Программа профильной смены " Чудеса своими руками"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Жанна Константиновна Шлёпина

Программа «Чудеса своими руками» является краткосрочной, реализуется на стартовом уровне обучения 7 дней, рассчитана на возрастную категорию детей 10-12 лет. Занятия проводятся в дистанционной форме обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»

«Рассмотрено»

На заседании методического

объединения учителей

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

Руководитель методического

объединения____________

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________________________

 «__»____________20___г.

«Утверждено»

Директор школы

________________________

 «__»________________20___г.

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «Чудеса своими руками»

 срок реализации  с 25 по 31 мая 2020 год

Составитель: учитель начальных классов Шлёпина Жанна Константиновна

2019 – 2020 учебный год

http://www.culture.admkirov.ru/news/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F_3.jpg

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Название программы

ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «Чудеса своими руками»

2. Цель и задачи программы

Цели программы: 

Создание единого образовательно-воспитательного пространства для детей, обеспечивающего активизацию познавательного интереса, творческого потенциала и самовыражения в деятельности.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Развить познавательный интерес к художественному и техническому творчеству;
  • Обучить приемам построения моделей из бумаги, картона и подручных материалов;
  • Развивать и совершенствовать умения и навыки проектной деятельности;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  • Формировать уважительное отношение к труду, людям;
  • Развивать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  • Создать условия для реализации индивидуальных, творческих, организаторских способностей через самостоятельную, объединяющую деятельность детей, через самоуправление;
  • Создать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.

3. Направление деятельности

«Культурно-творческое и эстетическое воспитание»

4.Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации;

5. Ожидаемые результаты

1.Предметные результаты

1.1.Формирование интереса к занятиям художественного и технического творчества

1.Освоение образовательных модулей, создание предметов, макетов, творческих продуктов, проектов

Повышение интереса к занятиям художественного и технического творчества

1.2.Освоение разных способов и приемов изготовления моделей технического и художественного творчества

Умение создавать модели , предметы в результате освоения образовательных модулей

Сформированность первоначальных умений, навыков художественного и технического творчества

Выставка работ

2. Личностные результаты

2.1. Формирование культурного поведения детей

1.Толерантное отношение к сверстникам и взрослым людям.

2.2.Создание условий для личностного развития

1.Выбор занятий по интересам

2.Всестороннее развитее личности, способной к самоорганизации

3.Метапредметные

результаты

3.1.Приобщение детей к творческой деятельности, развитие их творческих способностей

Наличие творческих наград у детей, полученных в течение смены

Количество и качество творческих работ.

Итоговая выставка творческих работ

3.2. Создание единого коллектива, развитие коммуникативных способностей детей

6. Содержание программы

Форма: дистанционная

Содержание потока:

Теоретические основы.

Практические занятия.

 Итоговая выставка творческих работ

7. Сроки и этапы реализации.

С 25 мая по 30 мая 2020года

Длительность смены 7 дней.

 Занятия по 30 минут

8. Оценка эффективности

Диагностическое обеспечение

9. Основные участники и исполнители программы

Учащиеся школы с 10 до 12 лет, учитель начальных классов

Пояснительная записка

Программа «Чудеса своими руками» является краткосрочной, реализуется на стартовом уровне обучения 7 дней, рассчитана на возрастную категорию детей 10-12 лет.

Занятия проводятся в дистанционной форме обучения.

      «Чудеса своими руками»  Приглашает тех, кто хочет творить чудеса, и готов поработать для этого руками. В процессе освоения программы обучающиеся получат теоретические знания и практические умения в различных видах художественного творчества (изготовление предметов и композиций, декорирование и конструирование изделий). Для успешной реализации данной программы используются современные методы и формы занятий, которые помогают формировать у обучающихся устойчивый интерес к прикладному творчеству.

Освоение множества технологических приемов  при  работе  с  разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает учащимся  познать  и развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для развития  инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 

Теория: 1 часа

Ознакомление с различными  материалами, с их видами, свойствами и основными характеристиками, правилами обработки материалов, повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем, иглами.

Практика: 6 часов

Актуальность программы

Программа летней профильной смены определена:

– необходимостью популяризации технического и художественного творчества детей;

– повышением спроса родителей и детей на организованный летний отдых;

– необходимостью выявления и поддержки потенциала одаренных детей.

Направленность программы.

Программа предполагает интеграцию видов деятельности, лежащих в основе художественной и технической направленностей, таких как: проектирование, конструирование, моделирование, изготовление предметов и их декор, фото и видеосъемка.

Ведущей формой организации деятельности детей является проектная творческая работа.

