ФРАГМЕНТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Учебный материал для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 108 КБ |
![]() | 13.44 КБ |
![]() | 38.05 КБ |
![]() | 10.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Фрагмент урока
по МАТЕМАТИКЕ
на тему:
«ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»
Выполнили:
Студентки группы ПНК-3.1
Аносова Екатерина,
Филипова Рената.
Волгодонск
2020
Тема урока: Числовые выражения.
Класс:2
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель:
- сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
- закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
- воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..
Задачи:
- Учить распознавать числовые выражения, правильно их читать, находить их значения;
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей.
- Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- познакомить учащихся с понятием числовые выражения;
- закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Метапредметные УУД:
Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:;использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
Методы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная, совместная.
Форма проведения: урок – сказка.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), учебник, рабочие тетради, иллюстрация мухи.
ЭТАПЫ УРОКА |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, дети. Садитесь. - Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Ваша задача: быть активными и внимательными. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний | - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.
- Все успели? А теперь, Рената прочитай какие ответы у тебя получились. Хорошо, дети а у всех так получилось? Поднимите руки у кого так, как на доске. Молодцы!
К доске пойдёт …. (Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.)
(Дети, правильно решила задание Катя? Хорошо. Присаживайся на своё место.)
Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 = ……..100
И купила самовар.
Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу Муху в уголок поволок, - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!
Задача у вас на листе прописана. Она под номером 2. 9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука? Под диван- 9 тараканов. Под лавочку-7 козявочек. Всего- ? Решение. 9+7=16(н) Ответ: 16 насекомых спряталось от паука.
| Выполнять задания - 98,87,78,65,54,43,21,14. -Цокотуха. | Осознавать свои возможности в учении; Дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) | Посмотрите, паутина у нашего Паука не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху. Данное на листе под номером 3.
| Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) |
Прочитай задание, …… №3.Используя числа 10,9,1,знаки «+», «-» и скобки ,составь различные выражения и найди их значения. -Что нужно сделать? -Один пример выполним на доске,а остальные делаем тихонечко в парах. Р е ш е н и е: 10 – (9 – 1) = 2 10 – (9 + 1) = 0 10 + (9 – 1) = 18 10 + (9 + 1) = 20 (10 + 9) – 1 = 18 (10 + 1) – 9 = 2 (10 – 9) – 1 = 0 (10 – 1) – 9 = 0 (10 – 9) + 1= 2 (10 – 1) + 9 = 18 Давайте проверим, какие примеры у нас получились. Читай……. | Слушать Воспринимать новую информацию | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | - Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной. Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, а раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки, Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора. | Выполнять физические упражнения | Контролировать свои действия. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) |
На празднике у Мухи было 20 светлячков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике? Светлячков-20 Сороконожек- на 10 больше, чем у светляков Всего-? Решение. !)20+10=30(сор) 2)20+30=50(нас) Ответ: 50 насекомых было на празднике.
| Оценивают свою работу. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
7. Итог урока. Рефлексия |
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Оценивать результаты работы. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/08/40.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/12/08/b87cbcfa0671f8616470e931a30ffa67.jpg)
Предварительный просмотр:
70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/07/picture-272727-1373193586.jpg)
конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"
Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц....
Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения"
Презентация по новым стандартам...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-261626-1420459120.jpg)
Презентация к уроку математики по теме "Числовые выражения". 2 класс
Презентация к уроку математики. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/15/picture-924976-1494879462.jpg)
Конспект урока по математике по теме числовые выражения
Тема урока: «Числовые выражения» Тип урока: комбинированный. Цель: Создать условия для формирования умений составлять числовые выражения из чи...
Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
Материал предназначен для урока математике во 2классе....