Главные вкладки

    Конспект урока по математике 4 класс "Выражение и его значение. Порядок выполенения действий ".
    план-конспект урока по математике на тему

    Цыжибон Ольга Базаровна

    -

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    ТЕМА УРОКА: ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

    (учебник, с. 6–7)

    Цели деятельности учителя

    Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; определять границы знания и «незнания»; способствовать развитию интереса к предмету «Математика»

    Тип урока

    Закрепления знаний

    Планируемые
    образовательные
    результаты

    Предметные : узнают порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; владеют навыком решения примеров и задач.

    Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

    Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

    Методы и формы
    обучения

    Формы: групповая, индивидуальная.                                                                                                                                             Методы: проблемный, исследовательский

    Образовательные
    ресурсы

    1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».                                                  

    2. Презентация урока

    Оборудование

    Интерактивная интерактивная доска, компьютер, оценочные листы(ОЛ), учебники, смайлики.

    Основные понятия и термины

    Порядок действий, выражения со скобками и без скобок

    КОНСПЕКТ (проект) урока-квест

    Этапы
    урока

    Обучающие
    и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность
    учащихся

    Формы

    органи-

    зации
    взаимо-

    действия

    на уроке

    Формируемые умения
    (универсальные
    учебные действия)

    Промежуточный

    контроль

    I. Моти-
    вация

    (самоопределение) к учебной деятель-

    ности

    1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    - Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем необычный урок-квест. Нам Знайка отправил посылку с поздравлением, нам нужно его найти. Для этого нам нужно пройти все этапы квеста.

     Девиз нашего урока:

    Смекай, считай, отгадывай.

    Пусть победит смекалка!

    Думай, пробуй и ищи,

    Будет трудно – не пищи!

    (Слад 1)

    Слушают учителя.

    Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

    Фронтальная, индивидуальная

    Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

    Наблю-дение за организацией учащимися рабочего места

    II. Актуа-лизация знаний

    2. Устный счет:

    «Мозговая атака»

    1) Вычисли цепочки примеров и найди следующее число в ряду ответов.

    2) поставь ответы в порядке возрастания и прочитай слово

    (удача)

    (Слад 2) самопроверка

    - Какая группа уже справилась с заданием? Какое слово получилось?

    – Оцените свою работу. Нам удача очень нужна!

            

    Ребята выполняют задание в группах

    Ребята в оценочных листах (ОЛ)оценивают свою работу на этом этапе

    Фронтальная.

    П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из учебных текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют спосо-бами и выпол-

    2) «Спеши, но не ошибайся!»

     - Читайте с доски и запишите решения задач,, этот этап называется Спеши, но не ошибайся!

    а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?

    (8 – 2 = 6.)

    б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
    ((8 + 2) + 8 = 18.)

    в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6.)

    г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9.)

    д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12.)

      - Кто уже готов? Выйдите к доске и напишите решение.(Слад 3)

    Записывают решение задачи выражением

    Ребята проверяют оценивают свою работу ставят отметки в ОЛ

    Индивидуальная,

    фронтальная

    няют учебные задачи,

    ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

    К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
    по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью по-

    лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

    Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
    в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

    Решение текстовых арифметических задач

    III. Целеполагание

    «Реши за минуту»

    – Следующее задание «Реши за минуту»

     - Найдите значение выражений.

         (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4)

    – Что общего в этих выражениях?

    – А есть какое-то отличие?

    – А почему получились разные ответы?

    – Кто сформулирует тему урока? Молодцы!  (Слад 4)

    Выполняют задание.

    Отвечают на вопросы.

    Сегодня на уроке мы  

    будем решать примеры со скобками на порядок действий . Оцените свои ответы

    Фронтальная, индивидуальная

    IV. Изучение нового материала

    Работа по учебнику, в тетради: повторение порядка действий в выражениях.

    – Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.

    – Что нового узнали из правила?

    Открывают с. 103 
    и читают правила о порядке выполнения действий в выражениях.

    Первое действие надо выполнять в скобках,

    а затем по порядку слева направо: деление

    или умножение. Оценивание в ОЛ

    Индивидуальная.

    Работа
    с учебной статьей.

    № 11.

    Проверяет правильность рассуждений уча-щихся:

    320 : (60 – 52) · 6

    – В этом выражении есть скобки. Значит,
    первое действие надо выполнять в скобках,

    а затем по порядку слева направо: деление,
    а потом умножение.

    60 – 52 = 8, 320: 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

    Решают с комментированием примеры у доски.

    Записывают в тетрадь.

     

    Фронтальная.

