикальные линии, которые идут сверху вниз, как дождик.

3. Основная часть занятия.

Актуализация опорных знаний

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Вышел дождик на прогулку:

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.

Дождик кончился. Устал.

Указательным и средним пальцами обеих рук шагаем по столу

На каждую строчку загибаем пальчик  

Трясем ладонями, как будто отряхиваем с них воду

Кладем ладони на стол

Упражнение с сенсорной интерактивной панелью « Солнышко»

У: Ребята, сейчас мы нарисуем дождик на экране. Посмотрите, как я рисую линии. Что получилось? Правильно, дождик.

 Учащиеся по очереди с помощью учителя рисуют пальцем вертикальные линии на сенсорной панели с помощью учителя.

Динамическая пауза «Осенний букет»

У: Ребята, давайте немного отдохнем. Посмотрите, что у нас случилось? Налетел ветер, разбросал листья, давайте соберем букет из осенних листьев для воспитателей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Воспитателю осенний букет принесем.

Учащиеся под музыку с помощью педагога собирают листья.

Наташа собирает листья с пола, Денис- с парты.

Рисование линий на бумаге

У: Ребята, вы немного отдохнули, и сейчас мы будем рисовать вертикальные линии на бумаге, так же, как рисовали дождик на сенсорной панели.

У: Наташа будет рисовать пальчиковыми красками, Денис будет рисовать цветными карандашами. Денис, выбери карандаши. Наташа, покажи, где краски.

Учитель показывает подготовленный на листе бумаги образец.

У: Денис, посмотри, это – вертикальная линия, а это- нет. Мы рисуем только вертикальные линии.

Ученики с помощью педагога рисуют линии.

4.Подведение итогов

У: Денис, Наташа, давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. Мы вспомнили, что сейчас осень, часто идут дожди. Поиграли с пальчиками, нарисовали дождик, научились рисовать карандашами и красками вертикальные линии.

5.Рефлексия

Ребята, вам понравился урок? Посмотрите, это веселое и грустное солнышко. Если вам понравился урок, выберете веселый смайлик, если не понравился - выберете грустный смайлик.

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали, внимательно слушали и выполнили все задания. Прозвенел звонок, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....

Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")

Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округл...

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур.Скворечник". 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование знакомых предметов из геометрических фигур. Скворечник" 1 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока по математике на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»

Конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....

Конспект урока по ИЗО по теме "Рисование натюрморта с натуры"

Конспект урока по ИЗО по теме "Рисование натюрморта с натуры", 3 класс....