Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")
план-конспект урока (2 класс) на тему

Чеченкова Екатерина Владимировна

Предмет: Графика и письмо.

Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.

Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).

Тип урока: комбинированный.

Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округлые линии вращательным движением  с элементами дорисовки;

             2. Развивать  зрительно – моторную координацию;

             3. Вызвать  у детей эмоциональную отзывчивость от процесса урока.

Задачи:

1)    Учить производить точные, согласованные движения, контролировать и регулировать их силу, скорость, ритм, энергичность нажима;

2)    Развивать навыки безотрывного письма;

3)    Учить длительное время правильно удерживать инструмент – мелок  в ведущей руке;

4)    Учить выполнять игровые действия по подражанию;

1)    Учить различать мимические изображения (радость – грусть);

2)    Развивать зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировку в пространстве;

3)    Воспитывать навыки правильной  посадки и осанки при письме.

Оборудование:

демонстрационный материал: аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, карточка – символ «заниматься», указка, сенсорный планшет, молярный скотч, коробка, рисунки станций ;

раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А 4,  мелки по количеству учеников, фотографии детей, «замочек» (круговое колесо с ручкой), «радуга пружинка» (слинки), синельная проволока - шенил, палочки, смайлик – эмоция (радость - грусть).

Предварительная работа:

- Ходьба по сенсорным дорожкам;

- знакомство с формой – круг;

- работа с зеркалом;

- рисование округлых линий на песке, крупе, мокрой губкой;

- рисование нетрадиционной техникой (кремом, зубной пастой)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_-_grafika_i_pismo.docx269.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение школа № 439

Петродворцового  района  Санкт - Петербурга

Конспект  урока

 по предмету: «Графика и письмо»

Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки

2 «Г» класс «Особый ребёнок»

Подготовил учитель высшей категории:

Чеченкова Е.В.

Дата проведения: 17.05.2016

 

Петергоф

Предмет: Графика и письмо.

Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.

Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).

Тип урока: комбинированный.

Цель:  1. Учить детей  рисовать мелком округлые линии вращательным движением  с элементами дорисовки;

             2. Развивать  зрительно – моторную координацию;

             3. Вызвать  у детей эмоциональную отзывчивость от процесса урока.

Задачи:

  1. Учить производить точные, согласованные движения, контролировать и регулировать их силу, скорость, ритм, энергичность нажима;
  2. Развивать навыки безотрывного письма;
  3. Учить длительное время правильно удерживать инструмент – мелок  в ведущей руке;
  4. Учить выполнять игровые действия по подражанию;
  1. Учить различать мимические изображения (радость – грусть);
  2. Развивать зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировку в пространстве;
  3. Воспитывать навыки правильной  посадки и осанки при письме.

Оборудование:

демонстрационный материал: аудиозапись, колокольчик, мольберт, учебная доска, карточка – символ «заниматься», указка, сенсорный планшет, молярный скотч, коробка, рисунки станций ;

раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А 4,  мелки по количеству учеников, фотографии детей, «замочек» (круговое колесо с ручкой), «радуга пружинка» (слинки), синельная проволока - шенил, палочки, смайлик – эмоция (радость - грусть).

Предварительная работа:

- Ходьба по сенсорным дорожкам;

- знакомство с формой – круг;

- работа с зеркалом;

- рисование округлых линий на песке, крупе, мокрой губкой;

- рисование нетрадиционной техникой (кремом, зубной пастой)

 

 

Ход:

  Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Вступительная часть.

Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся на учебный процесс

Работа с сенсорным планшетом

Ритуал  «Приветствие!»

Цель: Установление положительного эмоционального контакта

 

Работа с жестами

Сообщение темы

II.Основная часть

Создание игровой ситуации

Цель: Проявить заинтересованность к теме урока

Повторение пройденного материала

Рисование на сенсорном планшете

Цель:  Совершенствовать навык рисования прямых и округлых линий пальцем в нетрадиционной технике (рисование кремом)

Подготовка  к изучению нового материала

Коррекционно – развивающиеся упражнения

Цель: формировать навыки  вращательного движения руки в вертикальной плоскости.

Цель: развивать движения кистей и пальцев рук

Цель: развивать координацию движения руки, моторику, концентрацию внимания

Изучение нового материала

Пальчиковая гимнастика

Цель: Учить детей выполнять движения по подражанию для подготовки рук к письму

Практическая деятельность детей

Цель:  Повысить  уровень активности, работоспособности  и самостоятельности на уроке

 

 

III.Заключительная часть.

