Программа по изобразительному искусству 2 класс 2019
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Воробьева  Фаина Алексеевна

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_izo_2klass.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО________

Протокол №1 от 29.08.2019 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического

совета школы

Председатель:

С.Л.Антропова___________

Протокол №1 от 30.08.2019 г

УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

_________ Н.С.Карабаева

Приказ от 30.08.2019 г.

№ 210-о

Рабочая программа

по  изобразительному искусству  

для 2  класса

Воробьевой Фаины Алексеевны,

учителя начальных классов

с. Варьеган

2019 – 2020учебный го 

  1. Пояснительная записка

     Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым  Приказом  Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);

-Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М. Неменского;

- авторской программы для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.) и соответствует с учебнику    «Искусство и ты» : Учебник для 2 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г;

- учебным планом МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.

Цель предмета:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;

воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;умений и навыков сотрудничества;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, дизайне, архитектуре – из роли в жизни человека;

    Задачи:

  • формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);
  • формирование представлений о трёх видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройки;
  • развитие наблюдательности и творческого воображения;
  • формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
  • начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
  • формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные  результаты

     У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

  1. Содержание тем учебного предмета.

Как и чем работает художник. (8 ч)

1.Три основных цвета

2.Белая и чёрная краски.

3.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

4.Выразительные возможности аппликации.

5.Выразительные возможности графических материалов.

6.Выразительность материалов для работы в объёме.

7.Выразительные возможности бумаги

8.Неожиданные материалы.

Реальность и фантазия (7 ч)

9.Изображение и реальность.

10.Изображение и фантазия.

11.Украшения и реальность.

12.Украшения и фантазия.

13.Постройка и реальность.

14.Постройка и фантазия.

15.Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

О чём говорит искусство (11ч)

16.Изображение природы в различных состояниях

17.Изображение характера животного

18.Изображение характера человека. Женский образ.

19.Изображение характера человека. Мужской образ.

20.Образ человека в скульптуре.

21.Человек и его украшения. Р.К. «Платок народа ханты»

22.Человек и его украшения.

23.О чём говорят украшения.

24.О чём говорят украшения.

25.Образ здания.

26.Отношение к миру.

Как говорит искусство  (8ч)

27.Тёплые и холодные цвета.

28.Тёплые и холодные цвета.

29.Тихие и звонкие цвета.

30.Что такое ритм линий

31.Характер линий

32.Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

33.Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

34.Обобщающий урок года. Игра – беседа.

  1. Тематическое планирование

№п/п    

  Раздел      

Кол-во часов

Проекты, экскурсии

1.

Как и чем работает художник

8

2.

Реальность и фантазия

7

1

3.

О чём говорит искусство

11

1

4.

 Как говорит искусство

8

1

Итого:

34

3

                   

  1. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Вид контроля, измерители

Дата проведения

по

плану

по факту

Как и чем работает художник. (8 ч)

1

Три основных цвета

1

Личностные:-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Метапредметные: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные:

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

-эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,

-эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-уметь изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 4.09

2

Белая и чёрная краски.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 11.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

  18.09

4

Выразительные возможности аппликации.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 25.09

5

 Выразительные возможности графических материалов.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 2.10

6

Выразительность материалов для работы в объёме.  

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 9.10

7

Выразительные возможности бумаги

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 16.10

8

Неожиданные материалы.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

 23.10

                                                 Реальность и фантазия (7 ч)

9

Изображение и реальность.

1

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные:

-Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

Обсуждать  творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

6.11

10

Изображение и фантазия.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая  работа

13 .11

11

Украшения и реальность.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая  работа

20 .11

12

Украшения и фантазия.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

27.11

13

Постройка и реальность.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

4.12

14

Постройка и фантазия.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая

работа. Проект

11.12

15

Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

Текущий, фронтальный опрос.

Практическая работа

18.12

О чём говорит искусство (11 ч.)

16

Изображение природы в различных состояниях

1

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

Метапредметные: 

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

Предметные:

-изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям.

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

Текущий, фронталный опрос.

Практическая

работа

15.01

17

Изображение характера животного

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая  работа

22.01

 

18

Изображение характера человека. Женский образ.

НРК.  Платок народа ханты

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

29.01

19

Изображение характера человека. Мужской образ.  

НРК. Охотник

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

5.02

20

Образ человека в скульптуре.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

12.02

21

Человек и его украшения.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

19.02

22

Человек и его украшения.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

26.02

23

О чём говорят украшения.

НРК. Одежда народов Севера

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

4.03

24

О чём говорят украшения.

1

Текущий, фронталный опрос.

Практическая работа

11.03

25

Образ здания.

НРК.  Жилище народов Севера

1

Проект

18.03

226

Отношение к миру.

1

Практическая работа

1.04

Как говорит искусство (8 ч.)

27

Тёплые и холодные цвета.

1

Личностные:

-понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

Метапредметные: 

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

Предметные: 

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

8.04

28

Тёплые и холодные цвета.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа.

15.04

29

Тихие и звонкие цвета.

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

22.04

30

Что такое ритм линий.

НРК.  Орнаменты народов севера

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая работа

29.04

31

Характер линий

1

Текущий,

Фронтальный опрос.

Практическая работа

6.05

32

33

Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Роль линий  и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

1

1

Текущий,

фронтальный опрос.

Практическая

работа

13.05

20.05

34

Роль линий  и пятен, цвет. Обобщающий урок года. Игра – беседа

1

Итоговый.

Практическая

работа

27.05

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Книгопечатная продукция:

Авторская программа для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.)

    Искусство и ты : Учебник для 2 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г;

     Рабочая тетрадь Л. А. Неменской «Твоя мастерская»  для учащихся 2 класса. /Под ред. Б. М. Неменского.

Технические средства

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  Муляжи фруктов и овощей (комплект)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской прогр...

Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год

Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год

Программа по изобразительному искусству в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...