Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Рисование осеннего пейзажа" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Сучкова Татьяна Викторовна

Урок разработан по учебнику "Изобразительное искусство" 2 класс , автор Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

На уроке использованы ЭОР, которые активизируют мыслительную деятельность учащихс, развивают любознательность, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Рисование осеннего пейзажа 

1.   

ФИО (полностью)

Сучкова Татьяна Викторовна

2.   

Место работы

МБОУ"Школа №6" г. Богородска

3.   

Должность

Учитель начальных классов

4.   

Предмет

Изобразительное искусство

5.   

Класс

2

6.   

Тема и номер урока в теме

Рисование на тему "В гостях у осени".  Урок 5

7.   

Базовый учебник (УМК)

«Изобразительное искусство»  2 класс  В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

Москва «Дрофа» 2018г.

8.

Цель урока

Обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумаги.

9.

Задачи урока

  • познакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства;
  • обучать последовательности выполнения пейзажа;
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу;
  • воспитывать любовь к родной природе.

10.

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные

             Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения    к природе — источнику красоты и вдохновения.

             Регулятивные УУД:

  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

              Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

              Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

11.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

12.

Используемые педагогические технологии

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов

13.

Формы организации учебной деятельности учащихся


Фронтальная, индивидуальная

14.

Необходимое техническое оборудование

  • мультимедийный проектор;
  • Интернет, ЭОР


 


Технологическая карта урока

Этап

изучения

Используемые

ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Длительность этапа

1

Организационный момент 

 

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе)

На доске ваза с надписью: «Работа», рядом развешаны листочки из цветной бумаги с надписями: «Аккуратность», «Творчество», «Внимательность», «Старание», «Взаимопомощь»,"Терпение", "Наблюдательность",  "Поддержка".

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые залетели в класс.

Мы букет хороший сделаем сейчас.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

– Давайте составим букет – символ хорошего урока. Какие листочки мы поставим в вазу?

– Я желаю, чтобы у вас все получилось. Но готово ли для  наше рабочее место? Давайте проверим.

Дети проверяют, как организовано их рабочее

 Место.

2 мин.

2

Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.

 ЭОР 1

Видеофрагмент. Красота осеннего леса №167693

-Наши листочки приглашают нас отправиться в небольшое путешествие. Но куда?

(Демонстрация ЭОРа

Создаёт условия для включения учеников в учебную деятельность.    

Определяет тему  урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.)

-Где мы с вами оказались?

-Какие картины вы себе представили?

-О каком времени года написал И.Бунин?

-Какие цвета осени можете назвать?

-Как вы думаете чему мы будем сегодня учиться на уроке?

-Назовите тему сегодняшнего урока.

Просмотр ЭОРа, обсуждение

Мы будем учиться рисовать осеннюю природу. Значит тема урока "Осень"

3 мин.

(ЭОР 17 сек)

3

Знакомство с творчеством художников – пейзажистов, просмотр их работ.

 

ЭОР 2

Слайдшоу.

Осенний пейзаж в изображении русских художников

№167709

(Демонстрация слайдшоу. Беседа.)

- Красота родной природы во все времена была источником вдохновения поэтов, композиторов, художников. Художники, которые посвятили своё творчество природе, называют пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Сегодня мы с вами нарисуем осенний пейзаж.

Просмотр слайдшоу, обсуждение

5 мин.

(ЭОР 3 мин)

 

4

Продумывание сюжетов, композиционное решение рисунков.

 ЭОР 3

Видеофрагмент.

Работа над композицией

№167679

(Демонстрация видеофрагмента.

Показывает, как правильно выбрать формат, что можно изобразить на переднем и заднем плане.)


-Перед тем как приступить к рисованию пейзажа , необходимо представить себе, что вы хотите нарисовать, и определить композицию и формат  рисунка.

-Каждый из вас должен четко представить, как составить, расположить предметы на рисунке. От того, как вы расположите элементы своего рисунка, зависит его выразительность.