Подведение итогов

Цель: Повысить уровень знаний учащихся.

 

Кинезиологическое упражнение

«Двойные рисунки»

Цель: снятие тонического напряжения в спине, руках

Рефлексия

Цель: Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость от результата своей деятельности на уроке

Ритуал «Прощания»

Звенит звонок. 

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится прямо паровоз,

Мимо леса, мимо гор.
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,

Остановка!
Занимай свои места!

- Давайте посмотрим, кто к нам приехал на урок.

«Приветствие!»

- Посмотри! Кто это?

- Это Оля С.!

- Оля! Оля! (обозначение жестом «Я» с помощью учителя)

- Оля, привет! (помахивание рукой)

(инструкция повторяется с каждым учеником)

- Это, Катя!

- Катя! Катя! (учитель обозначает  жестом «Я»)

- Катя говорит вам, привет!

- Мы будем заниматься (учитель показывает карточку – символ и жест, обозначающий действие - «заниматься»).

-  Сейчас урок графики и письма (учитель показывает указкой надпись на доске).

- Сегодня мы отправимся  в  страну  «Весёлых  линий».

- Научимся рисовать вот такие… (показ  учителем пружинки - кольца d=10 см) линии.

-  Отправляемся в путь. Садимся в поезд.

Весёлый паровозик

Чу-чу-чу!

Вагончики возит!

Чу-чу-чу!

Трубой пыхтит,

Ту-ту!

Колёсами стучит!

Чу-чу-чу!

Остановка!

Рисунок 1.

- Вспомним, по каким дорожкам нас возил паровозик?

- Нарисуем их на планшете.

- По прямой дорожке.

- Рисуем дорожку.

Инструкция:

Рисуем дорожку слева – направо.

- А ещё?

- По кругу.

- Рисуем дорожку.

Инструкция:

Пальцем я кручу, кручу,

Круги рисую, как хочу,

Палец  я не отпущу

И дорожку покажу.

- Молодцы! Садимся в поезд.

Весёлый паровозик

Чу-чу-чу!

Вагончики возит!

Чу-чу-чу!

Трубой пыхтит,

Ту-ту!

Колёсами стучит!

Чу-чу-чу!

Остановка!

Рисунок 2.

- Посмотрим, что в коробке.

- Откроем коробку.

«Кручу, верчу»

http://montessori-piter.ru/generic/catalog/all/877_image.jpg

Инструкция:

- держимся за ручку;

- вращаем круговыми  движениями  замочек

«Радуга  пружинка» (Слинки)

http://ru3.anyfad.com/items/t1@8017d2fd-c67e-462b-927d-6a4f2e43d75d/Pruzhinka-Slinki.jpg

Инструкция:

- Кладём пружинку на ладошку левой руки;

- растягиваем  пружинку  правой рукой;

- захват пружинки двумя ладошками  (в правую и левую  ладошку);

- перекатываем пружинку влево – вправо, используя поочерёдное поднимание ладошек вверх - вниз

«Спиральки»

http://www.domstoy.ru/images/Prazdnik/prov.jpg

Инструкция:

- берём синельную проволоку -  шенил;

- наматываем круговыми движениями на палец  сверху – вниз;

- снимаем с пальца спиральку

- Молодцы! Садимся в поезд.

Весёлый паровозик

Чу-чу-чу!

Вагончики возит!

Чу-чу-чу!

Трубой пыхтит,

Ту-ту!

Колёсами стучит!

Чу-чу-чу!

Остановка!

Рисунок 3.

«Добывание огня»

                   Прокатывание карандаша между ладонямиhttp://defectus.ru/statii/palciki/dobivanie_ognia2.jpg


Инструкция:

- Кладём  карандаш на  одну ладошку;

- прикрываем  его другой ладошкой;

- прокатываем карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям.  

«Прятки»

   Сжимание карандаша в кулачке

http://defectus.ru/statii/palciki/prjtki2.jpg

Инструкция:
- Берём карандаш и сжимаем его в кулачке, спрячь;

- прячем  карандаш  в другой руке.

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

«Волчок»

Вращение карандаша на столе указательным и большим пальцами

                                                       

Инструкция:

- Вращаем карандаш на столе двумя пальцами правой руки;

- вращаем карандаш на столе двумя пальцами левой руки  

По столу круги катаю,
Карандаш не выпускаю.