    Выполнение действий в выражениях со скоб-

    ками, знание порядка действий в выражениях со скобками.

    230 + (170 + 40 : 2).

    – В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках.
    Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить
    деление, а потом сложение: 40: 2 = 20,
    170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.
     (Слад 5)

    Аналогично решают еще два примера. Затем объясняют решение.

    Само оценивание ответов в ОЛ

    В парах

    Физкультминутка «Отдыхай-ка»

      Физкультминутка (Слад6)

    Выполняют физкультминутку

    Фронтальная

    Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

    К – проявляют готовность слушать.

    Л – имеют установку
    на здоровый образ жизни

    Выполнение движений согласно инструкции учителя

    V. Практическая деятельность

    1. Решение
    задач. Этап

    «Думай, пробуй и ищи,

    Будет трудно – не пищи!»

    - Дальше мы приближаемся к своей цели. Надо хорошо подумать и решить задачи!

    №13.

    1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.

    2) 50 + 40 = 90 (р.).

    Ответ: 90 рублей всего.

     - Кто готов ? Умницы!

    Самопроверка (Слад 7)

    Задачу № 13 решают в группах после совместной записи условия.

    Оценивание.

    Фронтальная, индивидуальная.

    П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют

    Устные ответы, записи
    в тетради.

    № 14.

    В 1 вагоне

    Кол-во
    вагонов

    Всего мест

    Одинаково

    2 в.

    120 м.

    7 в.

    ? м.

    1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне.

    2) 60 · 7 = 420 (м.).

    Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

    Взаимопроверка решения задачи

     Учащийся с комментированием заполняют таблицу к задаче. Решают самостоятельно.

    Взаимооценивание

    Фронтальная, в парах

    поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

    Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

    К – выражают свои
    мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют
    речевые средства для
    решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
    в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; исполь-

    Решение текстовых арифметических задач.

         - Помните наш девиз урока!

          Думай, пробуй и ищи,        

           Будет трудно – не пищи!

          - Идем дальше.        

    № 18 (с. 7).

    – Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

    Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что означают выражения, необходимо сделать краткую запись.

    Масса
    1 пакета

    Количество пакетов

    Общая
    масса

    Астры

    5 г

    ?

    250 г

    Гвоздики

    8 г

    ?

    240 г

    1) 250 : 5 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр.

    2) 240 : 8 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик.

    3) 250 : 5 + 240 : 8 – узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

    – Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус».

    – Запишите решение задачи. Молодцы!

    Самопроверка (Слад 8)

    Выполняют задания.

    – На сколько пакетов
    с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик?

    Самооценивание.

    Групповая

    2. Индивидуальное задание

     «Самый      быстрый»

            

       - У нас остался последний шаг к поиску письма от Знайки. Кто быстрее решит, тот откроет посылку и мы увидим, что нам подарил Знайка.

                   3 · 80 – 40 : 8=         

            (3 · 80 – 40) : 8=

            3 · (80 – 40 : 8)=                                                             (Слайд 9)

    Ура! Победил. Открывай и читай письмо письмо. 

    Выполняют задания .

     Ученик победитель открывает посылку читает поздравление и показывает клюк от страны Знаний.

    Индивидуальная.

    зуют критерии для обоснования своего суждения

    Владение вычислительными навыками (сложение и вычита-

    ние в пределах

    100
    (1000), внетабличное умножение и деление)

    VI. Итоги урока.

    Рефлексия

    Обобщение полученных на уроке сведений.

    Выставление оценок

    – Чему научились на уроке?

    - Повторите порядок выполнения действий.

     -Какие задания были вам интересны и почему?

    –Перечислите типичные ошибки при решении примеров со скобками и без скобок.

    – Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

    – А теперь посчитайте свои баллы за урок. У кого (8-10б)- отметка «5», (5-7б)- «4», (3-4б)- «3»

    – Какое настроение у вас сейчас, покажите смайлики. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

    Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

    Ребята подсчитывают баллы и ставят себе отметки за урок.

    Фронтальная, индивидуальная

    П – ориентируются в своей системе знаний.

    Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

    Л – проявляют интерес
    к предмету, стремятся
    к приобретению новых знаний

    Устные ответы

    VII. Домашнее задание.

    Инструктаж
    по выполнению домашнего задания

    С. 7, № 20, 21

    Задают уточняющие вопросы.

    Фронтальная, индивидуальная

    Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

            

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.

    Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 кла...

    Конспект урока по математике: Точные и приближенные значения величин.

    Данный урок имеет элементы сингапурской методики. Был показан в 4-м классе. Программа "2000-2100"...

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

    Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

    Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

    Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

    Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

    Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...