Конспект урока по математике "Деление на двузначное число" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_dvuznachnoe_chislo._zakreplenie.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                              ФИО учителя: Естишина Е.Я.          

Школа: МАОУ МЛ № 148                                                                                            ФИ студента: Смирнова Д.

Класс: 3 «В»                                                                                                                             ФИО методиста: Иванова Н. В.          

            Кабинет:                                                                 

       

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление на двузначное число. Закрепление»

Цели деятельности учителя:  закрепление навыка деления на двузначное число.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, как выполнять деление н двузначное число;
  • знать способы деления на двузначное число;
  • уметь выполнять деление на двузначное число;       

Личностные:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков.

Тип урока:  рефлексия.

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс (УМК «Д. Б. Эльконин – В. В Давыдов») 2 часть; рабочая тетрадь; учебная презентация, карточки.


Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Методы: психологический настрой, организация урока.

1 мин

- Здравствуйте, садитесь.

- Проверьте, все ли готово к уроку? Посмотрите наличие учебника и рабочей тетради. Очень хорошо. Сядьте правильно.

- Вспомните, какие правила посадки вы знаете? Постарайтесь весь урок придерживаться их.

Приветствие учителя.

Психологический настрой на урок.

Перечисляют правила.

Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция).

II. Актуализация знаний и мотивация

Методы:

словесный;

Практический: карточки; самопроверка.

7 мин

- Начнем наш урок с устного счета. Сейчас на экране будут появляться выражения, которые вам необходимо вычислить. В конверте №1 у вас есть пустая таблица. Вам нужно вычислить значение выражения и записать его в первую строчку.

Откройте конверт №1.

- Начнем. Считайте быстро.

6*8 (48)-д

39:3 (13)- е

16*5 (80) - л

8*7 (56) - е

24*4 (96) - н

72:6 (12) - и

18*4 (72) – е    

- В конверте №2 у вас есть еще одна таблица. Вам нужно соотнести свои полученные ответы с буквами и записать их во вторую строчку. У вас должно получиться слово. Откройте конверты. Приступайте.

Слушают учителя.

 

Открывают конверт №1. Выполняют задание.

Открывают конверт №1. Выполняют задание.

К: вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

Р: выполнять действия по плану;

Р: понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

2 мин

 - Какое слово  у вас получилось?

- Все ли справились с заданием?

- А какие числа у вас получались?

- Как вы думаете, почему я зашифровала это слово?

- Правильно. Все ли усвоили этот материал?

- Кто предположит тему урока?

- Какие цели мы поставим?

- Деление.

- Да

- Двузначные.

- Потому что мы на прошлых уроках проходили тему «Деление на двузначное число».

 - Да/нет.

- закрепление темы «Деление на двузначное число».

-  закрепить навык деления на двузначное число.

К: вступать в диалог, отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

IV. Включение в систему знаний

Методы: практический: упражнения.

23 мин

-Откройте учебники на странице 14. Посмотрите на упражнение 439.Что вам нужно сделать?

- На повторение какого правила рассчитано это упражнение?  

- Кто напомнит нам это правило?

- Хорошо. Откройте свои тетради, запишите дату и классную работу. Решаем первый столбик. Записываем выражение и ответ.

- Кто хочет решить у доски? Проговариваем все действия, которые выполняем.

- Остальные решают самостоятельно в тетради и сверяют с доской.

- Посмотрите на доску и сравните со своим решением. У кого есть ошибки?

- Откройте конверты под номером 3. Вы видите уже знакомую вам таблицу. Запишите результаты по порядку.  Позже мы вернемся к этой таблице.

- Молодцы. Как вы думаете, зачем мы это вспомнили?

- Кто напомнит нам правило деления на двузначное число?

- Хорошо. Посмотрите на упражнение 440. Что вам необходимо сделать?

- Решаем первый столбик. Кто хочет пойти решать у доски? Остальные решают самостоятельно и сверяют с доской.

- Посмотрите на доску и сравните со своим решением. У кого есть ошибки?

- Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не допускать ошибки?

- Возьмите таблицы и заполните до конца первую строчку.

- Посмотрите на таблицу с буквами. Расшифруйте слово. Запишите буквы во второй строчке.

- Какое слово у вас получилось?

- Правильно. Сейчас мы с вами немного полетаем. Вставайте из-за своих мест.

Динамическая пауза.

- Присаживайтесь.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 14 упражнение 439 - 2 и 3 столбики и упражнение 440 - 2 столбик.

 - Посмотрите на упражнение 437. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

- Кто хочет решить у доски?

- Остальные работают самостоятельно.

- У кого такие же ответы?

- Хорошо. Следующее упражнение 438. Прочитайте.

- Что вам нужно сделать?

- Откройте конверты под номером 4. Перед вами текст этой задачи с пропусками. Самостоятельно заполните эти пропуски, опираясь на схемы.

- Что у вас получилось? Прочитайте.

- Кто пойдет решать задачу у доски. Возьми листочек, чтобы на него опираться. Остальные решают задачу самостоятельно и вписывают результаты в пустые окошки.

- У кого получилось так же? Запишите результаты в пустые окошки.

- Молодцы.

(Если останется время Р.т. стр. 19 №48,49)

- Вычислить значения выражений.