 Просмотр ЭОРа, обсуждение

Слушают учителя, наблюдают за его действиями

Составляют план работы над рисунком, наблюдают за приемами работы, показываемыми учителем

4 мин.

(ЭОР 13 сек)

5

Практическая работа

а)

Подготовка к выполнению карандашного наброска и выполнение его.

ЭОР  №4

Видеофрагмент.

Рисование  осеннего пейзаж а

1 часть

№167712

-Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Но какой? И. Левитан изобразил яркий, солнечный день поздней осени. Но осенью часто идут дожди, дует сильный ветер, срывая листья с деревьев. Это тоже осень!   Поздняя осень!

- Как вы думаете, изменится ли пейзаж И. Левитана в пасмурную пору поздней осени?

- Каким станет небо?

- Останется ли прежним цвет листьев?

-Сегодня мы  с вами нарисуем  пейзаж поздней осени.

-Давайте, разберемся, в какой последовательности  мы будем вести практическую работу. Для этого мы  используем алгоритм ведения  работы.

Алгоритм ведения работы                                                                над подготовительным рисунком:

  1. Определение формата листа бумаги
  2. Проведение линии горизонта
  3. Поиск мест и размеров для изображений деревьев, кустарников, трав на первом и др. планах
  4. Прорисовка деталей деревьев, кустарников и трав на первом плане.

- Тем кому сложно самостоятельно выполнить карандашный набросок, предлагаю помощь  электронного помощника.

(Демонстрирует видеофрагмент. Контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания)

Организация совместной деятельности

Выполнение карандашного наброска.

Самостоятельная работа

11 мин

(ЭОР 1 мин)

6

 

 

 

 

 Физминутка

 

 

 

 

 Учитель проводит физкультминутку

               Мы ладошкой потрясём,
              Каждый пальчик разомнём.
              Раз, два, три, четыре, пять
              Рисовать теперь начнем.

 Выполняют движения

 

 

 

 

 

2мин

 

 

7

Практическая работа

б)

Подготовка к работе с красками. Работа с акварельными красками

ЭОР №5

Видеофрагмент.

Рисование  осеннего пейзаж а

2 часть

№167715

Давайте вспомним, какая же она, поздняя осень?  

  -Поздней осенью на деревьях и кустах совсем мало листьев, идут дожди, деревья качаются от ветра.

 – Какого  же цвета поздняя осень?

-Как вы думаете  какие краски  мы сегодня используем?.

(Демонстрирует ЭОР Контролирует правильность приёмов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания)

Организация совместной деятельности

Выполнением  работы акварельными красками.

Самостоятельная работа

15 мин

(ЭОР 1 мин)

8

 Рефлексия деятельности на уроке

Организация мини-выставки рисунков на доске

Выставка  работ учащихся.

Дети анализируют свои работы и проводят анализ рисунков одноклассников с точки зрения их качества при соблюдении или несоблюдении алгоритма действий.

Высказывают собственные впечатления  от урока

 

3  мин

45 мин

Приложение к технологической карте урока

Рисование осеннего пейзажа 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ  РЕСУРСОВ

Название ресурса

Тип ресурса

Для чего ресурс используется на уроке

Гиперссылка на конкретные интернет-сервисы, использованные на уроке

Инновационный учебный материал

ЭОР

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000d6-1000-4ddd-578d-270046975dc4/i01_02_01_01.swf

Инновационный учебный материал

ЭОР

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000e8-1000-4ddd-522e-250046976b0e/i01_11_02.swf

Инновационный учебный материал

ЭОР

Демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000c8-1000-4ddd-5ec4-0e0046975c5d/i011_04_04.swf

Инновационный учебный материал

ЭОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000eb-1000-4ddd-11b8-300046976b48/i01_11_05.swf

Инновационный учебный материал

ЭОР

Организация совместной деятельности

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ee-1000-4ddd-5498-090046976b96/i01_11_08.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Осенний вернисаж"3класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...

Конспект урока по изобразительному искусству "Водные просторы. Морской пейзаж" УМК "Перспектива"

Цель: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изобр...