Конспект урока по математике "Длительность, моменты" . Эльконин- Давыдов 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlitelnost_momenty.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 

Школа: МАОУ «МЛ № 148»

Класс: 3В

Кабинет: 103

Время:

ФИО учителя: Естишина Е. Я.

ФИО студента: Смирнова Д. П.

ФИО методиста:  Иванова Н. В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Длительность и моменты

Цель деятельности учителя: формирование представления о единицах измерения времени

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать единицы измерения времени;
  • уметь определять время по часам;
  • уметь решать задачи с временем;
  • знать как составлять схемы к задачам за время.

Личностные:

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • проводить самооценку своих действий, поступков;
  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивов.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций, Математика, дидактическая система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В Давыдова, учебная презентация PowerPoint,.

Челябинск, 2020


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

Психологический

Настрой.

1–2 мин.

– Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. Я желаю вам сохранить тепло и радость на весь урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово

учителя.

Наглядный: учебник.

4–5 мин.

- Записываем число. Классная работа.

Кто с детских лет занимается

математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)

- Это одно из высказываний о математике, которое раскрывает необходимость ее изучать, запомните его.

а) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:
5 * 6                              6 * 4                  24 – (М)
42 : 7                            10 * 3                 30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                  5 –   (В)
40 : 8                            3 * 3                   9 –   (Е)
27 : 3                            48 : 8                  6 –   (Р)
Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось?

- Что такое время? …

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах - все это происходит в точно назначенный час.

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Слушают чтение учителя. Выполняют задание

Выполняют задание.

ВРЕМЯ

Время- определенный момент, в который происходит что-нибудь.

Отвечают на вопросы учителя.

П: поиск и выделение необходимой информации; выполнение действий по алгоритму.

Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

К: осознанное и произвольное построение речевого аппарата; вступление в диалог.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный:

презентация.

4–5 мин.

- Как вы думаете, о чем сегодня будет речь на уроке? Цель?

- Переведите:

1год = … месяцев

1 месяц =  …  дней

1 нед. = …  дней

3 дня = …  ч.

- Выявим  причину затруднения.

 - Почему это задание вызвало у вас затруднение?

-  Нужно знать, сколько часов содержится в дне и ночи.

- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.

Построение проекта выхода из затруднения.

- Есть такое выражение «День и ночь – сутки прочь»

- Что оно значит? Что такое сутки?

- Сформулируйте тему нашего урока и цель.  

Задачи урока:

Мы узнаем…

Мы научимся…

Будем решать задачи с временем.

Вспомнить единицы времени и тд

.

12 месяцев

30-31 день

7 дней

72 часа

Не все помнится.

Сутки это время за которое планета оборачивается вокруг себя.

24 часа.

Что такое утки

переводить единицы времени

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательных цели.

Р: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. «Открытие» детьми нового знания

Словесный:

беседа.

Наглядный:

Учебник.

Практический: чтение текста.

7–8 мин.

- Рассмотрите макет часов.

- Сколько цифр на часах? 

- Маленькая стрелка часов?  Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час.

- Большая стрелка?

 Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.
- Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?

За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси.

Су́тки — единица измерения времени. Сутки состоят из дня и ночи.  Началом суток считается полночь.

-Когда начинаются  новые сутки?  

- Молодцы. Начнем решать задачи.

Задание под знаком  ?  у доски с объяснением.  Сравнить.

1 нед.  … 8 суток                14 сут. …  2 нед.

25 ч  … 1 сут.                 1 мес. ….  35 сут.

- Молодцы. Сложно? Ничего страшного.

- Что мы повторили, когда решали эти примеры?

- Решим задачу. Один у доски, остальные в тетради.

 Задача

-Прочитайте условие задачи.

 - О чем говорится в задаче?  

-Люди, какой профессии на этих судах работают?

- Что вы знаете о профессии рыбака?

Профессия рыбака относится к самым  древнейшим. Ещё со времен первобытнообщинного строя рыбаки пользовались почётом и стояли наравне с воинами и охотниками. Однако эта профессия не являлась повсеместной, а обусловлена наличием водоёмов в той или иной местности. В наше время эта профессия, также, пользуется почетом. Сегодня промысел рыбы ведётся на больших судах. Некоторые рыболовецкие суда являются мини - заводами по переработкерыбы.
Профессия рыбак требует от человека много физических сил, выносливости, терпеливости. Работает рыбак ненормированный рабочий день, его график зависит от погодных условий, если погода хорошая, то рыбаки выходят рыбачить выходные и праздничные дни, но бывает, что работают по несколько суток подряд.

- Какие единицы времени встретились в задаче?

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Решение задачи у доски.
- Молодцы, справились  с заданием.

- Может вы знаете, люди каких еще профессий работают сутками?

              ДИНАМИЧЕСКАЯ    ПАУЗА

Отвечают на вопрос.