Посещая занятия по краткосрочной программе, ребенок может познакомиться с проектной деятельностью, окунуться в мир современного художественного и технического творчества и самостоятельно принять решение о дальнейшем продолжении саморазвития в этих видах деятельности.

Цели программы:

– формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства

Задачи программы:

Задачи программы:

Обучающие:

  • Развить познавательный интерес к художественному и техническому творчеству;
  • Обучить приемам построения моделей из бумаги, картона и подручных материалов;
  • Развивать и совершенствовать умения и навыки проектной деятельности;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
  • Формировать уважительное отношение к труду, людям;
  • Развивать культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

  • Создать условия для реализации индивидуальных, творческих, организаторских способностей через самостоятельную, объединяющую деятельность детей, через самоуправление;

Создать единый коллектив с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.

Принципы реализации программы

1.        Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2.        Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3.        Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4.        Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5.        Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный –   май

Деятельностью этого этапа является:

•        разработка программы деятельности профильного смены;

II этап. Практический – с 25 по 31 мая

Основной деятельностью этого этапа является:

•        реализация основной идеи смены;

•        работа по программе;

•        работа над творческим проектом.

III этап. Аналитический – июнь

Основной идеей этого этапа является:

•        Подведение итогов реализации программы

•        Анализ реализации программы, корректировка

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы  направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- навык самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные рузультаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать свои возможности, отличающиеся от позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность

Содержание программы

Дата

Содержание темы

Деятельность учащихся

Теоретическая часть

Практическая часть

1

25 мая

Вводное занятие. Знакомство с планом работы профильной смены.

Знакомятся с планом работы

Приготавливают материал для работы.

2

26 мая

Практическое занятие " Роспись на камне.

Знакомятся с новым видом декоративно-изобразительного творчества -Роспись миниатюр на плоских камнях .

-проектирование изделия по заданию учителя

3

27 мая

Практическое занятие " Моё хобби- поделки из солёного теста"

Систематизируют  и обобщают знания работы с соленым тестом.

-проектирование изделия по заданию учителя

4

28 мая

 Практическое занятие " Резиновая бумага" или что такое фоамиран?

 Знакомятся с фоамираном, способом работы с ним.

- вызвать интерес к работе с фоамираном.

5

29 мая

 Практическое занятие " Коробка для мелочей" (поделка из картона)

Знакомятся  с новым применения старых коробок.

изготовление поделок творческого характера по самостоятельному замыслу из разных видов материалов.

6

30 мая

Мастер -класс " Объемные цветы"

Просмотр видео

"Мастер-класс"

Представление  своей работы в виде фотографий , видеороликов.

7

31 мая

 Творческий проект

"Чудеса своими руками"

Создание фотовыставки.



Предварительный просмотр:

https://ic.pics.livejournal.com/vergoti/33643710/1958868/1958868_original.jpgВводное занятие.

Тема: Узнаём, как работают мастера .

Сегодня на занятии вы ознакомитесь :

планом работы профельной смены, особенностями, с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы .

  Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня я хочу вас ознакомить с работой нашей профельной смены   т. е.с тем, чем можно заниматься на занятиях .

Здесь вы будете мастерить  самые разные предметы, поделки , узнаете о новом современном виде декоративно-изобразительного творчества -роспись миниатюр на плоских камнях, поработаете  с соленым тестом, с фоамираном, узнаете , о том что можно сделать из старых коробок ... Чтобы этому научиться, надо многое знать. Ведь умелыми руками должна  руководить очень умная голова. Важно не только уметь быстро и правильно забить гвоздь, но забить его в нужном месте. Посещая занятия вы узнаете, как правильно выполнять некоторые технологические операции, научитесь думать и придумывать новое. Этот процесс очень увлекательный, ведь так здорово держать в руках красивые, полезные вещи, сделанные самостоятельно. А смастерить их вам предстоит немало. Я думаю, что эти занятия помогут  вам ощутить «магическое могущество», скрытое в ваших руках. И тогда из вороха листов цветной бумаги, обрезков картона, ленточек, коробочек, засушенных листьев вдруг появятся картины, солонки, игрушки.

 Для того, чтобы мы смогли что-то смастерить, нам нужно подготовить материалы. Некоторые из них вам хорошо знакомы. В нашей работе пригодятся : ножницы, краски, бумага, картон, клей, камни и многое другое. Но главное это ваша фантазия и тяга к творчеству.

     Работа каждого мастера начинается с того, что он подготавливает свое рабочее место к деятельности: раскладывает инструменты и материалы в определенном порядке. Причем инструменты должны быть исправными, подготовленными к работе.

