ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Аносова Екатерина Александровна

Учебный материал для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc108 КБ
Файл razd.docx13.44 КБ
Файл 14.docx38.05 КБ
Файл 70.docx10.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Фрагмент урока

по МАТЕМАТИКЕ

на тему:

«ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Выполнили:

Студентки группы ПНК-3.1

Аносова Екатерина,

Филипова Рената.

Волгодонск

2020


Тема урока: Числовые выражения.

Класс:2

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель:        

  • сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
  • закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
  • воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..

Задачи:

  • Учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения;
  • Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей.
  • Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Планируемые образовательные  результаты:

Предметные:

  1. познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
  2. закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Личностные:

  1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  2. проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  3. осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная, совместная.

Форма проведения: урок – сказка.

Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, иллюстрация мухи.

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, дети. Садитесь.

 - Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.

  • Но урок у нас непростой, мы отправимся в сказку. А в какую сказку, вы сейчас узнаете.

  • Запишем сегодняшнее число, классная работа.

  • В начале урока – математический диктант. Слушайте задание, записывайте только ответ.

  1. Чему равна разность 44 и 1? (43)
  2. Запишите число, которое является предыдущим для числа 99. (98)
  3. Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65)
  4. Запишите число, которое следует за числом 86 при счёте. (87)
  5. Чему равна сумма 50 и 4? (54)
  6. Сколько ушей у семи котов? (14)
  7. Чему равна сумма 90 и 12? (78)
  8. Запишите число, в котором 2 десятка и 1 еденица. (21)

- Все успели? А теперь, Рената прочитай какие ответы у тебя получились.

Хорошо, дети а у всех так получилось? Поднимите руки у кого так, как на доске.

Молодцы!

  • Рассмотрите все ответы. Что можете рассказать об этих числах? (Числа двузначные, некруглые).

  • Расположите полученные ответы в порядке уменьшения.

К доске пойдёт ….

(Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.)

  • Проверим правильность выполнения задания.

(Дети, правильно решила задание Катя? Хорошо. Присаживайся на своё место.)

  • Теперь возьмите карточки, соберите и прочитайте слово, которое подскажет вам название сказки, куда мы сегодня отправимся. (Цокотуха)
  • Как правильно называется эта сказка и кто её автор? (К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха")
  • Итак…

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

  • Сколько денег нашла муха, мы узнаем, решив цепочку примеров.(на доске написать) Посчитайте. Сколько получилось у тебя ….., а у тебя …? Все согласны? Молодцы.

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 = ……..100

  • Что интересного заметили в примерах? (Использовались круглые числа)
  • Как мы складываем и вычитаем круглые числа? (так же, как и простые единицы)
  • Итак, Муха нашла 100 копеек. Сколько это рублей? (100 копеек – это 1 рубль)
  • Пошла Муха на базар

И купила самовар.

  • Пригласила Муха множество гостей, все веселились, но…

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

  • И никто на просьбы Мухи – Цокотухи не откликнулся..
  • Посчитаем, сколько насекомых разбежалось по углам и щелям.

Задача у вас на листе прописана.

Она под номером 2.

9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука?

Под диван- 9 тараканов.

Под лавочку-7 козявочек.

Всего- ?

Решение.

9+7=16(н)

Ответ: 16 насекомых спряталось от паука.

  • Как решить данную задачу?
  • ….,выйди к доске, и реши задачу с чертежом.
  • Разбираем вместе, под диван сколько забежало?(9),а под лавочку? (7). Всего неизвестно. Как нам найти сколько насекомых спряталось?

Выполнять задания

- 98,87,78,65,54,43,21,14.

-Цокотуха.

Осознавать свои возможности в учении;  

Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете;

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

Посмотрите, паутина у нашего Паука не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.

Данное на листе под номером 3.

  • Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами).
  • Решите самостоятельно,на задание вам даю 3 минуты. А теперь давайте проверим.
  • Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы) 
  • Оказывается, эти записи можно назвать ещё другим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
  • Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки).(прочитайте под номером 4.)
  • Прочитайте все числовые выражения Паука.
  • Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
  • Прочитайте все значения числовых выражений

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

  • Теперь откройте учебник на стр. 40 и выполните № 3, только в этом случае Муха будет свободна.

Прочитай задание, ……

№3.Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь различные выражения и найди их значения.

-Что нужно сделать?

-Один пример выполним на доске,а остальные делаем тихонечко в парах.

Р е ш е н и е:

10 – (9 – 1) = 2

10 – (9 + 1) = 0

10 + (9 – 1) = 18

10 + (9 + 1) = 20

(10 + 9) – 1 = 18

(10 + 1) – 9 = 2

(10 – 9) – 1 = 0

(10 – 1) – 9 = 0

(10 – 9) + 1= 2

(10 – 1) + 9 = 18

Давайте проверим, какие примеры у нас получились.

Читай…….

Слушать

Воспринимать новую информацию

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

5. Физкультминутка

 - Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, а раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки,

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

Выполнять физические упражнения

Контролировать свои действия.

6. Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

  • Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

На празднике у Мухи было 20 светлячков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

Светлячков-20

Сороконожек- на 10 больше, чем у светляков

Всего-?

Решение.

!)20+10=30(сор)

2)20+30=50(нас)

Ответ: 50 насекомых было на празднике.

  • Про кого задача?
  • Что мы знаем про светлячков? Про сороконожек?
  • Что значит, на 10 больше?
  • Как это отразится в чертеже к задаче?
  • Что надо узнать в задаче?
  • Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

Оценивают свою работу.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

7. Итог урока. Рефлексия

  • Чему мы учились на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценивать результаты работы.



Предварительный просмотр:

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

98

87

78

65

54

43

21

14



Предварительный просмотр:

14

А

43

У

21

Х

78

К

87

О

98

Ц

65

О

54

Т

1.

98

87

78

65

54

43

21

14

2.

ЗАДАЧА.

9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука?

3.

C:\Users\TEMP\Desktop\Безымянный.png3.

4. ПРАВИЛО!

Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.



Предварительный просмотр:

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"

Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц....

Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения". 2 класс

Презентация к уроку математики. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

Конспект урока по математике по теме числовые выражения

Тема урока: «Числовые выражения» Тип урока: комбинированный.        Цель: Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чи...

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....