Рисунок 4.

«Дорисуй  картинку»

Инструкция:

- Беру мелок;

- ставлю мелок на точку  на картинке;

- вращательными движениями рисую округлую линию, не отрывая руки от листка бумаги, снизу – вверх (задание 1).

http://playing-field.ru/img/2015/051721/5136448

- Вращательными движениями рисую округлую линию, не отрывая руки от листка бумаги, слева – направо (задание 2).

Сначала  показ учителя на мольберте, затем самостоятельная деятельность учеников.

 - А теперь вы, дорисуйте свою картинку (картинки прикреплены к парте).

Инструкция:

- Берём  мелок;

- ставим  мелок на точку  на картинке;

- вращательными движениями рисуем  округлую линию, не отрывая руки от листка бумаги.

(учитель  помогает ученикам, затрудняющиеся в выполнении задания)

- Молодцы!

- Хорошо  все потрудились!

- Сегодня  вы были машинистами паровоза, путешественниками, забавными игроками  и художниками. Научились рисовать округлые линии.

- Давайте покажем, какие линии мы рисовали?

Инструкция:

Ребёнок, в положении сидя, педагог, находясь сзади, берёт обе руки ребёнка под локти и рисует ими симметричные  линии (прямые, волнистые, округлые) в зеркальном отображении друг другу. Рисование в воздухе

(педагог проводит индивидуальную работу).

- Какое у вас сегодня было настроение на  уроке?

- Ваня К. (Оля А, Оля С., Ваня Н.), подойди!

- Возьми смайлик - символ «эмоция» и прикрепи к своей фотографии. Молодец!

- Прозвенел звонок

  И закончен наш урок.

Педагог использует жест - всё! «Прощание!»

- До свиданье, Ваня Н. (Оля С., Оля А., Ваня К.)!

- Пока, пока, пока!

 

 

Ученики, держась друг  за другом, проходят в класс, проходят  по  дорожкам - ориентирам (в прямом направлении  и по кругу)  и садятся на скамейку

Ученики поочерёдно подходят  к сенсорному планшету, смотрятся в зеркальное дно ящика (зеркало), узнают  и обозначают себя жестом

Ученики эмоционально реагируют на приветствие  учителя

Выполнение действий по подражанию

Ученики  слушают учителя

Ученики  ходят по дорожкам – ориентирам, изображая при помощи круговых движений обеими руками, движения колёс поезда    

Ученики подходят к сенсорному планшету

Ученик рисует пальцем прямые  линии.

 

Ученик рисует пальцем округлую  линию.

Ученики  ходят по дорожкам – ориентирам, изображая при помощи круговых движений обеими руками, движения колёс поезда    

Ученики обращают внимание на коробку

Ученики наблюдают за действиями учителя, затем выполняют действия по подражанию

Ученики выполняют действия  с помощью педагога или используя приём «рука в руку»

 

 

Ученики садятся за парты

Ученики выполняют задание по инструкции    

 

Ученики выполняют задание по инструкции    

 

Ученики наблюдают за действиями учителя

 

Выполнение действий учеников по инструкции с помощью педагога

Ученики встают из-за парт и садятся на ковёр

Ученики рисуют в воздухе  двумя руками линии с помощью педагога

Ученики  находят свою фотографию, прикрепляют к фотографии  смайлик – символ «эмоция» (грусть – радость).

Ученик с нарушением зрения показывает на себе.

Ученики  машут рукой и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по познанию мира по теме "Горизонт и линии горизонта"

Учащиеся работают в группах. Учитель использует стратегии ИНСЕРТ, а также работу с визуальным материалом. Дети сами оценивают себя с помощью смайликов....

Конспект урока по английскому языку на тему "What’s the weather like today?" 4 класс УМК «Favorite English» урок 2

Задачи:1)    практические:·        отработать звук [w];·        закрепить слова по теме: trainers;dress;skirt…·...

Конспект урока по русскому языку на тему "Упражнения в написании предлогов со словами". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  под редакцией Воронковой В.В....

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают...

Конспект урока по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Рисование вертикальных линий"

Конспект предназначен для учителей начальных класов, работающих по ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Технологическая карта урока по русскому языку, тема: Изложение повествовательного текста с элементами описания", 4 класс

Цель: формирование умений в определение темы текста, главной мысли каждой части, передачи содержания текста с опорой на вопросы плана, развитие речи в письменной форме.Задачи урока:Дидактические:1. На...