      Некоторые из вас могут сказать, что неважно, как лежат ножницы или бумага, и они будут неправы. От того как будут разложены ваши материалы и инструменты, зависит не только качество выполняемой работы, но и ваша безопасность, ведь многие инструменты имеют либо режущие кромки, либо острие. Кроме того, все вещи должны располагаться так, чтобы вам не приходилось тянуться за ними или искать их. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда быстро и безопасно выполните свою работу.

Познакомимся сегодня с правилами безопасной работы с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами.

•        Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.

•        Ножницы во время работы кладите справа, кольцами к себе.

•        Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия.

•        Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

•        Не размахивайте ножницами и не отвлекайтесь во время работы с ними.

Правила безопасной работы с клеем.

        Клей очень опасен ,поэтому при работе с ним будьте осторожны.

•        Перед нанесением клея на детали закройте стол клеёнкой или сухой макулатурой.

•        При работе с клеем пользуйтесь кисточками.

•        Кисточки во время работы ставьте на специальную подставку.

•        Лишний клей промакивайте салфеткой.

•        Не оставляйте емкость с клеем открытой.

Шаг за шагом вы будете изучать новые технологические приемы, и изготавливать новые изделия, работа над ними с каждым разом будет усложняться. Не унывайте, если у вас что-то не получится! Терпение и труд все перетрут. И ваши руки постепенно станут умелыми, и, может быть, когда-нибудь про них скажут - «золотые руки». 

    Дорогие ребята, я хочу  что бы все умения и навыки, которые вы   приобретете на наших занятиях доставили вам   радость и огромное удовольствие. А итогом станет ваш собственный творческий проект, который вы создадите сами  своими руками.

Желаю удачи!      



Предварительный просмотр:

Тема: Роспись на камнях

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1960335/8febdb24-dab6-4dd4-864c-ec95cc453b1d/s1200

Задачи: образовательная: формирование умения видеть прекрасное и создавать своими руками.

-развивающая: развивать воображение и фантазию, познавательные и творческие способности, мышление, память, эстетический вкус.

-воспитательная: выработать творческое отношение к своему труду, усидчивость, сосредоточенность и аккуратность, навыки выполнения коллективной работы

Тип занятий: нетрадиционный, проектно-конструкторский

Предварительная работа:

  1. Отбор камней: плоских и круглых – для рисования цветов и бабочек;

круглых маленьких – для рисования «божьих коровок».

  1. Промывка от песка и просушка камней.
  2. Грунтовка клеем ПВА, чтобы гуашь лучше ложилась на камень.
  3. После высыхания клея покрытие камня белой гуашью, чтобы последующие цвета получались яркими.

Сегодня у нас необычный урок. Он называется «В умелых руках и камни оживают». Мы оживим мертвые камни. Все вместе мы создадим красоту, потому что  Девиз нашего занятия  «Мы – творцы!»

Роспись миниатюр на плоских камнях совершенно новый вид декоративно-изобразительного творчества. Необязательно быть настоящим художником, чтобы разукрашивать камни. Иногда достаточно пары мазков кисточкой, чтобы превратить из серого кусочка в фигурку, которую не стыдно показать друзьям или поставить на видное место на комод.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/4/4658_4897c12784afa85daaaac555b7ee253c.jpgСова-это удивительная ночная птица, сложено о ней много мифов, легенд и сказок, да присказок. Во многих местностях нашей большой страны к сове относились радушно и называли её ласково: "совушкой-вдовушкой, разумной головушкой, лесной барыней, Ульяной Степановной".

   Наши  предки славяне верили, что сова сторожит клады. Наделяли её магическими и обережным значением. Когти и кости филина и совы использовали для отгона нечистой силы: их жгли и кадили этим дымом во дворе и в доме. Охотники носили при себе когти совы, так как верили, что если их убьют, то их души можно будет достать с небес с помощью когтей.

          Существует много различных поговорок и примет связанных с ночными обитателями. Считалось плохой приметой увидеть или услышать сову вблизи дома-это грозило большими неприятностями или предзнаменованием пожара.

А, вот увидеть случайно залетевшую в деревню сову, наоборот, к добру. Считалось, что после долгой засухи сова приносит людям долгожданный дождь и даже половодье. Если сов было много, то это сулило хороший урожай.
Крик филина предвещал оттепель, а совы-на холод.

