Главные вкладки

    Программа по изобразительному искусству 2 класс 2019
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

    Вороьева  Фаина Алексеевна

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_izo_2klass.doc155.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская Федерация

    Тюменская область

    Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

    Нижневартовский район

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

    РАССМОТРЕНО

    на заседании МО

    учителей начальных классов

    Руководитель МО________

    Протокол №1 от 29.08.2019 г.

    СОГЛАСОВАНО

    на заседании методического

    совета школы

    Председатель:

    С.Л.Антропова___________

    Протокол №1 от 30.08.2019 г

    УТВЕРЖДАЮ:

    директор школы

    _________ Н.С.Карабаева

    Приказ от 30.08.2019 г.

    № 210-о

    Рабочая программа

    по  изобразительному искусству  

    для 2  класса

    Воробьевой Фаины Алексеевны,

    учителя начальных классов

    с. Варьеган

    2019 – 2020учебный го 

    1. Пояснительная записка

         Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

    - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым  Приказом  Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);

    -Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М. Неменского;

    - авторской программы для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.) и соответствует с учебнику    «Искусство и ты» : Учебник для 2 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г;

    - учебным планом МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.

    Цель предмета:

    • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

    воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

    • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;умений и навыков сотрудничества;
    • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, дизайне, архитектуре – из роли в жизни человека;

        Задачи:

    • формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);
    • формирование представлений о трёх видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройки;
    • развитие наблюдательности и творческого воображения;
    • формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
    • начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
    • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    Личностные результаты

    В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

    • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
    • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
    • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

    В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

    • способность к художественному познанию мира;
    • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

    • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
    • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

    Метапредметные результаты

    У второклассника продолжится формирование:

    • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
    • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
    • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
    • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
    • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
    • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

    Предметные  результаты

         У второклассника продолжаются процессы:

    • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
    • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
    • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
    • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
    • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
    • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

    1. Содержание тем учебного предмета.

    Как и чем работает художник. (8 ч)

    1.Три основных цвета

    2.Белая и чёрная краски.

    3.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    4.Выразительные возможности аппликации.

    5.Выразительные возможности графических материалов.

    6.Выразительность материалов для работы в объёме.

    7.Выразительные возможности бумаги

    8.Неожиданные материалы.

    Реальность и фантазия (7 ч)

    9.Изображение и реальность.

    10.Изображение и фантазия.

    11.Украшения и реальность.

    12.Украшения и фантазия.

    13.Постройка и реальность.

    14.Постройка и фантазия.

    15.Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

    О чём говорит искусство (11ч)

    16.Изображение природы в различных состояниях

    17.Изображение характера животного

    18.Изображение характера человека. Женский образ.

    19.Изображение характера человека. Мужской образ.

    20.Образ человека в скульптуре.

    21.Человек и его украшения. Р.К. «Платок народа ханты»

    22.Человек и его украшения.

    23.О чём говорят украшения.

    24.О чём говорят украшения.

    25.Образ здания.

    26.Отношение к миру.

    Как говорит искусство  (8ч)

    27.Тёплые и холодные цвета.

    28.Тёплые и холодные цвета.

    29.Тихие и звонкие цвета.

    30.Что такое ритм линий

    31.Характер линий

    32.Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

    33.Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

    34.Обобщающий урок года. Игра – беседа.

    1. Тематическое планирование

    №п/п    

      Раздел      

    Кол-во часов

    Проекты, экскурсии

    1.

    Как и чем работает художник

    8

    2.

    Реальность и фантазия

    7

    1

    3.

    О чём говорит искусство

    11

    1

    4.

     Как говорит искусство

    8

    1

    Итого:

    34

    3

                       

    1. Календарно-тематическое планирование

    № урока

    Тема

    урока

    Кол-во часов

    Планируемые результаты изучения темы

    Вид контроля, измерители

    Дата проведения

    по

    плану

    по факту

    Как и чем работает художник. (8 ч)

    1

    Три основных цвета

    1

    Личностные:-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    Метапредметные: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    Предметные:

    -умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

    -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

    -эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    -умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

    -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

    -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

    -эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

    -уметь изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

    - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     4.09

    2

    Белая и чёрная краски.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     11.09

    3

    Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

      18.09

    4

    Выразительные возможности аппликации.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     25.09

    5

     Выразительные возможности графических материалов.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     2.10

    6

    Выразительность материалов для работы в объёме.  

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     9.10

    7

    Выразительные возможности бумаги

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     16.10

    8

    Неожиданные материалы.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

     23.10

                                                     Реальность и фантазия (7 ч)

    9

    Изображение и реальность.

    1

    Личностные:

    -развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    Метапредметные: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

    Предметные:

    -Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

    - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

    Обсуждать  творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

    6.11

    10

    Изображение и фантазия.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая  работа

    13 .11

    11

    Украшения и реальность.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая  работа

    20 .11

    12

    Украшения и фантазия.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    27.11

    13

    Постройка и реальность.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    4.12

    14

    Постройка и фантазия.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая

    работа. Проект

    11.12

    15

    Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

    1

    Текущий, фронтальный опрос.

    Практическая работа

    18.12

    О чём говорит искусство (11 ч.)

    16

    Изображение природы в различных состояниях

    1

    Личностные:

    -развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

    Метапредметные: 

    -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

    Предметные:

    -изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

    - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая

    работа

    15.01

    17

    Изображение характера животного

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая  работа

    22.01

     

    18

    Изображение характера человека. Женский образ.

    НРК.  Платок народа ханты

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    29.01

    19

    Изображение характера человека. Мужской образ.  

    НРК. Охотник

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    5.02

    20

    Образ человека в скульптуре.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    12.02

    21

    Человек и его украшения.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    19.02

    22

    Человек и его украшения.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    26.02

    23

    О чём говорят украшения.

    НРК. Одежда народов Севера

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    4.03

    24

    О чём говорят украшения.

    1

    Текущий, фронталный опрос.

    Практическая работа

    11.03

    25

    Образ здания.

    НРК.  Жилище народов Севера

    1

    Проект

    18.03

    226

    Отношение к миру.

    1

    Практическая работа

    1.04

    Как говорит искусство (8 ч.)

    27

    Тёплые и холодные цвета.

    1

    Личностные:

    -понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

    -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

    -сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

    Метапредметные: 

    -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

    - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

    Предметные: 

    -способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

    -умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

    -усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

    -создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

    8.04

    28

    Тёплые и холодные цвета.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа.

    15.04

    29

    Тихие и звонкие цвета.

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

    22.04

    30

    Что такое ритм линий.

    НРК.  Орнаменты народов севера

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая работа

    29.04

    31

    Характер линий

    1

    Текущий,

    Фронтальный опрос.

    Практическая работа

    6.05

    32

    33

    Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

    Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

    1

    1

    Текущий,

    фронтальный опрос.

    Практическая

    работа

    13.05

    20.05

    34

    Роль линий  и пятен, цвет. Обобщающий урок года. Игра – беседа

    1

    Итоговый.

    Практическая

    работа

    27.05

     

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

    Книгопечатная продукция:

    Авторская программа для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.)

        Искусство и ты : Учебник для 2 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г;

         Рабочая тетрадь Л. А. Неменской «Твоя мастерская»  для учащихся 2 класса. /Под ред. Б. М. Неменского.

    Технические средства

    1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

    2. Персональный компьютер.

    3. Мультимедийный проектор.

    Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

      Муляжи фруктов и овощей (комплект)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

    Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

    Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

    2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

    Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

    Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год

    Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской прогр...

    Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год

    Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год

    Программа по изобразительному искусству в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...