Конспект урока по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и решать примеры столбиком, самостоятельно решать составные задачи; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Для проведения урока необходимо следующее: учебник Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1 / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». - Изд. 5-е, перераб. / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013; презентация PowerPoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_dvuznachnogo_chisla_iz_kruglogo.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вычитание двузначного числа из круглого»

Тип урока: ОНЗ

Цель: формировать умение вычитать двухзначное число из круглого.

Задачи:

  • развивать умение записывать и решать примеры столбиком, самостоятельно решать составные задачи;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: учебник Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1 / Учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради». - Изд. 5-е, перераб. / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013; презентация PowerPoint.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

- Сегодня на уроке мы продолжим с вами трудиться. Я желаю вам сегодня получить новые знания и научиться применять их.

2. Актуализация знания и фиксация затруднений

- Решите примеры, записав их в столбик.

70 — 4

80 — 5

40 — 6

60 — 3

- Примеры какого типа вы решили? (Вычитание однозначного числа из круглого)

- Давайте вспомним алгоритм вычитания однозначного числа из круглого:

1. занимаем десяток из разряда десятков;

2. вычитаем единицы;

3. прибавляем  оставшиеся десятки.

- Решим следующий пример:

50 — 14

- Проверяем. Как вы думаете почему у одних детей ответ 36, а у других 46?

3. Выявление места и причин затруднения

– Какое действие выполняли в этом примере? (Вычитание)

– Из какого числа вычитали? (Из круглого)

– Вы умеете вычитать из круглого числа? (Умеем)

– Что же было новым для вас в этом примере? (Из круглого числа надо было вычесть двузначное число)

- А знаем ли мы способом вычитания из круглого числа двузначное число? (Нет)

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Какую цель мы поставим перед собой на нашем уроке? (Научиться вычитать двузначное числа из круглого)

– А как же будет звучать тема урока? (Вычитание двузначного числа из круглого)

- Чтобы узнать способ вычитания двузначного числа из круглого, я предлагаю вам работать по следующему плану:

1.  решим пример с помощью графической модели;

2.  составим алгоритм вычитания двузначного числа из круглого;

3.  решим примеры, используя алгоритм.

5. Реализация построенного проекта

- Решим пример при помощи графической модели:

50 — 14

Δ Δ Δ Δ Δ  - Δ••••

– Как вычитают двузначные числа? (Десятки из десятков, единицы из единиц)

– Почему при решении этого примера мы не можем воспользоваться этим правилом? (Нет единиц в уменьшаемом)

–  Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы вычесть однозначное число из круглого? (Нужно занять один десяток и представить его в виде единиц)

– Используя это правило, решим наш пример.

В уменьшаемом 0 единиц, занимаем 1 десяток из разряда десятков. Дробим его на 10 единиц. Затем вычитаем  десятки из десятков, единицы из единиц.

Δ Δ Δ Δ Δ•••••••••• - Δ•••• = Δ Δ Δ ••••••

– Читаем ответ (36)

- Какое новое действие нам пришлось выполнить? (Вычесть десятки из десятков)

- Давайте составим алгоритм вычитания двузначного числа из круглого.

1. занимаем десяток из разряда десятков;

2. вычитаем единицы;

3. вычитаем десятки из оставшихся десятков.

(На доске появляется эталон)

- А теперь давай ещё раз решим пример 50 -14.

- Какой ответ вы получили?

- И так, мы составили алгоритм двузначного числа из круглого. А теперь потренируемся в решении примеров.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откроем учебник на странице 18 и решим примеры в №1 и в №2.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

– Молодцы, а теперь поработаем  самостоятельно.

– Выполните № 4 на странице 18. Прочитайте задание. Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём. Примеры запишите в столбик.

– Проверяем.

– У кого нет ошибок?

– У кого возникли трудности при решении?

- Исправьте ошибки.

8. Включение в систему знаний и повторение

– Молодцы! А где же мы будем применять наши знания? (При решении задач)

- Решим задачу, используя новый способ вычитания. Страница 19, № 7.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Давайте вспомним цель нашего урока. (Научиться вычитать двузначное число из круглого)

– У кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?

– А кому всё удалось?

– Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление на равные числа. Знак ":"" 3 класс VIII вид

Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ УМНОЖЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО ДЛЯ 2 КЛАССА

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ...

Конспект урока по математике "Сложение чисел с числом 4", 1 класс

Открытый урок по математике, 1 класс, УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число, когда в частном есть нули»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...