           Существует старинная легенда. В очень стародавние времена, когда в день равноденствия встречали новый год, Луна и Солнце подружились. Сговорились они жить вместе, и о своём решение объявили на собрании животных и птиц. Все участники собрания согласились,и лишь одна сова была против. И спросили у неё птицы и звери:-Почему ты против?
-Если Солнце с Луной будут жить вместе, то там, куда будут падать лучи Солнца, будет расти урожай, а где будет Луна-ничего не вырастит. И ветер будет дуть только с одной стороны, будут расти кривые деревья. Начнется голод, холод.
Участники собрания согласились с мудрой совой, и обо всём рассказали солнцу. Разозлилось солнце, рассвирепело и издало указ: "Сове запрещается появляться днём, а также выходить из своего дупла до вечерних сумерек."
Так стала сова ночным жителем, чему даже очень обрадовались!

Итак, начнём!

Основные правила

  1. Подберите для росписи гладкие камни с плотной фактурой, например гальку.
  2. Хорошо помойте и высушите камни.
  3. Перед раскраской камня нужно нанести слой грунтовки из клей ПВА и воды в пропорции 1:1. Этот процесс обеспечит ровное нанесение краски.
  4. Для росписи используйте акриловые краски, но если их нет, замените гуашью.
  5. Используйте кисточки разного размера.
  6. Покрывайте расписанный камень лаком для поделок, если его нет, воспользуйтесь прозрачным маникюрным лаком. Это действие продлит срок службы поделки, защищая от погодных условий, а также придаст красивый блеск.
    Материалы и инструменты:
    -камень
    - белая краска
    -карандаш простой
    -гуашь, кисти
    -салфетки

Ход мастер-класса:

1. Камень подготавливаем к росписи покрывая его слоем белой  краски. После высыхания наносим карандашную разметку силуэта мордочки совы(глаза, клюв и ушки).
2.Далее работа гуашью, наносим основной по всей окружности камня. За исключением глаз, клюва и ушей.

3. Чтобы показать ушки мы затемняем пространство между ними. Жёлтый используем для глаз, а охру(жёлто-коричневый) для клюва.

4.Чтобы нарисовать оперение птицы используем три разных цвета . Работая маленькими мазками вводим поочерёдно эти цвета и слегка их смешиваем на изделии.
5.Затем сразу по мокрой краске рисуем белые треугольнички-перья, периодически моем кисть, чтобы краска не потеряла своей белоснежности. С одной стороны клюва рисуем белые тени.

6.Чёрным цветом завершаем роспись клюва. Рисуем реснички.
7.Последний штрих-чёрные зрачки с белыми бликами.

 И совушка готова!

Какие чувства у вас вызывает выполненная работа?

Что было трудно? Что получилось?Что бы вы хотели сделать в будущем?

Подвести итоги нашего занятия я хочу словами поэта  К. Ваншенкина:

Самая насущная забота

Всякого труда и ремесла –

Это чтобы новая работа

Лучше прежней сделана была.

Благодарю вас всех! Мы сегодня хорошо потрудились и, по- моему, все получили от этого удовольствие.

Завтра вы покроете все камушки лаком,  они станут еще ярче, потому что красивый блеск поможет сохраниться вашим работам надолго.

Такой разрисованный камень – ваш маленький «шедевр» - может быть замечательным подарком для ваших мам, бабушек и ваших друзей.



Предварительный просмотр:

" Моё хобби - поделки из солёного теста". 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1599133/0c368bec-d66b-4419-87b4-23cdcf06d2c6/s1200Цели занятия:

1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом.

2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.

3. Способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику.

    Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины и всё что захотите! Лепка из солёного теста называется биокерамикой. Преимущество солёного теста заключается в том, что с ним удобно работать, данный материал абсолютно безвреден и поделки из него порадуют Вас несколько лет. Сегодня я расскажу, как сделать поделки из солёного теста своими руками.

- Немножко истории.

1. Поделки из соленого теста – очень древняя традиция. Когда-то давным-давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепешки из муки и воды и обжигать их на раскаленных камнях. Потом в Вавилоне появились печи для хлеба, и на смену хлебным лепешкам пришли первые караваи. Древние египтяне приблизительно 5 тысяч лет назад знали много рецептов теста и выпекали уже 30 различных сортов хлеба. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных, а затем приносили их в жертву богам.

2. В Европе в древности фигурный хлеб делали только руками, без вспомогательных инструментов. На Руси еще в IX веке пекли пряники, которые назывались медовым хлебом. Их изготавливали для всех праздников самой разной величины и формы в виде забавных фигурок. В Егорьев день (23 апреля) – день первого выгона скота и лошадей пекли “козули” - сделанные из ржаного теста. В день весеннего равноденствия из-за моря возвращаются в родные края сорок птиц. В церковном календаре день весеннего равноденствия – день памяти сорока мучеников Севанстийских, поэтому у него и другое название – сороки. И птичек хозяйка должна испечь не менее сорока.

