У лукоморья дуб зеленый
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Северинова Алена Витальевна

Конспект урока изобразительного искусства

(1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo._u_lukomorya_dub_zelenyy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

(1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема урока:   У лукоморья дуб зеленый. Образ дерева в народном искусстве.                                              

Тип урока: урок-импровизация

Цель: познакомить со сказочным и фантастическим образом дерева, выполнить образ древа жизни и его элементов.

Предметные задачи: - объяснить, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева называли «древо жизни»;

- сравнить произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от поставленных задач живописцем и народным мастером;

- рассмотреть произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающих природу.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к изобразительному искусству ; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

регулятивных: - понимание красоты в жизни человка;

Формированию  метапредметных УУД:

- регулятивных: - -стремление  к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

-контролировать правильность и аккуратность выполнения работы;

 - умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя

- познавательных: - понимание значения искусства в жизни человека и общества;

         - использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;

        -  осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;

         -  включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

-коммуникативных:  -умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

       

Оборудование урока:  

               для   учителя: Презентация-сопровождение, 2 листа А4,  гуашь, кисть №8,  кисть №3, тряпочка

  • для учащихся:   1 лист  бумаги  формата А4,  гуашь,  кисть №8,  кисть №3
  • Словарная работа: дерево-древо жизни, символ.

Ход урока

Этапы  урока  

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Организационный момент.

2 мин

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Приветствуют учителя

Беседа

Актуализация знаний

3 мин

Вспомните , ребята ,над какой темой мы работали на прошлом уроке?

(Птицы -вестники весны).

Что нового узнали на прошлом уроке?

Что к нам приходит  с весной?(птицы прилетают, на деревьях распускаются почки ,весна приносит счастье).

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания

Фронтальный опрос

Постановка цели и задачи урока.

 7 мин

Дерево весной оживает. Чем дерево является  в жизни человек? Дерево кормит нас, как вы думаете почему? Дерево согревает нас, как вы думаете почему? Дерево одевает нас, как вы думаете почему?

Дерево –древо  стало символом жизни ,плодородия ,урожая…  .

Ребята, как вы думаете что такое символ?

Си́мвол —это знакизображение какого-нибудь предмета или животного для обозначения качества объектаусловный знак каких-либо понятий, идей, явлений.

Сейчас мы вам расскажем притчу про дерево……

Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальные деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру. 
Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившейся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце его освещало лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу. 
Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилавшуюся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы. 
Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких сучьев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало своё место. Оно было уникальным.

А еще есть замечательное стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» .Каким является  думаете, какое это дерево в стихотворении?(сказочное ,фантастическое).

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Предположите ,какую тему мы будем изучать  и какова цель урока? (Для многих народов счастьем является  «Древо жизни»).

Познакомимся _________________________________________

Выполним_____________________________________________

Ребята ,вы знаете что такое «Древо жизни»?

«Древо жизни»-один из вечных образов искусства.  Дерево согревало ,кормило, обувало. Из дерева строили дома и храмы, корабли, изготовляли посуду и мебель..

Часто образ дерева изображали на старинных народных изделиях.

Давайте посмотрим ,как выглядит древо в народных изделиях.

Полюбуйся, как в народной росписи дерево , «древо-жизни» изображено сказочным цветком.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

наблюдают за презентацией, анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

Наглядно-иллюстративный 

Физкультминутка для глаз

1 мин

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

Ученики повторяют движения за учителем.

Организация физкультминутки на уроке.

Первичное закрепление

2 мин

А сейчас, я покажу вам как можно изобразить «дерево-древо жизни».

Оно может быть молодым, как вы думаете каким оно будет?( стройное, длинное ,растущее).

Я изображу его  в красном цвете ,а вы потом можете подрисовать любые элементы какие вы хотите .

Как вы думаете что это может быть?( конфеты ,компьютер ,цветы и т.д)

А второе дерево будет старым , я его изображу зелено-синим цветом .

Каким может быть это дерево?( мудрым, мощным ,сильным и т.д ) И на нем вы можете изобразить любые элементы.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Наблюдение

Закрепление изученного  материала

2 мин

Вам предстоит создать образ «древо жизни». Мы показали как можно его изобразить что можно на нем нарисовать .

Использовать можете любые краски .

Ребята, а как вы думаете почему мы можем использовать любые краски?

Расположите лист, так как вам удобно.(вертикально ,горизонтально).

Приступайте к выполнению заданий.

 

Принимают задачу общую и личную в групповой работе

Инструктаж

Самостоятельная работа

20 мин

Индивидуальная помощь учащимся.

Самостоятельно или с группой выполняют задание

Практическая работа

Итог урока. Рефлексия.

3 мин.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие новые понятия вы узнали?

Давайте, вспомним цели урока. Кто может сказать достигли мы их или нет.

Итак ,ребята, творческая работа успешно завершена!

Теперь давайте сделаем выставку ваших работ.

Давайте, посмотрим все работы и оценим их.

Настя выбери и назови лучшие работы.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый" (3 класс)

Этот урок первый в авторском блоке  "Произведения А.С.Пушкина". В 1 и 2 классах ребята  уже знакомились со сказками и стихами поэта. В 3 классе им предстоит узнать о многообразии жанров в тв...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый..." с применением презентации.

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации "Сказки А.С. Пушкина".Презентация помогает ввести детей ...

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья.Цель:1.     Обобщить знания учащихся   о  Пушкине; познакомить  с прологом “ У лукоморья”.2.     Развивать образное мышление, тв...

Пушкин А.С. «У лукоморья дуб зеленый...»

Конспект урока из цикла: «Исследуем законы волшебных сказок». Ученикам предлагатся отправиться в путешествие по стране сказок и волшебства....

урок чтения в 3 классе "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."

Урок чттения в з классе по программе Планета знаний на тему: А.С. Пушкин У Лукоморья дуб зеленый......