Конспект урока по литературному чтению "Почтовая история" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 В Кабинет: Время: | ФИО учителя: Естишина Е.Я. ФИО студента: Смирнова Д .П. ФИО методиста: Батуева Л. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: Почтовая История Ю. Н. Кушак»
Цель деятельности учителя: ознакомление с новым разделом « Необычные уроки письма» и новым жанром «послание».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила постановки интонации, правильное название произведения и автора;
- уметь читать текст, слушая себя, следя за повышением и понижением голоса.
- знать структуру письма;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Литературное чтение, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
Психологический Настрой. | 1–2 мин. | – Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок. Ведь на улице уже светит солнышко, расцветает все вокруг. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
Словесный: слово учителя. Наглядный: учебник. | 4–5 мин. | - Потренируем нашу дикцию. Посмотрите видео, повторяйте. - Молодцы. Вы постарались. - Какой раздел мы начали на прошлом уроке? Как он называется? - О чем он? - С чем вы познакомились на прошлом уроке? - Напомните, о чем это произведение? - Вы молодцы. Проверим домашнее задание. - Какой ответ вы придумали от белых медведей? - Из каких частей состоят ваши произведения? - Молодцы, фантазия у вас отличная. | Слушают чтение учителя. Выполняют задание. Необычные уроки письма. О жанре «послание». С жанром «послание». С новым произведением. «Почтовая история». О том, что белые медведи живут на льдине, а их родственники бурые медведи переживают за них. Выступают с домашним заданием. С письмами от белых медведей. Приветствие, основная часть, прощание. | П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог. |
Словесный: подводящий диалог. Наглядный: презентация. | 4–5 мин. | - Как вы думаете, чем мы займемся сегодня?
- Абсолютно верно, какую цель поставим? - Продолжим. | Высказывают свои предположения. Продолжим изучать «Почтовую историю». Высказывают свои предположения. | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели. Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: Учебник. Практический: чтение текста. | 7–8 мин. |
-Прочитайте «Почтовую историю». Начинайте, я буду кого-то прерывать, чтобы следующий продолжил. - Вы придумали достаточно много интересных писем от белых медведей. Но думаю, что вам интересно узнать, что же там дальше? - Давайте прочитаем. Откройте страницу132. - начинайте по цепочке. - Молодцы. Как ваше впечатление? - Какие мысли, переданные в письме автором от лица белых медведей, совпали с вашими мыслями? - Какие не совпали? - Из каких частей состоит второе письмо? - Есть ли сходство с первым письмом? - Какой вывод мы можем сделать? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА | Читают стихотворение по цепочке. Высказывают свое мнение. Читают по цепочке продолжение «Почтовой истории» Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы учителя. Приветствие, основное, заключение. Они очень похожи. Письма имею одну структуру. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: Беседа, слово учителя. Наглядный: учебник. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | .- Как вы считаете, в каком настроении записано в целом письма? - Что ироничного есть в этих письмах? - Какую поговорку мы можем сюда подобрать? - Верно, когда медведи отсылали друг другу подарки, что они хотели этим сказать? - Получилось ли у них это? | Высказывают свои предположения. Немного в шуточной форме. Медведи не понимают жизни друг друга. Считают, что у каждого дома лучше. В гостях хорошо, а дома лучше Каждый хотел показать то, что у них есть. Похвастаться. Нет, каждому ближе то, что рядом с ним. Ведь на то они бурые и белые медведи. | П: выполнение действий по алгоритму; делать обобщение, выводы; устные высказывания. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. К: выражение мыслей в соответствии задачами и условиями коммуникаций. |
Словесный: беседа, Наглядный: Рабочая тетрадь. Практический: упражнение. | 4–5 мин. | - Начните на уроке составлять письма соседу по парте. ( В условиях дистанционного обучения они были распределены) - Тут начнете, а дома продолжите. - Ребята, время вышло. Работу закончите дома. После того, как выполните, отправляете мне, я проверю и сама отправлю адресату.
- Ребята, а что такое адресат? Кто это? - Как называется тот, кто отправляет? | Выполняют задание. Высказывают свои предположения. Тот, кто получает письмо. Отправитель. | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Практический: упражнение. | 7–8 мин. | - Разыграем с вами небольшую сценку. Кто хочет у доски на отметку прочесть эту интересную историю? По ролям. - Какие роли есть в этом стихотворении? По ролям читаю «Почтовую историю» - Молодцы. Постарались! | Выходят к доске. Отвечаю на вопросы учителя. Автор, летчик, бурые и белые медведи. | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
Словесный: беседа. Наглядный: раздаточный материал. | 2–3 мин. | - Наш урок подходит к концу. - Какая тема урока была? - Мы выполнили цель? Чему научились на уроке? - Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на «капельке дождя», раскрасьте ее цветными карандашами, если вы достигли цели урока, простым, если не достигли цели урока. - С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Запишите домашнюю работу. Прочитать несколько раз « Почтовую Историю». Ответить на первый вопрос на странице 131. (письменно) и отправить мне до следующего урока. | «Необычные уроки письма» Узнали конец послания «Почтовой истории» Ю. Н. Кушака. Выполняют рефлексию. | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-124497-1538480451.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333266-1383490077.jpg)
Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"
Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих по программе "Школа XXI века"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126462-1350483822.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока математики "Вычисление части" (Программа Эльконин-Давыдов, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Вычисление части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о вычислении частей.Планируемые результатыПредметные:-знать, как найти часть из целого и цел...