3. Италия в средние века славилась поистине удивительными мастерами, настоящими художниками, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого их продать.

4. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия. Одно время в России выпекалась пряничная азбука – таким “сладким” образом детей приобщали к чтению. Был когда-то у русского народа обычай: в день совершенствования таинства крещения устраивать домашний праздник. Самым почетным гостем на этом празднике была бабушка, а на столе одним из главных угощений – бабушкины пироги- маленькие булочки в форме самых обычных повседневных предметов: пуговок, цветочков и так далее.

5. В Гималаях используют деревянные формы для изготовления жертвенных культовых фигур из ячменной муки. Эти фигуры из теста заменяют людей и животных, которых приносили в жертву в прежние времена.

6.  В Восточной Европе изделия из теста не окрашивают; типичный коричневый тон выпечки считается особенно красивым. В Польше, Чехии, Словакии очень популярны картины из теста. . Кукол-марионеток из солёного теста стали делать в Китае ещё в 18 веке

      Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Как приготовить тесто?

Вам понадобиться: стакан пшеничной муки, стакан экстра соли( мелкого помола), пол стакана холодной воды, миска.

https://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2017/12/28-1-150x150.jpghttps://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2017/12/30-1-150x150.jpghttps://svoimirukamy.com/wp-content/uploads/2017/12/29-1-150x150.jpg

Рецепт:

1 Возьмите миску.

2.Высыпьте стакан муки.

Как приготовить солёное тесто

3.Добавьте стакан экстра соли.

4. Залейте холодной водой.

5. Вымешайте тесто.

Готовое тестоне должно липнуть к рукам или рассыпаться. Оно должно быть крутым и удобным для лепки.

Как сушить  солёное тесто?

Как сушить солёное тесто?

Как красить солёное тесто?Есть два распространённых способа сушки теста. Первый способ : готовая поделка высохнет сама. Главное  чтобы на неё не падали прямые солнечные лучи , иначе- она потрескается. Поделку можно положить на ровную поверхность и подождать несколько дней. Второй способ: готовая поделка сушиться в духовке. от 3 до 6 часов.( в зависимости от поделки). Сушка происходит подходами с перерывами. Один подход составляет 1-2 часа. Для быстрой сушки за один подход устанавливают 75-100 градусов в духовом шкафу, и тогда , поделка высохнет за час. При температуре 120 градусов за 30 мин, но лучше сушить естественным способом.

Как красить солёное тесто?

Есть два самых распространенных способа окраски . Первый способ: готовую поделку после сушки раскрашивают  акриловыми красками. либо гуашью, используя кисточку .Второй способ:  пищевые красители разводят в воде, затем добавляют в во время приготовления теста.

Когда поделка полностью окрашена и просушена, её обязательно следует покрыть прозрачным маникюрным  либо мебельным лаком в 2-3 слоя. Каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть. Таким способом поделка сохраниться долгое время.

Ёжик из слоеного теста

Вам понадобиться: солёное тесто, ножницы, клеё ПВА, акриловые красками, либо гуашь, кисточка, маникюрный лак.

Мастер -класс

1. Слепите  тело ёжика овальной формы.

2. Сделайте вытянутый кончик.

3. слепите 2 маленьких шарика и приклейте на место глаз.

4 Скатайте шарик чуть больше и приклейте в качестве носика.

5. сделайте иголочки, разрезая тесто . Надрезы стоит делать рядами, иголочки располагать в шахматном порядке.

6 Высушите поделку.

7. Раскрасьте и дождитесь полного высыхания.

8.Покройте лаком.

Ёжик из солёного теста мастер класс

Ёжик из соленого теста готов!



Предварительный просмотр:

Тема: " Резиновая бумага" или что такое фоамиран? 

https://kladraz.ru/upload/blogs/4606_8b0002b824dfccd9a5cbaaacb67e7dcd.jpg     Назначение: может служить в качестве подарка, украшения для интерьера.
Цель: изготовление пионов из фоамирана.
Задачи:
- вызвать интерес к работе с фоамираном;
- научить изготавливать цветы пионов и создавать букет;
- совершенствовать умение вырезать детали ножницами;
- развивать фантазию, индивидуальные творческие способности, трудолюбие;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер;
- воспитывать эстетический вкус, желание доставить радость себе и близким.

  Современный мир рукоделия богат разнообразием материалов для изготовления качественных поделок. Одну из лидирующих позиций в этой сфере занимает фоамиран.