- Умножение двузначного числа на однозначное.

1. 15*6

Раскладываем 15 на разрядные слагаемые 10 и 5. Умножаем на 6 сначала 10, получается число 60, записываем. Потом умножаем 5 на 6, получается число 30 и складываем это число с числом 60. Получается число 90.

2. 15*5

Раскладываем 15 на разрядные слагаемые 10 и 5. Умножаем на 5 сначала 10, получается число 50, записываем. Потом умножаем 5 на 5, получается число 25 и складываем это число с числом 50. Получается число 75.

3. 15*3

Раскладываем 15 на разрядные слагаемые 10 и 5. Умножаем на 3 сначала 10, получается число 30, записываем. Потом умножаем 5 на 3, получается число 15 и складываем это число с числом 30. Получается число 45.

4. 19*4

Раскладываем 19 на разрядные слагаемые 10 и 9. Умножаем на 4 сначала 10, получается число 40, записываем. Потом умножаем 9 на 4, получается число 36 и складываем это число с числом 40. Получается число 76.

Отвечаю на вопросы.

Записывают результаты.

- Чтобы потом выполнять упражнения на деление двузначного числа.

- Выбрать подходящие частные из чисел в скобках.

1.82:12 (8,7,6)

12*8-  не подходит

12*7

Раскладываем 12 на разрядные слагаемые 10 и 2. Умножаем на 7 сначала 10, получается число 70, записываем. Потом умножаем 2 на 7, получается число 14 и складываем это число с числом 70. Получается число 84. Подходит.

12*6 – не подходит

2.76:19(7,5,4)

19*7 – не подходит

19*5– не подходит

19*4

Раскладываем 19 на разрядные слагаемые 10 и 9. Умножаем на 4 сначала 10, получается число 40, записываем. Потом умножаем 9 на 4, получается число 36 и складываем это число с числом 40. Получается число 76. Подходит.

3.65:13(3,4,5)

13*3– не подходит

13*4– не подходит

13*5

Раскладываем 13 на разрядные слагаемые 10 и 3. Умножаем на 5 сначала 10, получается число 50, записываем. Потом умножаем 3 на 5, получается число 15 и складываем это число с числом 50. Получается число 65. Подходит.

4.96:16(8,7,6)

16*8– не подходит

16*7– не подходит

16*6

Раскладываем 16 на разрядные слагаемые 10 и 6. Умножаем на 6 сначала 10, получается число 60, записываем. Потом умножаем 6 на 6, получается число 36 и складываем это число с числом 60. Получается число 96. Подходит.

- Отвечают на вопросы учителя.

Расшифровывают слово.

- Самолеты.

Выполняют динамическую паузу.

- Построить схему и решить задачу.

Высота дома 27 м. Сколько этажей в этом доме, если каждый этаж имеет высоту 3 м?

27:3=9(эт.)

Какую высоту имеет дом из 5 таких этажей?

3*5=15(м)

Ответ: 9 этажей, 15 м.

- Дополнить текст задачи, используя схемы и решить задачу.

- На 9 одинаковых платьев ушло 36 м ткани. Сколько метров ткани уйдет на 7 таких платьев?

- На 9 одинаковых платьев ушло 36 м ткани.

Найдем сколько метров ткани уходит на 1 платье.

36:9=4 (м)- 1 платье

Сколько метров ткани уйдет на 7 таких платьев?

4*7=28 (м)

Ответ: 28 метров ткани уйдет на 7 платьев.

К: вступать в диалог, отвечать на вопросы.

П: определение основной и второстепенной информации.

П: структурирование знаний.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: выполнять действия по намеченному плану; понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности.

П: формирование обобщенных знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: выполнять действия по намеченному плану; понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности.

П: формирование обобщенных знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: выполнять действия по намеченному плану; понимать причину успеха//неуспеха, учебной деятельности.

V. Рефлексия деятельности (по продукту)

Методы: словесный, аналитический, самооценка

4 мин

- Подвеем итоги. Что мы сегодня повторяли?

- У кого были трудности на уроке? Какие?

- Какое задание вам больше всего понравилось? Почему?

- Оцените свою работу на уроке?  За что вы бы себя похвалили?

- А за что бы вы похвалили весь класс?

- Вам понравился урок? Кому понравился урок похлопайте в ладоши. Кому не понравился - потопайте.

- Я отмечала сегодня тех, кто активно работал не только у доски, но и за партой. Эти ребята сегодня получают отметку.

- Всем спасибо за урок. Можете быть свободны.

- Деление на двузначное число.

Участвуют в диалоге с учителем.

 П: анализ, синтез, сравнение.

Р: оценивать результат действий и вносить коррективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Деление двузначного числа на двузначное"

Данный урок проводится во 2-м классе по программе «Школа 2000» (учебник Петерсон Л.Г.). Урок построен в рамках здоровьесберегающей технологии, используются формы и дидактический материал здоровьесбере...

Конспект урока + презентация "Соотношение единиц длины" (УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока "Алгоритм пропуска орфограмм слабых позиций" (Эльконин-Давыдов, 2 класс)

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить в словах орфограммы слабых позиций;развитие навыка использования алгоритма пропуска орфограмм слабых позиций....

Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала

Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...