Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают любознательность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Рисование осеннего пейзажа
1. | ФИО (полностью) | Сучкова Татьяна Викторовна |
2. | Место работы | МБОУ"Школа №6" г. Богородска |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Изобразительное искусство |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Рисование на тему "В гостях у осени". Урок 5 |
7. | Базовый учебник (УМК) | «Изобразительное искусство» 2 класс В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина Москва «Дрофа» 2018г. |
8. | Цель урока | Обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги. |
9. | Задачи урока |
|
10. | Планируемые результаты: -личностные -предметные -метапредметные | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
11. | Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
12. | Используемые педагогические технологии | Урок с использованием электронных образовательных ресурсов |
13. | Формы организации учебной деятельности учащихся |
|
14. | Необходимое техническое оборудование |
|
Технологическая карта урока
№ | Этап изучения | Используемые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Длительность этапа |
1 | Организационный момент |
| (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе) На доске ваза с надписью: «Работа», рядом развешаны листочки из цветной бумаги с надписями: «Аккуратность», «Творчество», «Внимательность», «Старание», «Взаимопомощь»,"Терпение", "Наблюдательность", "Поддержка". Листья золотые падают, летят, Листья золотые залетели в класс. Мы букет хороший сделаем сейчас. Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. – Давайте составим букет – символ хорошего урока. Какие листочки мы поставим в вазу? – Я желаю, чтобы у вас все получилось. Но готово ли для наше рабочее место? Давайте проверим. | Дети проверяют, как организовано их рабочее Место. | 2 мин. |
2 | Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока. | ЭОР 1 Видеофрагмент. Красота осеннего леса №167693 | -Наши листочки приглашают нас отправиться в небольшое путешествие. Но куда? (Демонстрация ЭОРа Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность. Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.) -Где мы с вами оказались? -Какие картины вы себе представили? -О каком времени года написал И.Бунин? -Какие цвета осени можете назвать? -Как вы думаете чему мы будем сегодня учиться на уроке? -Назовите тему сегодняшнего урока. | Просмотр ЭОРа, обсуждение Мы будем учиться рисовать осеннюю природу. Значит тема урока "Осень" | 3 мин. (ЭОР 17 сек) |
3 | Знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ.
| ЭОР 2 Слайдшоу. Осенний пейзаж в изображении русских художников №167709 | (Демонстрация слайдшоу. Беседа.) - Красота родной природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые посвятили своё творчество природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами. Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж. | Просмотр слайдшоу, обсуждение | 5 мин. (ЭОР 3 мин)
|
4 | Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков. | ЭОР 3 Видеофрагмент. Работа над композицией №167679 | (Демонстрация видеофрагмента. Показывает, как правильно выбрать формат, что можно изобразить на переднем и заднем плане.)
-Каждый из вас должен четко представить, как составить, расположить предметы на рисунке. От того, как вы расположите элементы своего рисунка, зависит его выразительность. | Просмотр ЭОРа, обсуждение Слушают учителя, наблюдают за его действиями Составляют план работы над рисунком, наблюдают за приемами работы, показываемыми учителем | 4 мин. (ЭОР 13 сек) |
5 | Практическая работа а) Подготовка к выполнению карандашного наброска и выполнение его. | ЭОР №4 Видеофрагмент. Рисование осеннего пейзаж а 1 часть №167712 | -Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Но какой? И. Левитан изобразил яркий, солнечный день поздней осени. Но осенью часто идут дожди, дует сильный ветер, срывая листья с деревьев. Это тоже осень! Поздняя осень! - Как вы думаете, изменится ли пейзаж И. Левитана в пасмурную пору поздней осени? - Каким станет небо? - Останется ли прежним цвет листьев? -Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж поздней осени. -Давайте, разберемся, в какой последовательности мы будем вести практическую работу. Для этого мы используем алгоритм ведения работы. Алгоритм ведения работы над подготовительным рисунком:
- Тем кому сложно самостоятельно выполнить карандашный набросок, предлагаю помощь электронного помощника. (Демонстрирует видеофрагмент. Контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания) | Организация совместной деятельности Выполнение карандашного наброска. Самостоятельная работа | 11 мин (ЭОР 1 мин) |
6
| Физминутка
|
| Учитель проводит физкультминутку Мы ладошкой потрясём, | Выполняют движения
| 2мин
|
7 | Практическая работа б) Подготовка к работе с красками. Работа с акварельными красками | ЭОР №5 Видеофрагмент. Рисование осеннего пейзаж а 2 часть №167715 | Давайте вспомним, какая же она, поздняя осень? -Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра. – Какого же цвета поздняя осень? -Как вы думаете какие краски мы сегодня используем?. (Демонстрирует ЭОР Контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания) | Организация совместной деятельности Выполнением работы акварельными красками. Самостоятельная работа | 15 мин (ЭОР 1 мин) |
8 | Рефлексия деятельности на уроке | Организация мини-выставки рисунков на доске | Выставка работ учащихся. Дети анализируют свои работы и проводят анализ рисунков одноклассников с точки зрения их качества при соблюдении или несоблюдении алгоритма действий. Высказывают собственные впечатления от урока
| 3 мин | |
45 мин |
Приложение к технологической карте урока
Рисование осеннего пейзажа
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ РЕСУРСОВ
№ | Название ресурса | Тип ресурса | Для чего ресурс используется на уроке | Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке |
Инновационный учебный материал | ЭОР | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d6-1000-4ddd-578d-270046975dc4/i01_02_01_01.swf | |
Инновационный учебный материал | ЭОР | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000e8-1000-4ddd-522e-250046976b0e/i01_11_02.swf | |
Инновационный учебный материал | ЭОР | Демонстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000c8-1000-4ddd-5ec4-0e0046975c5d/i011_04_04.swf | |
Инновационный учебный материал | ЭОР | Организация совместной деятельности | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000eb-1000-4ddd-11b8-300046976b48/i01_11_05.swf | |
Инновационный учебный материал | ЭОР | Организация совместной деятельности | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ee-1000-4ddd-5498-090046976b96/i01_11_08.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс
Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Афиша и плакат" 3 класс
Изо. Афиша и плакат...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»
Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...
Конспект урока по изобразительному искусству "Водные просторы. Морской пейзаж" УМК "Перспектива"
Цель: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изобр...