       Разбираемся с материалом Фоамиран – искусственный материал с эластичной, нежной структурой. Другие названия материала – «резиновая бумага», «искусственная замша». Он эластичный, подобный замше. На самом деле фоамиран – вспененная резина, которая при нагревании изменяет форму. В некоторых случаях для этого достаточно тепла человеческих рук. Благодаря этой особенности можно создавать объемные фигуры разного размера. Специфический материал применяют для декорирования предметов интерьера, оформления украшений. Самые известные производители – Китай, Иран. Разнообразие оттенков, возможность изменять тон – дополнительные преимущества в пользу выбора фоамирана.

     Материал обладает рядом отличительных особенностей:

  • Безвреден. В составе фоамирана не присутствуют токсичные вещества. Он абсолютно безопасен. От новых листов может исходить едва уловимый запах. Он быстро исчезает после проветривания.
  • Не задерживает влагу. Любое изделие из этого материала можно мыть водой. Оно не поменяет форму, не намокнет, не порвется.
  • Пластичность. Для придания поделке определенной формы листы фоамирана нагревают.
  • Беспрепятственная обработка. В материале с легкостью можно формировать отверстие дыроколом, резать канцелярским ножом, делать тиснение.

    Изделия из фоамирана становятся все более популярными среди творческих людей. Простота использования, прочность материала, яркая палитра оттенков делают реальными самые смелые задумки.

 Полезные советы :

Во время работы с данным материалом необходимо соблюдать ряд несложных правил – они помогут создать качественное изделие .

Применение красок.

Несмотря на богатую цветовую палитру, иногда возникает необходимость в дополнительном оттенке. Лучше всего использовать пастельные, акриловые краски. Фоамиран поддается окрашиванию гуашью, акварелью, цветными мелками, блестками. Следует помнить, что после изменения цвета поделка становится одноразовой. Ее невозможно помыть от пыли – краски потекут.

Соединение частей. 

Обычным ПВА, клеящим карандашом изделие из фоамирана не закрепить. Для этой цели приобретают «Момент», специальный пистолет. Высыхание клея. Скрепленным частям необходимо дать время для высыхания. После использования клея следует оставить изделие ориентировочно на сутки. Только после этого продолжать работу. Аналогичный вариант скрепления аппликаций — сшивание их иголкой с ниткой. Аккуратные стежки по прочности нисколько не уступают клею.

Как сделать разные цветы своими руками?

Пионы.https://kladraz.ru/upload/blogs/4606_ac159decfdd6bb2c89e6fefc97dfb8be.jpg

Этот роскошный цветок очень любили короли и королевы. На протяжении веков им украшали дворцы, его обожали художники, а за величие и изысканность его прозвали «королем всех цветов».
Существует красивая древнегреческая легенда, что у Пеона - ученика бога врачевания Эскулапа было растение с удивительными целебными свойствами, которое ему подарила богиня ночной темноты Латона. Им он излечил бога Плутона от ран, нанесенных ему Геркулесом. Раны исчезли мгновенно, а Плутон удивительным образом омолодился.
Эскулап из зависти приказал тайно умертвить Пеона. Плутон же решил спасти юношу и обратил его в прекрасный цветок - пион.
Возможно поэтому в Китае, Греции, Риме пионы издревле считались не только декоративными растениями, но и лекарственными. Им излечивали более двадцати болезней, среди которых – малокровие, гипертония, бесплодие.
Считалось, что злые духи исчезают из тех мест, где растет пион.
Красота пиона всегда вдохновляла художников и поэтов. Особенно много пионов на картинках и рисунках японских и китайских мастеров, где и сейчас он пользуется особой популярностью среди населения и символизирует богатство и славу.

 Пион из фоамирана состоит из множества лепестков разного размера. Сложная на первый взгляд композиция довольно проста в исполнении. С задачей справится даже начинающий мастер.

Для изготовления красивого цветка из фоамирана заранее готовят необходимые материалы:

  • Фоамиран. Толщина одного листа фоамирана не более 1 мм. Это придаст поделке большую реалистичность. Потребуются полотна темно-зеленого, темно-розового, светло-розового оттенков.
  • Лента для фиксации.
  • Проволока. Для формирования стебля подойдет толстый, хорошо гнущийся вариант. Листьям достаточно небольшого тонкого отреза.
  •  Художественные кисти.
  • Ножницы, клей.
  •  Для сердцевины бутона подбирают бусину, камень, блестящую фольгу.
  • Выкройка лепестков, листьев.

