Главные вкладки

    конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"
    план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

    Малютина Галина Анатольевна

    Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: создать оптимальные условия для формирования у учащихся навыков и умений составлять числовые выражения, правильно их читать, находить их значения.

    Задачи:

    Образовательные: учить правильно читать, составлять и находить значения  числовых выражений со скобками и без них; совершенствовать вычислительные навыки и навык  решения задачи.

    Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

    Ход урока:

    Организационный момент. 

    Сегодня урок необычный у нас.

    Готов к нему вижу каждый из вас:

    Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”

    За парты садитесь, пора начинать.

    Сообщение темы урока:

    - Сегодня нас с вами ожидает интересное путешествие в…

    Океан бездонный,

    Океан бескрайний,

    Безвоздушный, темный,

    И необычайный,

    В нем живут Вселенные,

    Звезды и кометы,

    Есть и обитаемые,

    Может быть, планеты.

    (космос)

    - Итак, мы с вами отправимся в далекое и интересное космическое путешествие по Математической Галактике, посетим разные планеты,  где нам с вами предстоит выполнить немало математических заданий. Мы будем составлять числовые выражения и находить их значения, учиться правильно читать числовые выражения, решать задачи и многое другое. (Слайд 2)

    - Ребята, как вы думаете, на чем мы будем путешествовать? (на ракете).

    - В космическом путешествии нас будет сопровождать всем вам известный сказочный герой. Угадайте!

    У кого большая шляпа?

    Кто бездельник и растяпа?

    Кто хвастун, болтун, зазнайка?

    Знают все, малыш - НЕЗНАЙКА.

    - Незнайка подготовил для вас задания на сегодняшнее путешествие по Математической Галактике. В центре управления полётом за прохождением нашего путешествия будут наблюдать учёные-эксперты – гости на нашем уроке. Давайте их поприветствуем.

    - Вы готовы?

    Устный счет.

    - Ребята, для того, чтобы сесть в космический корабль, вам нужно приобрести билет, на котором будет указан номер вашего места. Для этого вам  нужно правильно выполнить задание, указанное в вашем билете (они уже лежат на ваших столах).  Ответ – номер вашего места на корабле.

    Задания на билетах:

    Частное чисел 9 и 9.

    Частное чисел 10 и 5.

    Уменьшаемое 18, вычитаемое 15. Чему равна разность?

    Уменьши 16 в 4 раза.

    Уменьши 20 на 15.

    Назови число, которое в 4 раза меньше 24.

    Чему равно частное чисел 49 и 7.

    Произведение чисел 4 и 2.

    Чему равна треть числа 27?

    презентация составление числовых выражений

    45 уменьшить на 35.

    Сумма чисел 6 и 5.

    Произведение чисел 6 и 2.

    Сумма чисел 9 и 4.

    Уменьшить 21 на 7.

    На сколько 30 больше, чем 15?

    Увеличь 8 на 8.

    На сколько 27 больше 10?

    Число 9 увеличь в 2 раза.

    - Итак, все заняли свои места, пристегнулись? (Слайд 3)

    ЗЕМЛЯ – ВЕНЕРА – МАРС – ЮПИТЕР – САТУРН – ЗЕМЛЯ

    Много планет вокруг  Cолнца  летает.

    Может быть люди на них обитают?

    Давай - ка в ракету мы сядем скорей

    Помчимся от Солнца света быстрей.

    - Итак, даем отсчет. Хором 10, 9, 8, … 1. Пуск! И наша ракета помчалась вперед! (Слайд 4)

    - Пока наш космический корабль набирает скорость, откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число. (Слайд 5)

    Работа по теме урока.

    - Итак, мы приближаемся к планете Венера. (Слайд 6)

    И вот вам первое задание от Незнайки.

    - Как называются эти числовые выражения? (Слайд 7)

    - Как называются числа при умножении?

    - Как называются числа при вычитании?

    - Как называются числа при сложении?

    - Как называются числа при делении?

    - Из каких частей состоит данное числовое выражение? (Слайд 8)

    - Как будет называться это выражение? (По последнему действию - разностью)

    - Чему равно значение данного выражения?

    - Откройте учебник на стр. 74 №3 – 4.

    - Из каких частей состоит каждое выражение? Как называется каждое выражение?

    - №2 Составь выражения. Вычисли их значения. (1 чел. работает у  доски)

    - Молодцы. Давайте немного отдохнем. (Слайд 9)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Все умеем мы считать.

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

    На четыре – руки шире.

    Пять – руками помахать.

    Шесть – за парту тихо сесть.

    - Летим дальше. Следующая планета Марс. (Слайд 10). И новое задание от Незнайки. Стр. 74 №6. Решить задачу, опираясь на схему. (Слайд 11)

    - Учащиеся читают задачу. О чем говорится в задаче?

    - Что нам известно?

    - Что нужно найти?

    (Один ученик работает у доски.)

    - Молодцы. Продолжаем наш полет по Математической Галактике. Мы приближаемся к Юпитеру. (Слайд 12)

    - На этой планете живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из них пойдёт речь сегодня, вы узнаете, отгадав загадку Незнайки: (Слайд 13)

    Он давно знакомый мой,

    Каждый угол в нем прямой.

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам его представить рад,

    Как зовут его? (Квадрат)

    - Вот вам следующее задание стр. 75 №12. По клеточкам тетради изобрази квадрат с длиной стороны 5 см. (Слайд 14)

    - Как можно вычислить его площадь?

    - Чему равна площадь квадрата?

    - Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Мы отправляемся на последнюю планету в нашем маршруте – Сатурн. (Слайд 15) Здесь мы немного отдохнем и сделаем зарядку для глаз. (Слайд 16)

    - Для возвращения на Землю нам надо расшифровать семизначный код, по которому будет проложен наш маршрут домой. Стр. 75 №14-15. (Слайд 17)

    - Молодцы! Теперь мы можем смело возвращаться домой, на планету Земля. А вот она уже и видна в иллюминатор. (Слайд 18)

    Итог урока.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие по Математической Галактике. (Слайд 19)

    И мы благополучно приземлились на Землю.

    - Вам понравилось наше путешествие?

    - Что нового узнали, чему научились во время нашего путешествия?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме "Выражение"

    Дан подробный конспект урока с презентацией....

    Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"

    План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс....

    Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

    На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»

    «Выражения с двумя переменными»                                                 ...

    Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

    Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

    Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

    Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...