"Круглое королевство", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Круглое королевство", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dizayn_i_krugloe_korolevstvo_1.pptx820.37 КБ
Файл krugloe_korolevstvo.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 «В» КЛАСС

Слайд 2

Людям я старинный друг. Называют меня КРУГ.

Слайд 3

Принц Круг и его К руглое королевство



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ИЗО для учеников 1 «В» класса

Тема: «В сказочной стране дизайна »

Тип урока: комбинированный

Цель урока: -познакомить учащихся с понятием- дизайн.

Задачи: - обучить стилизации природных форм, сформировать умение видеть обобщенную форму предмета.

               - способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии, формировать творческое воображение при изображении сказочного мира;

               - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Формирование УУД:

Познавательные: 

Обобщить знания о геометрических фигурах и дать первичные представления о форме предметов, имеющих круглую форму. Научить переработке формы предметов, с целью предания формы окружности.

Регулятивные: 

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы

Коммуникативные:

Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству,изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

Личностные УУД:

  • выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал.

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;
  • создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;

Личностные:

  • формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
  • формирование положительной мотивации к учению.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;
  • самостоятельная;

Оборудование для учителя: конспект урока; презентация; динамические таблицы. 

Оборудование для учащихся: альбом, краски, кисточка, карандаш, ластик.

 Этапы урока

Формируемые УУД

                Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

I. Организация класса

1. Приветствие.

2. Проверка готовности класса к уроку

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Здравствуйте, ребята!
Готовы ль мы начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбомы, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

- Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня ….. А сейчас посмотрите все друг на друга и улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только такое настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения.

-Мы сегодня будем работать с волшебными инструментами, посмотрите, все ли у вас есть на рабочих местах : альбом, краски, кисти, баночка для воды, салфетки, карандаши, ластики, ватные палочки.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке.

Слайд 1

II. Вступительная беседа

Сообщение темы и цели урока

Личностные:

- формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

-формирование положительной мотивации к учению.

Личностные:

  • формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

 -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в сказочную страну «Дизайна».

-Но для начала скажите мне, кто из вас знает, что такое «дизайн»?

- «Дизайн» – это особая область искусства, посвященная созданию внешнего вида предметов созданных руками человека, в которых  польза была бы неразрывно связанно с красотой. Дизайн-это метод создания удобных и красивых вещей.

Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн автомобиля, дизайн спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса… Это значит, что кто-то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположение предметов. Люди, работающие в этой отрасли, называются дизайнерами.

-Так, что же такое дизайн?

 -В этом путешествии мы с вами познакомимся с разнообразием форм объектов дизайна. Для этого нам предстоит посетить несколько королевств. А в какое королевство мы отправимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

-Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

-Так в какое королевство мы попали?

-Правильно. Молодцы!

Не забываем о том, что круг – это плоская фигура.

В круглом королевстве нас встречает сам принц Круг. Посмотрите внимательно на мой рисунок, каких персонажей вы видите?

Они вам хорошо известны.

-А скажите, глядя на этих персонажей и на предметы, которые их окружают. Может ли все это быть частью страны принца Круга?

Посмотрите на слайд, какие предметы круглой формы вы здесь видите?

Не забываем о том, что круг – это плоская фигура.

Посмотрите на предметы вокруг себя и скажите, какие из них имеют форму круга?

-Молодцы!

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают учителя.

Дизайн-это метод создания удобных и красивых вещей.

Отгадывают загадку.

Круг

Смотрят

Смешариков

Отвечают на вопрос.

Смотрят на слайд.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4-5

Познаватель ные:

Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, составляют осознанное речевое высказывание

Личностные:

приобретают мотивацию к учебной деятельности

-Видите, сколько предметов круглой формы созданы дизайнерами.

-Знание формы предмета очень важно для художника, так как позволяет ему наиболее точно и безошибочно выполнять рисунок.

-Вы сегодня будете в роли юных дизайнеров. Вам необходимо обычный круг, превратить в предмет круглой формы.

-Посмотрите, какие предметы можно изобразить, используя форму круга.

Смотрят форму круга

III.Практическая работа

  1. Формирование замысла.
  2. Объяснение  последовательности выполнения практической работы.

Личностные:

-формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

-формирование положительной мотивации к учению.

-Перед тем как приступить к работе, давайте устно попробуем описать, как будет выглядеть ваше круглое королевство…

-Для начала располагаем горизонтально лист, что бы можно было изобразить как можно больше предметов, не забывая придать им округлую форму. Проведем линию горизонта. Затем у вас на столах лежат шаблон  округлой формы. Обведите шаблон, где вы сочтете нужным на вашем альбомном листе.

  • Обвести шаблон

-Затем ,полученный круг превратите в какого-нибудь героя или придумайте определенный предмет..

-Добавьте по своему усмотрению детали окружающего пространства так же круглой формы.

-После ,приступаем в работе в цвете.

Обратите внимание на мои рисунки.

-Давайте, глядя на эти рисунки ,вспомним в какой последовательности мы будем раскрашивать свои рисунки.

работу начинаем с фона, после начинаем раскрашивать все детали и , в конце , заканчиваем работу, изображая все мелкие детали.

IV.Самостоятельная работа

Метапредметные:

  • совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

-Откройте альбомы, и приступайте к рисованию круглого королевства.

1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся приступили к работе.

2.Следить за осанкой

3.Оказывать индивидуальную помощь

4. Следить за правильностью и последовательностью выполнения работы

5.Поощрение детей за работу  

Приступают к рисованию круглого королевства.

V.Итог урока

1.Организация выставки и анализ работ

-Ребята, к доске выйдите те, кого я назвала.

- Посмотрите, пожалуйста, какие работы вам понравились  

  больше и почему?  

  -Ребята, я очень довольна вашей работой. Вы

  старались и все отлично с ней справились.  

-Молодцы!

Отвечают, какая больше понравилась.

2. Рефлексия

- Что нового узнали?

--В каком королевстве мы сегодня побывали ?

-Что вызвало у вас затруднении, при выполнении данного рисунка?

Отвечают на вопросы.

3.Организация и наведения порядка на рабочем месте

- А теперь наведем порядок на своих рабочих местах.

- На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглое королевство

Урок в 1 классе...

Конспект урока по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)

Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и решать примеры столбико...

Презентация к уроку по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)

Презентация к уроку. Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и ре...

Круглое Королевство

Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс....

Изобразительное искусство "Круглое королевство"

Презентация в игровой форме помогает создать круглое королевство на алюбомном листе. Повторить знания детей о данной геометрической фигуре....