 Алгоритм оформления пиона: Вырезаем заготовки из выкройки:

10 светло-розовых;

10 светло-розовых, 5 темно-розовых;

10 лепестков ствело-розового цвета;

5 частей темно-розового оттенка;

листок – 3 штуки темно-зеленого цвета;

6 листов темно-зеленого оттенка;

 подклейки-чашелистники – 6 штук в темно-зеленом цвете;

 заготовка для оформления сердцевины с тычинками.

Схемы лепестков и зелени для распечатки:

http://www.hobby-box.ru/images/mc/hobby-box-pion-mk-02-full.jpg 

Процесс гофрирования деталей проводим в несколько этапов согласно схеме:Мастер-класс Пион из фоамирана

Мастер-класс Пион из фоамирана

Мастер-класс Пион из фоамирана

Складываем лепесток мелкими складочками в гармошку.Мастер-класс Пион из фоамирана

Форма лепестка  несколько другая, вогнутая как «лодочка». Чтобы создать углубление на лепестке, пальцами левой руки возьмитесь за верхний край лепестка, большой палец правой руки расположите по его центру и аккуратно потяните фоамиран, формируя большим пальцем углубление в центре и, придавая ему тем самым, округлую вогнутую форму.

Мастер-класс Пион из фоамирана

Мастер-класс Пион из фоамирана

Теперь слегка растянем лепесток поперек: кладем два больших пальца по центру лепестка и слегка растягиваем фоамиран, разворачивая пальцы по направлению друг к другу.

Мастер-класс Пион из фоамирана

Гофрируем листья. Складываем лист пополам вдоль прожилок. У верхней части листа растягиваем края листа, у нижней — серединку (вдоль прожилки листа).Мастер-класс Пион из фоамиранаМастер-класс Пион из фоамирана

 Для создания основы из фольги скатываем шар диаметром 1,5 см. В нем формируем отверстие, куда заливаем клей, устанавливаем проволоку

К основанию клеем крепим 10 деталей А. После крепления чашелистиков начинаем оформлять листья согласно схемам. Готовый пион можно использовать в составе букета, для декора.
Желаю удачи!Мастер-класс Пион из фоамиранаМастер-класс Пион из фоамирана



Предварительный просмотр:

Тема:  "Коробка для мелочей"

Дорогие ребята, сегодня я хотела  бы ознакомить вас с техникой изготовления  коробки для мелочей.

Сделать красивую коробку своими руками можно буквально за пару минут. Если вы не знаете, во что сложить заколочки и резинки, канцелярские принадлежности или даже конфеты – это вариант прекрасно подойдет. коробка

Что нам понадобится?

  • кусок картона (его размер и толщина зависит от того, для каких целей вы будете использовать коробку)
  • декоративная бумага (можно упаковочную или открытки)
  • линейка и ножницы
  • шпагат, пряжа или  шнурок.

Как сделать коробку?

Допустим, вы хотите изготовить квадратную коробку размером 10*10*10 см.

1.Для этого вырезаем из картона квадрат размером 30*30 см. Затем превращаем его в крест, отрезав с каждого угла по квадратику 10*10 см.

коробка

2.Начинаем декорировать нашу самодельную коробку. Для этого вырезаем из красивой бумаги 5 квадратов размером 9*9 см (если не хотите, чтобы края картона было видно, делайте 10*10 см) и наклеиваем их на поделку.

3.Сгибаем и проделываем отверстия в верхних уголках квадратиков. Пропускаем шнурок и завязываем бантики.

коробка

Совет: Очень удобно делать коробки не квадратными, а прямоугольными. В таких «ящиках» можно хранить любые мелочи. Попробуйте, это действительно красиво, а в комоде сразу порядок.

коробка

Коробка для мелочей готова!



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a8276efdddad3e42a72c8e4ed627876f-l&n=13Объемные цветы из бумаги своими руками.

    Бумажные цветы, отличный вариант для декора,  если   вы планируете день рождения. Сегодня вы узнаете, как сделать объемные цветы из бумаги своими руками. Эти цветы легко сделать даже новичку без всякого опыта.

      Попробуйте себя в новом, интересном занятии, ведь делать цветы из бумаги легко и весело. Вы можете сделать объемные цветы из бумаги на стену, очень актуально для любого праздника, красивые розы из гофрированной бумаги или яркие объемные пионы из салфеток. Все варианты не перечислишь, и чаще всего, кроме бумаги и ножниц, больше ничего и не надо. Так чего вы ждете? Давайте начнем учиться делать объемные цветы из бумаги.

 

Подготовка материалов для изготовления бумажных цветов.

