Рабочая программа по изо 1 класс ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._izo.docx40.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В.Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

Протокол № 1

от «01 »  сентября 2020 г.                                                                                    

Приказ №  249 - ОД  

 от   «01» сентября  2020 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

изобразительное искусство, автор Б.Н. Неменский

Абрамовой Т.А., учителем начальных классов

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели учебного предмета в начальной школе:

  • Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
  • Развитие эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственного поиска человечества.

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи учебного предмета:

  • Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира.
  • Развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
  • Формировать навыки работы с различными художественными материалами.

Одна из главных задач курса: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:

  • Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
  • Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
  • Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
  • Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
  • Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
  • Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень  сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
  • Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
  • Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..
  • Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
  • Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
  • Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:                                                                                                 

  • Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
  • Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
  • Понимание образной природы искусства.
  • Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
  • Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
  • Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
  • Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
  • Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
  • Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
  • Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.  
  • Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
  • Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
  • Освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
  • Овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
  • Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
  • Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
  • Изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
  • Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
  • Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
  • Умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.
  • Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
  • Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Изобразительное искусство» в 1 классе рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

  1. ТЫ УЧИШЬСЯ ИЗОБРАЖАТЬ

1.1 - 1.10 Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

  Пятно, объем, линия, цвет — основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме

  1. ТЫ УКРАШАЕШЬ

2.1 - 2.8 Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

        Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности

  1. ТЫ СТРОИШЬ

3.1 - 3.9 Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне. Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы

  1. ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ

4.1 - 4.7 Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ  ВИДОВ РАБОТ

    Контрольные  работы:

    Административная контрольная работа (май)

   

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в разде-

ле

СОДЕРЖАНИЕ

(раздел, тема урока)

сроки проведения

Примечание

план

факт

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ  (10 часов)

1

1.1

Все дети любят рисовать. Урок-игра

01.09-04.09

03.09

2

1.2

Изображения всюду вокруг нас. Экскурсия в музей

07.09-11.09

3

1.3

Материалы для уроков изобразительного искусства. Урок-викторина

14.09-18.09

4

1.4

Мастер Изображения учит видеть.  Урок-путешествие

21.09-25.09

5

1.5

Изображать можно пятном. Урок-сказка

28.09-02.10

6

1.6

Изображать можно в объёме. Урок-игра

05.10-09.10

7

1.7

Изображать можно линией. Урок-игра

12.10-16.10

8

1.8

Изображать можно линией. «Рассказ про себя». Урок-путешествие

19.10-23.10

9

1.9

Разноцветные краски. Экскурсия в школьный сквер

26.10-30.10

10

1.10

Художники и зрители. Урок – путешествие

09.11-13.11

ТЫ УКРАШАЕШЬ (8 часов)

11

2.1

Мир полон украшений

16.11-20.11

12

2.2

Красоту нужно уметь замечать

23.11-27.11

13

2.3

Цветы

30.1104.12

14

2.4

Узоры на крыльях

07.12-11.12

15

2.5

Красивые рыбы

14.12-18.12

16

2.6

Украшения птиц

21.12-25.12

17

2.7

Узоры, которые создали люди

11.01-15.01

18

2.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник

18.01-22.01

ТЫ СТРОИШЬ  (9 часов)

19

3.1

Постройки в нашей жизни.

23.01-29.01

20

3.2

Дома бывают разными

01.02-05.02

21

3.3

Сказочные домики

08.02-12.02

22

3.4

Домики, которые построила природа

22.02-26.02

23

3.5

Снаружи и внутри

01.03-05.03

24

3.6

Строим город

09.03-12.03

25

3.7

Всё имеет своё строение

15.03-19.03

26

3.8

Строим вещи

22.03-25.03

27

3.9

Город, в котором мы живём

05.04-09.04

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ  (7 часов)

28

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

12.04-16.04

29

4.2

Праздник птиц

19.04-23.04

30

4.3

Разноцветные жуки

26.04-30.04

31

4.4

Сказочная страна

03.05-07.05

32

4.5

Административная контрольная работа

10.05-14.05

33

4.6

Времена года. Здравствуй, лето!

17.05-21.05

34

4.7

Времена года. Здравствуй, лето!

24.05-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1-4 классы ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ"  С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...

рабочая программа технология 2 класс ФГОС

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...

Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2  НОО, УМК «Школа России»...

Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...

Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...

Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России

Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....