Конспект урока по математике 4 класс "Выражение и его значение. Порядок выполенения действий ".
план-конспект урока по математике на тему

Цыжибон Ольга Базаровна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕМА УРОКА: ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

(учебник, с. 6–7)

Цели деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; определять границы знания и «незнания»; способствовать развитию интереса к предмету «Математика»

Тип урока

Закрепления знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : узнают порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; владеют навыком решения примеров и задач.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Формы: групповая, индивидуальная.                                                                                                                                             Методы: проблемный, исследовательский

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».                                                  

2. Презентация урока

Оборудование

Интерактивная интерактивная доска, компьютер, оценочные листы(ОЛ), учебники, смайлики.

Основные понятия и термины

Порядок действий, выражения со скобками и без скобок

КОНСПЕКТ (проект) урока-квест

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение) к учебной деятель-

ности

1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем необычный урок-квест. Нам Знайка отправил посылку с поздравлением, нам нужно его найти. Для этого нам нужно пройти все этапы квеста.

 Девиз нашего урока:

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка!

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

(Слад 1)

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблю-дение за организацией учащимися рабочего места

II. Актуа-лизация знаний

2. Устный счет:

«Мозговая атака»

1) Вычисли цепочки примеров и найди следующее число в ряду ответов.

2) поставь ответы в порядке возрастания и прочитай слово

(удача)

(Слад 2) самопроверка

- Какая группа уже справилась с заданием? Какое слово получилось?

– Оцените свою работу. Нам удача очень нужна!

        

Ребята выполняют задание в группах

Ребята в оценочных листах (ОЛ)оценивают свою работу на этом этапе

Фронтальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из учебных текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют спосо-бами и выпол-

2) «Спеши, но не ошибайся!»

 - Читайте с доски и запишите решения задач,, этот этап называется Спеши, но не ошибайся!

а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?

(8 – 2 = 6.)

б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
((8 + 2) + 8 = 18.)

в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6.)

г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9.)

д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12.)

  - Кто уже готов? Выйдите к доске и напишите решение.(Слад 3)

Записывают решение задачи выражением

Ребята проверяют оценивают свою работу ставят отметки в ОЛ

Индивидуальная,

фронтальная

няют учебные задачи,

ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью по-

лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Решение текстовых арифметических задач

III. Целеполагание

«Реши за минуту»

– Следующее задание «Реши за минуту»

 - Найдите значение выражений.

     (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4)

– Что общего в этих выражениях?

– А есть какое-то отличие?

– А почему получились разные ответы?

– Кто сформулирует тему урока? Молодцы!  (Слад 4)

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке мы  

будем решать примеры со скобками на порядок действий . Оцените свои ответы

Фронтальная, индивидуальная

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику, в тетради: повторение порядка действий в выражениях.

– Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.

– Что нового узнали из правила?

Открывают с. 103 
и читают правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Первое действие надо выполнять в скобках,

а затем по порядку слева направо: деление

или умножение. Оценивание в ОЛ

Индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.

№ 11.

Проверяет правильность рассуждений уча-щихся:

320 : (60 – 52) · 6

– В этом выражении есть скобки. Значит,
первое действие надо выполнять в скобках,

а затем по порядку слева направо: деление,
а потом умножение.

60 – 52 = 8, 320: 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

Решают с комментированием примеры у доски.

Записывают в тетрадь.

 

Фронтальная.

Выполнение действий в выражениях со скоб-

ками, знание порядка действий в выражениях со скобками.

230 + (170 + 40 : 2).

– В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках.
Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить
деление, а потом сложение: 40: 2 = 20,
170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.
 (Слад 5)

Аналогично решают еще два примера. Затем объясняют решение.

Само оценивание ответов в ОЛ

В парах

Физкультминутка «Отдыхай-ка»

  Физкультминутка (Слад6)

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач. Этап

«Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!»

- Дальше мы приближаемся к своей цели. Надо хорошо подумать и решить задачи!

№13.

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.

2) 50 + 40 = 90 (р.).

Ответ: 90 рублей всего.

 - Кто готов ? Умницы!

Самопроверка (Слад 7)

Задачу № 13 решают в группах после совместной записи условия.

Оценивание.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют

Устные ответы, записи
в тетради.

№ 14.

В 1 вагоне

Кол-во
вагонов

Всего мест

Одинаково

2 в.

120 м.

7 в.

? м.

1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне.

2) 60 · 7 = 420 (м.).

Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

Взаимопроверка решения задачи

 Учащийся с комментированием заполняют таблицу к задаче. Решают самостоятельно.

Взаимооценивание

Фронтальная, в парах

поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют
речевые средства для
решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; исполь-

Решение текстовых арифметических задач.

     - Помните наш девиз урока!

      Думай, пробуй и ищи,        

       Будет трудно – не пищи!

      - Идем дальше.        

№ 18 (с. 7).

– Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что означают выражения, необходимо сделать краткую запись.

Масса
1 пакета

Количество пакетов

Общая
масса

Астры

5 г

?

250 г

Гвоздики

8 г

?

240 г

1) 250 : 5 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр.

2) 240 : 8 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик.

3) 250 : 5 + 240 : 8 – узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

– Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус».

– Запишите решение задачи. Молодцы!

Самопроверка (Слад 8)

Выполняют задания.

– На сколько пакетов
с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик?

Самооценивание.

Групповая

2. Индивидуальное задание

 «Самый      быстрый»

        

   - У нас остался последний шаг к поиску письма от Знайки. Кто быстрее решит, тот откроет посылку и мы увидим, что нам подарил Знайка.

               3 · 80 – 40 : 8=         

        (3 · 80 – 40) : 8=

        3 · (80 – 40 : 8)=                                                             (Слайд 9)

Ура! Победил. Открывай и читай письмо письмо. 

Выполняют задания .

 Ученик победитель открывает посылку читает поздравление и показывает клюк от страны Знаний.

Индивидуальная.

зуют критерии для обоснования своего суждения

Владение вычислительными навыками (сложение и вычита-

ние в пределах

100
(1000), внетабличное умножение и деление)

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Выставление оценок

– Чему научились на уроке?

- Повторите порядок выполнения действий.

 -Какие задания были вам интересны и почему?

–Перечислите типичные ошибки при решении примеров со скобками и без скобок.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– А теперь посчитайте свои баллы за урок. У кого (8-10б)- отметка «5», (5-7б)- «4», (3-4б)- «3»

– Какое настроение у вас сейчас, покажите смайлики. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

Ребята подсчитывают баллы и ставят себе отметки за урок.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. Домашнее задание.

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 7, № 20, 21

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.

Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 кла...

Конспект урока по математике: Точные и приближенные значения величин.

Данный урок имеет элементы сингапурской методики. Был показан в 4-м классе. Программа "2000-2100"...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Конкретный смысл действия умножения.

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели урока: раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых; познакомить с соответствующей матема...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"

Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...