Часовая

Минутная

За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа

0 часов 0 минут – полночь

1 неделя= 7 суток

7 суток < 8 суток

1 сутки= 24 часа

25 ч>24 ч

2 недели = 14 суток

14 сут=14  сут

1 месяц= 28-31 сут

28-31 сут  < 35 сут

Количество суток в месяце, в неделе.

Количество часов в сутках.

Решают задачу.

о рыбачьих судах

рыбаки

Слушают учителя.

Сутки, часы

Нет

24 часа

1) 4 – 3 = 1 (сут.) – на столько суток больше было первое судно в море
1 сут. =  24 часа
2) 24 * 1 = 24 (ч) – на столько часов больше было в море первое судно
Ответ: на 24 часа

пожарный, охранник, машинист поезда, проводник и др

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы; выполнение действий по алгоритму.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Первичное закрепление

Словесный:

Беседа, слово учителя.

Наглядный:

учебник.

Практический: упражнение.

4–5 мин.

- А сейчас мы отправимся в часовую мастерскую.

- Кто нас встретил?  

- В чем заключается его работа?

Часовщик – мастер по ремонту или изготовлению часов. 

Другое название этой профессии – часовой мастер.

Часовщик работает с мельчайшими деталями. Чтобы лучше видеть, он использует сильные увеличительные стёкла. Вся его работа требует сосредоточенности и внимания: малейшее неверное движение может загубить часовой механизм.

Когда часовщику приносят сломанные часы, он их разбирает, проводит диагностику поломки, определяет, какие детали следует заменить, а иногда сам их изготавливает. Профессия часовщик предполагает усидчивость, хорошую ручную моторику, острое зрение. Часовщику-ремонтнику, также важны умение общаться с людьми, выдержка и доброжелательность.

- Какие виды часов мы видим в  мастерской?

 - По механизму действия часы делятся на:                                                                        механические, песочные, электронные,  маятниковые.

По месту применения, размещения на….?

- Покажите на модели часов:

-двадцать минут десятого

- полдевятого

- десять минут четвёртого

- без десяти минут двенадцать

- четверть восьмого

- Можем ли мы  по часам определить: утро сейчас, день или вечер?  

– Назовите время так, чтобы оно относилось ко второй половине суток (после полудня) 11ч 45мин  на часах

7ч 00 мин

Как сказать иначе?

– Назовите время так, чтобы оно относилось к первой половине суток (до полудня) - 15ч 15 мин , 20ч.00 мин

- Молодцы!

Часовщик

Высказывают свои предположения.

механические, песочные, электронные,  маятниковые.

настольные, настенные, напольные, карманные, наручные

Нет

23ч 45 мин

19 ч

3ч 15 мин

8ч. 00 мин

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа,

Наглядный:

Рабочая тетрадь.

Практический: упражнение.

4–5 мин.

Самостоятельная работа. Тест. (Карточки)

Укажите наименьшую единицу времени:

а) час

б) минута

в) секунда

г) сутки.

Отметьте верные утверждения.

а) 24 ч. = 1 сут.

б) 12 ч. = 1 сут.

в) 2 сут. = 48 ч.

г) 3 сут. = 10 ч.

Поезд из Челябинска до Москвы идет 3 дня. Он будет в пути:

а) 24 ч.        б) 72 ч.        в) 48 ч.        г) 12 ч.

Выполняют задание самостоятельно и сдают работы.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Включение в систему знаний, повторение

Словесный:

беседа.

Наглядный:

презентация.

Практический: упражнение.

7–8 мин.

- Молодцы. Решим еще задачу.

 Автобус отправился из одного города в другой в 13ч 15 мин и был в пути 3ч 25 мин. Когда он прибыл в пункт назначения?

- Мы можем сразу ответить на это вопрос?

- Кто-то один у доски. Остальные в тетради.

- Во сколько автобус прибыл?

- Молодцы.

1) 13 ч 15 мин + 3 ч 25 мин = 16 ч 40 мин – прибыл автобус

В 4 часа 40 минут

Без двадцати пять

П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа.

Наглядный: раздаточный материал.

2–3 мин.

- С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
- Сколько часов составляют 1 сутки?
- Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?
- Что на уроке вызвало у вас затруднение?
- Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.  « Что ты сегодня сделал ?» - спросил он каждого.

Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни».

Второй ответил:  «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий сказал:  «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».


- Кто из вас на уроке был 1 работником, 2 и 3?  

Очень хорошо, что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли  новые знания.

Сутки

24 часа

Когда спросят время, сможем определить по часам

Высказывают свое мнение.

Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по программе Эльконина-Давыдова на тему "Беглые гласные"

Данный урок, является вторым уроком в изучении темы "Беглые гласные". Урок составлен по учебнику русского языка, автор Л.И.Тимченко. Есть презентация. Кого заинтересует пишите в коментариях....

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. "Уравнение", УМК "Эльконин-Давыдов", 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Уравнение»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка решения уравнения.Задачи урокаДидактически...