 Для того чтобы поделка получилась реалистичной, следует позаботиться о выборе подходящего вида бумаги. Можно использовать цветную бумагу, тонкий картон, гофрированную бумагу или используемую для упаковки подарков, плотные салфетки разных цветов. Для каждого цветка материал подбирается отдельно. Основа для создания цветка может быть однотонной или с мягким цветовым переходом, позволяющая воплотить в реальность самые необычные идеи. Особенно красивые цветы получаются из гофрированной бумаги.

 Нужны вспомогательные инструменты для создания поделки:

 1 Тонкие острые ножницы и ножницы маленького размера

2 Карандаш для разметки

3 Канцелярский нож

4 Тейп-лента для декорирования стебля и основания цветка

 5 Клей ПВА, клей в виде сухого карандаша, термопистолет для горячего клея

 6 Нитки Также для некоторых видов цветов могут пригодиться скрепки, цветной скотч, проволока и вата.

Длинная спица или деревянная палочка может служить элементом для подкручивания лепестков и приданиям им формы. Для дополнительного украшения можно использовать стразы, бусины, мелкую россыпь блесток.

От правильности выполнения техники будет зависеть конечный результат

Калла

Для изготовления цветка желательно использовать гофрированную бумагу. Структура материала позволяет создать реалистичную копию каллы.

 Понадобится бумага в трех оттенках: белый; желтый; зеленый. Скреплять элементы удобнее всего с помощью горячего клея. Для формирования ножки цветка понадобится проволока или деревянная шпажка.

 Пошаговое изготовление:

1Для начала необходимо подготовить картонный трафарет, форма которого будет напоминать купол. Размер может быть любым.

2 Далее следует нарезать гофрированную бумагу на прямоугольники, размеры которых будут немного больше исходного трафарета.

3Трафарет укладывается на бумажный прямоугольник и обводится. По этой форме вырезается первая заготовка.

4 Бумажный лепесток необходимо немного вытянуть в стороны, сформировав небольшое углубление.

5 Внешние края слегка подкручивают спицей, палочкой или карандашом.

6 Верхний заостренный край также подкручивается к внешней стороне.

7 По центру следует положить 2 тонкие полоски из желтой бумаги.

8 Затем края белой бумаги соединяют вместе, с небольшим нахлестом.

 В основание цветка следует вставить проволоку или подготовленную шпажку. Предварительно на нее можно намотать полоски нарезанной гофрированной бумаги зеленого цвета. После этого цветок фиксируется клеем. При использовании клея ПВА придется подождать некоторое время для его полного засыхания.

Цветок из бумаги своими руками. Как сделать объемные цветы пошагово

Одуванчик

 Как сделать: Для начала вырезается длинная полоска шириной 1-2 см. Бумажная лента по всей длине нарезается мелкими полосками для образования бахромы. Чем тоньше будут надрезы, тем реалистичнее получится одуванчик. Надрез следует делать примерно на 2/3 ширины полоски. Далее полоска скручивается по всей длине. В качестве основы для скручивания можно использовать спицу или зубочистку. Конец полоски приклеивается с помощью клея. Пока сформированный бутон высыхает необходимо отрезать небольшую полоску из бумаги зеленого цвета. По всей полоске следует выполнить надрезы по форме листочков. После этого полоска фиксируется на бутоне с помощью клея с одной стороны. Затем бутон оборачивается, и второй конец таким же образом закрепляется клеем. После полного высыхания остается придать форму одуванчику. В первую очередь отгибаются зеленые листки, а потом расправляется к внешним краям и желтая бахрома.
Цветок из бумаги своими руками. Как сделать объемные цветы пошагово 

     А ещё я предлагаю посмотреть видео  мастер-класс "  Объёмный цветок роза". Это видео я вышлю вам  на ватсап.http://ae01.alicdn.com/kf/HTB13YVHmGAoBKNjSZSyq6yHAVXad/DIY.jpg_q50.jpg

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками"

Программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса своими руками" . Возраст 7-8 лет....

Программа краткосрочного курса "Чудеса своими руками"

Программа сотсоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цели и задачи, тематика...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

 Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образн...

Рабочая программа внеурочной деятельности " Чудеса своими руками" 4 класс

   В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них...

Программа курса внеурочной деятельности «Чудеса своими руками»

Курс внеурочнгой деятельности для учащихся 1-4 классов общекультурного направления...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса своими руками"

Данная  программа  внеурочной  деятельности  по  курсу  «Чудеса  своими руками» во 2 классе нацелена на оптимальное общее развитие каждого ребёнка и в со...